Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе «Моя семья»

Наталия Долматова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Моя семья»

Программное содержание:

Образовательные задачи: Формировать у детей интерес к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, дать детям представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Закрепить навык связной речи.

Развивающие задачи: развивать детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе „Моя семья“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи, воспитывать желание у детей заботиться о близких людях.

Словарная работа: счастье, семья, забота.

Оборудование: сюжетные картинки «Семейный ужин»

ООД

Организационный момент.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я-твой друг, и ты мой –друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: - Я, сейчас посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

-Я, Наталия Валерьевна, а как зовут тебя? (обращаюсь к ребёнку).

Основная часть.

-Ребята, скажите, куда вы вечером спешите после детского сада? (ответы детей).

-Правильно, вы спешите домой. А почему? (ответы детей).

-Правильно вас ждет семья.

-Давайте, сегодня поговорим о семье. Что же такое семья? ( ответы детей: семья-

это когда есть рядом мама, папа и другие любящие люди и т. д.).

-Ребята, посмотрите на сюжетные картинки «Семейный ужин».

- Как вы думаете, какое время суток нарисовано на картинках? (Вечер)

-Почему вы так думаете?

-Откуда вернулись Саша и Маша? (Дети пришли из школы.)

-А откуда пришли папа и мама (Родители пришли с работы.)

-Семья садится кушать вечером. Как называется прием пищи в это время? (Ужин.)

-Что стала делать мама? Зачем?

-Какую работу выполняет Саша?

-Что можно приготовить из картошки?

-А чем занята Аня?

-Что она будет делать?

-Кого вы не увидели в кухне за работой?

-Какую работу выполняет папа?

-Когда все было готово, что сделала семья (Семья села ужинать.)

-Как можно закончить наш рассказ (Все были рады, что они собрались вместе за семейным ужином.)

-Как вы думаете, чем были заняты родители и дети после ужина

Воспитатель: а еще ребята, всех членов семьи называют родственниками-это люди, родные друг другу: сестры, братья, дедушки, бабушки, папы, мамы. А теперь давайте поиграем в игру кто из этих людей не является родственником?

Дидактическая игра: «Четвертый лишний»

Мама, соседка, бабушка, сестра

Бабушка, подруга, сестра, мама

Сестра, продавец, бабушка, брат

Дворник, папа, брат, дедушка.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем человеку нужна семья? (ответы детей).

Воспитатель: а как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье (любить, заботиться, уважать)

-Скажите, кто живет в вашей семьи? (ответы детей).

-Скажите самые хорошие слова про маму, какая она? (нежная, ласковая, трудолюбивая, заботливая).

-А что мама умеет делать? (шить, стирать, готовить).

-А папа какой? (сильный, смелый, заботливый).

-А что умеет делать папа? (мастерить, пилить, пылесосить).

-Расскажите о дедушке, бабушке, сестре или брате (ответы детей).

словесная игра с мячом «Кто ты мне?»

- Все члены семьи связаны друг с другом родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы кто в семье кому и кем приходится. (Вставайте в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы бросаете мяч мне назад и отвечаете на вопрос.)

Я тебе мама, значит ты мне (сын, дочь).

Я тебе бабушка – ты мне (внук, внучка).

Я тебе сестра – ты мне (брат, сестра).

Я тебе тётя – ты мне (племянник, племянница).

Итог занятия.

-Ребята, скажите, о чём мы сегодня с вами говорили? Что такое семья? Как должны относиться члены семьи друг к другу?

Публикации по теме:

«Моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя малая Родина». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Авторы: Зуева Екатерина Сергеевна Тема: " Моя малая Родина".

«Моя семья». Конспект комплексного занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание: - закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» (подготовительная группа) Задачи: Образовательные: продолжать уточнять, расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми первой младшей группы «Моя семья» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми первой младшей группыТема: «Моя семья» Программное содержание: Формировать правильное.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»Цель: Формирование у детей интереса к своей семье, уважительного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Задачи: 1. Формировать правильное представление о семье, роли каждого члена семьи. 2. Закрепить представления об обязанностях каждого из.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Моя малая Родина» Задачи: 1. Расширить представление детей о Родине малой и большой. 2. Познакомить с географическим положением Сибири. Активизировать словарь.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Одежда» Цель: расширение знаний и представлений об одежде. Задачи: 1. Уточнить знание детей о деталях одежды. 2. Учить группировать одежду по сезонному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе «Мой край родной» Программное содержание: Образовательные задачи: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Петушок и его семья» Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром во второй группе раннего возраста. Тема: «Петушок и его семья» Цель: Сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе «Моя семья»
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 22:08
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Долматова (УИ 398631) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД