МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимушка — зима» (2 фото)

Масленникова Ксения Владимировна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимушка — зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ : «ЗИМУШКА - ЗИМА»

(С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТА)

Разработала:

Масленникова Ксения Владимировна

Воспитатель высшей кв. категории

г. Волосово

2023 г.

Тип занятия: Познавательное развитие.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Зимушка — зима“» размещена в разделах

Вид занятия: Групповое.

Тема занятия: «Зимушка - зима».

Возрастная группа : Подготовительная группа.

Цель: Закрепление умения детей обрабатывать и обобщать информацию, отражая её в интеллект-карте.

Задачи:

Обучающие:

• Обогащать и расширять знания детей о зиме;

Формировать умение составлять интеллект-карты;

• Закрепить умение дифференцировать и классифицировать образы и предметы по определенному признаку и назначению, объединенные одной темой.

Развивающие:

• Развивать познавательно-мыслительную активность детей : производить мыслительные операции (обобщение);

• Способствовать развитию интереса, логического мышления в процессе составления интеллект-карт.

Воспитывающие:

• Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь и умение работать в команде;

• Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

Словарная работа: Активизировать словарь детей (снегопад, иней, вьюга, мороз, оттепель).

Материалы и оборудование: ватман, фломастеры, клей, вязанный снежок, презентация, картинки животных (заяц, белка, лиса, волк, медведь, ежик, картинки явлений природы (снегопад, иней, снег, сосульки, листопад, трава, лёд, радуга, оттепель, вьюга, ледяная речка, мороз, общая картинка – декабрь, январь, февраль, разрезные картинки «Зимние забавы», картинки «Одежда» (шарф, шапка, варежки, шуба, штаны, сапоги, кофта, юбка, шорты, кеды, кепка, футболка).

Предварительная работа: Подбор материалов по теме, разработка конспекта.

Предварительная работа: Целевые наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы, загадывание загадок, опыты со снегом, решение проблемных ситуаций, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность.

Структура занятия:

I. Вводная часть:

Приветствие.

Загадка о зиме.

II. Основная часть:

Дидактическая игра «Четвертый лишний. Приметы зимы».

Словесная игра «Скажи по-другому. Зимняя одежда»

Физкультминутка.

Дидактическая игра «Найди животное в сугробе».

Разрезные картинки «Зимние забавы»

III. Заключительная часть:

Подведение итогов.

Ритуал окончания занятия.

Ход совместной деятельности:

I.Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, меня зовут Ксения Владимировна. Ребята, я рада всех вас видеть. У меня есть для вас загадка:

Я тепла не потерплю:

Закручу метели,

Все поляны побелю,

Разукрашу ели,

Замету снежком дома,

Потому что я. (зима)

2 слайд – иллюстрация зимы.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года - «Зимушке – Зиме». Я предлагаю вам сделать необычную карту. Необычная она, потому что называется умной. Эта карта покажет ваши знания. В центр большого листа я уже приклеила главную картинку - это зима. А дальше мы с вами составим карту вместе. Поможете мне ее сделать? (ответы детей)

II. Основная часть

Воспитатель: На дворе зима, а как же называются зимние месяцы? (Декабрь, Январь, Февраль).

3 слайд – картинки месяцев зимы.

Дидактическая игра «Четвертый лишний. Приметы зимы»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Я покажу четыре картинки явления природы, а вы найдите лишнюю картинку и объясните свой выбор.

4-6 слайды – картинки с явлениями времен года.

7 слайд – иллюстрация зимы.

Воспитатель: Ребята, а теперь приклейте картинки с зимними явлениями на нашу умную карту.

Дети приклеивают картинки.

Воспитатель: Ребята, какие картинки мы приклеили? Как их можно назвать одним словом? (ответы детей)

2 задание «Одеться на зимнюю прогулку»

Воспитатель: Вы хотите оказаться в зимнем лесу? Тогда нам надо одеться.

Во что люди одеваются зимой (шубы, шапки, варежки, валенки и т. п.)

Чем зимняя одежда отличается от летней? (ответы детей) Правильно, зимняя одежда теплее.

8 слайд – 2 мальчика в зимней и летней одежде.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем еще в одну игру.

Словесная игра «Скажи по – другому»

Я буду говорить предложение и кидать вам снежок, а вы будете это предложение говорить по-другому, отвечая на вопрос:

Шуба из меха (какая) - меховая шуба;

Шапка из шерсти (какая) - шерстяная шапка;

Сапоги из кожи (какие) - кожаные сапоги;

Пальто из драпа (какое) - драповое пальто;

Варежки из пуха (какие) - пуховые варежки.

Воспитатель: А теперь, давайте выберем из набора картинок зимнюю одежду и приклеим их на умную карту.

Дети выбирают и приклеивают все картинки зимней одежды на умную карту (шарф, шапка, варежки, шуба, штаны, валенки, кофта).

Воспитатель: Ребята, какие картинки мы приклеили? Как их можно назвать одним словом? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь покажите, как мы эту одежду оденем (дети имитируют одевание одежды). Вот мы с вами и оделись. И готовы идти в зимний лес. А проводит нас туда веселый снеговик.

Физкульминутка «Снеговик»

9 слайд – видео физкультминутки «Снеговик».

3 задание «Найди животное».

9 слайд - на экране появился зимний лес.

Воспитатель: Мы пришли в лес. Какие животные живут в лесу? Как их назвать одним словом? В лесу очень холодно. Все животные спрятались за сугробами. Угадайте, кто за каким сугробом прячется?

11 слайд – на экране появляются уши зайца.

Дети отгадывают зайца (на экране иллюстрация зайца).

Воспитатель: Что помогает зайцу заметить опасность? (ответы детей - его большие чуткие уши). Как заяц защищается от врагов? (ответы детей - отбиваться лапами, кусаться, а зубы у зайца очень острые). Чем заяц питается зимой? (ответы детей - корой деревьев, замёрзшей ягодой).

12 слайд – на экране хвост лисы.

Дети отгадывают лису (на экране иллюстрация лисы).

Воспитатель: Меняет ли окраску лиса? (ответы детей - нет, но мех лисы становится гуще и теплее, как и у всех зверей). Зачем лисе такой пушистый хвост? (ответы детей - заметает следы). Что помогает лисе выискивать добычу? (ответы детей - хороший слух и нюх).

13 слайд – на экране ушки белки.

Дети отгадывают белку (на экране иллюстрация белки).

Воспитатель: Чем белочка питается зимой? (ответы детей - тем, что она запасла летом и осенью: ягоды, грибы, жёлуди, орехи.) Где белки живут? (ответы детей). Как белка спасается от врагов? (ответы детей - она быстро передвигается по деревьям, прыгает с дерева на дерево, питается на стволах деревьев).

Воспитатель: А кого мы не встретим в зимнем лесу? (медведя, ежика) Почему?

14 слайд – на экране иллюстрация медведя и ежика.

Дети наклеивают картинки диких животных на умную карту.

15 слайд – иллюстрация зимнего леса.

Воспитатель: Ребята, какие картинки мы приклеили? Как их можно назвать одним словом? (ответы детей)

4 задание «Зимние забавы»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зима веселое или грустное время года?

16 слайд – картинка зимних развлечений.

Воспитатель: Правильно. Зима морозная пора, но очень много игр, развлечений и забав она приносит людям. У меня есть части картинок. И сейчас мы с вами соберем эти части в целое и приклеить их на карту (дети собирают разрезные картинки и приклеивают их).

Воспитатель: Ребята, какие картинки мы приклеили? Как их можно назвать одним словом? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, все справились. Ребята, обратите внимание на нашу карту, какая она у нас получилась? Вы думали, рассуждали, говорили и создали такой умный лист. Этот лист называется интеллект – карта. Его создал наш ум. Эту карту я оставлю вам. Если вы еще что-то вспомните о зиме, то сможете дополните её. Так же по ней вам будет легко составить рассказ о зиме.

17 слайд – на экране иллюстрация зимы.

III. Рефлексия.

Воспитатель: Какие задания вам понравились? Что вы узнали нового? Какое задание было для вас сложным?

Ритуал окончания занятия.

Прощаться если честно,

Не очень интересно,

Но мы кивнем головкой,

Помашем на прощанье

И дружно скажем до свиданья!

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимушка — зима»
Фото «Зимушка — зима»
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Пингвины на льдине» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Пингвины на льдине» в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Пингвины на льдине»в подготовительной группе. Цели и задачи: -Уточнить и обобщить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «А вот и зима» Программное содержание. Знакомить детей с самыми характерными признаками зимы (зимой холодно, идет снег, со свойствами снега, учить устанавливать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Где ночует Солнце и Почему бывает зима и лето?» 25 ноября 2015 года Цель: сформировать у дошкольников представление о вращении Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси, закрепить знания.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная»НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная» Нод по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная».Сырова Наталья. Цель: Продолжение знакомства детей с природными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимушка — зима»
Опубликовано: 11 февраля 2023 в 16:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимушка — зима»» (включая файлы) размещена пользователем Масленникова Ксения Владимировна (УИ 495393) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД