Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя малая Родина ЕАО»

Юлия Пушкина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя малая Родина ЕАО»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

«Моя малая Родина ЕАО»

Составила: Ю. В. Пушкина, воспитатель 1 категории МБДОУ «ЦРР – детский сад №45»

Цель: расширить знания детей о малой Родине, продолжать формировать представления детей об особенностях животного и растительного мира ЕАО.

Оборудование к занятию :

• деревянная игрушка Ворон Метр

• мультимедийный диапроектор с экраном,

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Моя малая Родина ЕАО“» размещена в разделах

• карточки с изображением зверей и птиц, обитающих на территории ЕАО

• аудиозапись с фонограммой «звуки леса»,

Раздаточный материал: развивающие игры В. В. Воскобовича на каждого ребёнка - «Прозрачный квадрат» и «Чудо-крестики»

Ход деятельности.

Воспитатель: - Ребята! Посмотрите, сегодня к нам снова прилетел Ворон Метр и снова хочет попросить у вас помощи. Поможете ему? (согласие детей).

- Дело в том, что Ворону сегодня утром сорока рассказала, что скоро у нашей малой Родины юбилей, но он так ничего и не понял – что за малая Родина, какой такой у неё юбилей?

А вы случайно не знаете? (воспитатель выслушивает ответы детей)

- А хотите узнать и помочь Ворону во всём разобраться? (согласие детей).

- Тогда ребята, давайте сначала расскажем Ворону, что такое малая Родина.

Как вы думаете? ( Ответы детей: это место, где мы живём, где наш дом).

- Правильно, это место, где мы родились и живём.

- А как называется наша малая Родина? ( Ответы детей: Еврейская Автономная область)

Живём с тобой на Дальнем мы Востоке, Из сказки реки здесь, Тунгуска и Бира. И пусть твердят, что это край далёкий, Но знать об области Еврейской всем пора. (В. Винников)

Воспитатель: Ребята! А сколько вам лет? ( Ответы детей: пять, шесть лет).

- А как вы думаете, есть ли возраст у области, в которой вы живёте? (Ответы детей). А кто знает, сколько ей лет? (Дети называют варианты)

- Ребята, вам 5- 6 лет, а нашей области 85 лет.

Воспитатель (обращаясь к Ворону) : - Теперь, Ворон, тебе понятно о каком юбилее сорока говорила? (Ворон в руках педагога утвердительно кивает головой)

Воспитатель (обращаясь к Ворону) : - Вот ты, например, Ворон знаешь, что-нибудь о нашей области и удивительной природе? (Ворон в руках педагога отрицательно кивает головой)

Воспитатель:(обращаясь к детям) : - Ребята! Расскажем и покажем Ворону о нашей области и природе, много интересного? (дети соглашаются)

Просмотр мультимедийной презентации

«Моя малая Родина…ЕАО»

Слайд № 1: Символика.

-Назовите символы нашей области. (герб, флаг)

-Что они означают?

Герб Еврейской автономной области является официальным государственным символом Еврейской автономной области. Утвержден Правительством области законом № 18-ОЗ от 31 июля 1996 года.

Герб представляет собой геральдический французский щит аквамаринового цвета, в верхней и нижней частях которого расположены узкие горизонтальные полоски, состоящие из белой, голубой и белой полосок, равных между собой по ширине, составляющие 1/50 высоты герба и символизирующие реки Бира и Биджан. В центре герба изображен золотой уссурийский тигр с черными полосами согласно натуральной окраске. Фигура тигра развернута вправо от зрителя.

Аквамариновый фон олицетворяет цвет бескрайней дальневосточной тайги, сопок, лугов области. А изображённый уссурийский тигр указывает на необычную историю и своеобразный путь развития области.

Слайд № 2:

Флаг Еврейской автономной области является официальным государственным символом Еврейской автономной области как субъекта Российской Федерации.

Ныне действующий флаг утверждён 27 ноября 1996 года.

Флаг Еврейской автономной области представляет собой прямоугольное полотнище белого цвета, разделённое по центру семицветной радужной полосой. Разноцветные полосы одинаковые по ширине.

27 ноября 1996, законом Еврейской автономной области № 26-ОЗ, был утверждён ныне действующий флаг, описание которого гласило:

Флаг Еврейской автономной области представляет собой белое прямоугольное полотнище, на горизонтальной оси которого расположена цветная полоса, символизирующая радугу, и состоящая из семи узких горизонтальных полосок: красной, оранжевой, жёлтой, зелёной, голубой, синей и фиолетовой, разделённых между собой узкими белыми горизонтальными полосками.

На территории области 25 объектов объявлены памятниками природы.

Памятники природы – это уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы. Сейчас с некоторыми мы познакомимся.

Слайд № 3:

Озеро лотосов Лебединое

Красою славились всегда. Цветочки розового цвета. Вокруг них плещется вода

И мы любуемся на чудо это. (Лотосы)

Озеро Лебединое относится к мелководным озерам. По окраинам и в центральной части озера произрастает реликтовое растение - лотос Комарова. Заросли лотоса занимают более 50 процентов площади озера. Кроме лотоса Комарова в озере растут и другие растения, занесенные в Красную книгу РФ и Красную книгу ЕАО: рогульник (водяной орех, чилим, трапелла китайская, кубышка малая.

Воспитатель: Хотите отправиться в виртуальное путешествие по озеру лотосов и полюбоваться его красотой, посмотреть, какою чудною природой оно окружено? (согласие детей)

Тогда давайте с вами выберем средство для «путешествия» по озеру.

Выбор воспитателем с детьми «средства путешествия» :

- Ребята! А на чём можно отправиться в путешествие по нашему озеру? ( Ответы детей: на лодке, на катере).

- Ребята, а как же нам сейчас отправиться в путешествие? У нас же нет в детском саду ни лодки, ни катера. Ребята, что можно сделать? Предлагайте!

Воспитатель выслушивает предложения детей и анализирует их вместе с детьми:

- построить на полу лодку из крупного деревянного конструктора (вариант хороший, но детей много и всем места не хватит);

- нарисовать лодку (возможный вариант, но тогда надо ждать, когда краска на рисунках высохнет, а у нас нет столько времени);

- смастерить корабль из бумаги (хороший вариант, но бумага может в воде размокнуть, дети тогда утонут);

- построить каждому ребёнку для себя волшебную лодку из элементов игры «Прозрачный квадрат», ведь это Нетающие льдинки озера Айс, а лёд плавает и можно на нём, как на лодке путешествовать (данный вариант самый хороший, он быстрый и доступный для детей).

Воспитатель: - Ребята! А может быть, лучше построим из Нетающих льдинок подводную лодку. Как вы думаете? (Дети анализируют данный вариант и уточняют, что лёд в воде не тонет и, кроме этого, если путешествовать под водой, нельзя будет полюбоваться красотой природы). Дети приходят к выводу, что данный вариант им не подходит.

Вместе с детьми принимается решение – построить каждому ребёнку для путешествия «волшебную лодку» из Нетающих льдинок (игра В. В. Воскобовича «Прозрачный квадрат»).

Воспитатель: (обращаясь к детям) : - Ребята, берите наборы игры «Прозрачного квадрата», садитесь за столы и приступайте каждый к постройке своей «волшебной лодки». Дети выкладывают изображение лодки, а воспитатель при затруднении оказывает им индивидуальную помощь.

Воспитатель: - Ребята, у всех получились «волшебные лодки»? Проверьте друг у друга, сможем ли мы на них путешествовать? (дети анализируют постройки друг друга). Посмотрите, какие у всех разные лодки получились!

- Теперь садитесь удобнее! Можно нам с вами отправляться в виртуальное путешествие по озеру. Лотосы всегда очаровывали путешественников, поражались красотой.

Воспитатель: - Ребята, вот Ворон, наверняка не знает, почему лотос Комарова занесен в Красную книгу? ( Ответы детей: Лотос — водное растение, которое находится под угрозой исчезновения).

Слайд № 4:

Заповедник Бастак

Чудесный уголок нетронутого леса, Струится горная река.

Стоят в тени деревьев звери, Их охраняют егеря. (Бастак)

Воспитатель: обычными для заповедника являются косуля, кабан, изюбр. Особую ценность представляют дальневосточный аист, чёрный журавль гнездятся в долинах рек. Заповедник Бастак является местом обитания для следующих млекопитающих: изюбрь, кабан, косуля, енотовидная собака, соболь, волк, лисица, бурый медведь

Большую часть территории заповедника занимают леса, в заповеднике растут высокие деревья и красивые кустарники. Они служат пищей, укрытием, домом для животных.

Ребята! А вот Ворон знает такое хвойное дерево, которое похоже на сосну и ель, но зимою без иголок. Оно единственное хвойное дерево, которое ежегодно сбрасывает хвою. А вы знаете? ( ответы детей: это лиственница).

Воспитатель: - Кажется, что в лесу, кроме нас и деревьев, никого нет. Давайте прислушаемся, и лес откроет нам свои секреты. Воспитатель включает аудиозапись и вместе с детьми случает фонограмму «звуки леса».

- Ребята, чьи голоса вы слышите? ( ответы детей: голоса разных животных и птиц). Ребята, а давайте этих животных найдём и покажем Ворону. Хотите?

Тогда делитесь самостоятельно на две команды «Звери» и «Птицы», выбирайте себе капитана. Готовы?

Для капитанов команд будет сложное задание: вы должны из всех карточек, лежащих на столе, выбрать только те, которые отражают характерные признаки вашей команды – «зверей» или «птиц». А ваши команды в это время ищут среди изображений, выложенных на ковре, только тех животных, кто обитает в лесах ЕАО. Команда «Звери» ищет зверей, а команда «Птицы» - птиц. Капитаны затем проверяют результат работы своей команды, а команда проверяет их. А Ворон может вам всем помогать. Работаем быстро и помогаем друг другу в команде. Задание понятно? Тогда приступаем!

Педагог обращается к детям: - Капитаны, проверьте у своей команды, правильно ли вы нашли всех животных, а команды помогают своим капитанам! (В процессе взаимопроверки дети самостоятельно анализируют изображения, помогают друг другу исправить ошибку).

Педагог (обращаясь к Ворону) : - Посмотри Ворон, какие животные обитают в нашей области! Ребята, назовите Ворону этих зверей ( Ответы детей: амурский тигр, бурый медведь, лиса, волк, куница, лось, пятнистый олень, кабан, бурундук и пр.).

Воспитатель: - А теперь команда «Птицы» назовите Ворону живущих в нашем крае птиц. ( Ответы детей: воробей, сорока, ворона, ласточка, журавль, аист, кукушка и пр.).

Решение проблемной ситуации: Ребята, а что будет, если в нашем лесу не станет птиц? ( ответы детей: разведутся жуки, погибнут деревья, не будет корма для животных, никто не будет нас радовать своим пением). А если исчезнут насекомые, что тогда будет? (ответы детей)

- Ребята! Пришло нам время возвращаться в детский сад, но лодки наши давно уже уплыли. И чтобы нам вернуться обратно в детский сад, я вам предлагаю смастерить себе любого насекомого, обитающего в ЕАО, чтобы оно перенесло нас назад.

- Что будем конструировать? (дети предлагают жука или бабочку)

- Берите наборы игр «Чудо-крестики»- и присаживайтесь за стол.

Дети выкладывают изображения насекомых, а воспитатель при затруднении в выкладывании предлагает им воспользоваться схемой.

Воспитатель: Итак, насекомые готовы. Держимся за них и переносимся в наш детский сад. Раз, два, три – и мы на месте, в нашей группе!

- Вот видишь, Ворон, какая интересная наша область, какая уникальна здесь природа! Надеюсь, ты всё понял и запомнил (Ворон утвердительно качает головой).

Воспитатель (обращаясь к детям) : - Ребята! Давайте попрощаемся с Вороном. Лети, Ворон, готовься к юбилею нашей области рассказывай о нём другим людям. А мы будем тебя снова ждать в гости (Дети прощаются с Вороном и он улетает).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Моя малая Родина» Цель: воспитание патриотических чувств к своей малой Родине, гордость за свой город, любовь к месту, где живешь. Задачи: Познакомить с прошлой.

«Моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя малая Родина». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Авторы: Зуева Екатерина Сергеевна Тема: " Моя малая Родина".

«Моя семья». Конспект комплексного занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание: - закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Задачи: 1. Формировать правильное представление о семье, роли каждого члена семьи. 2. Закрепить представления об обязанностях каждого из.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Моя малая Родина» Задачи: 1. Расширить представление детей о Родине малой и большой. 2. Познакомить с географическим положением Сибири. Активизировать словарь.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе «Моя семья» Тема: «Моя семья» Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать у детей интерес к своей семье, уважительного отношения и.

Конспект занятия «Моя малая Родина — Раздольное» Краеведенье Тема: Моя малая Родина - Раздольное Программное содержание: Познавательное развитие. Обобщить знания детей о нашем поселке –.

Конспект занятия «Моя малая Родина» Кузбасс – моя малая Родина Ребята, я предлагаю вам «починить» (собрать) слово и узнать тему нашей беседы (дети собирают слово «Кузбасс»).

Конспект занятия «Моя малая Родина. Моя улица» Моя улица Программное содержание: формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса,.

Конспект занятия «Моя малая Родина» в подготовительной группе Воспитатель: Шевченко Евгения Викторовна «Моя малая Родина» подготовительная группа Цель: Продолжать знакомить детей с культурными и историческими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя малая Родина ЕАО»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 08:41
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя малая Родина ЕАО»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Пушкина (УИ 317527) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД