Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Аквариумные рыбки»

Оксана Бабочкина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Аквариумные рыбки»

Цель: Закрепить знания об аквариумных рыбках и условиях их жизни.

Задачи:

Образовательные

Формировать представление о строении рыбки (туловище, плавники, хвост, голова, на ней глаза и рот) и основными особенностями поведения (живёт в воде, плавает).

Развивающие

Развивать зрительное восприятие, внимание, память, развивать мелкую моторику пальцев. активизировать словарь по теме: аквариум, плавает, ракушки, растения (водоросли).

Воспитательные

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Аквариумные рыбки“» размещена в разделах

Вызвать интерес к рыбкам и бережное отношение к ним как к живым существам.

Предварительная работа: беседы о рыбках, рассматривание иллюстраций, игры с рыбками в бассейне. Лепка "Рыбки"

Формы: коллективной деятельности (совместно- индивидуальная деятельность)- коллективная лапка "Рыбка"

Методы и приемы:

сюрпризный момент

игровой- пальчиковая гимнастика, физминутка,

наглядный- показ приема лепки, рассматривание иллюстрации рыбки.

практическая деятельность- самостоятельная деятельность детей

словесная работа- беседа, загадывание загадок

опытно-экспериментальная деятельность- Д/и "Найди ракушку", "Ловись рыбка"

музыкальный- использование технических средств ИКТ

Материалы и оборудование: Письмо от рыбки, аквариум в уголке природы, магнитофон с записью музыки "звуки моря", мольберт, световой стол-планшет для песка, декоративные ракушки 20 шт, 2 таза с водой, пластиковые рыбки- игрушки 20 шт, сачки 10 шт, плакат- аквариум с водорослями, фотографии разных рыбок.

Ход НОД:

I. Вводная часть:

(дети сидят на стульчики перед столом, на котором находиться аквариум накрытый платком)

Здравствуй, солнышко - дружок,

Здравствуй, носик- пятачок

Здравствуйте, губки

Здравствуйте, зубки

Губками "почмокали"

Зубками "пощелкали"

Ручки вверх подняли и ими помахали

А теперь все вместе- "Здравствуйте" сказали

В: Ой, детки смотрите пока нас не было нам пришло письмо, от золотой рыбки.

В: Давайте посмотрим что там (картинки разных рыб, вывешиваются на мольберт)

В: Рыбка нам прислала фотографии своих друзей, давайте посмотрим какие они, смотрите сколько бывает разных рыб. Расскажите какие они?

Д: большие и маленькие, разных цветов, разной формы.

В:Еще рыбка прислала нам загадку, давайте попробуйте отгадать её :

Стеклянный домик на столе

С прозрачною водой,

С ракушками и песком на дне

И с рыбкой золотой.

Д: Аквариум.

II. Основная часть:

В: Давайте рассмотрим аквариум. (Педагог объясняет детям, что надо вести себя около аквариума аккуратно : нельзя ничего бросать, громко говорить, шуметь, опускать руки в воду. Все это может испугать рыбок)

В: Кто тут плавает?

Д: Рыбки

В: Посмотрите на рыбку внимательно. Какие части тела есть у рыбки?

Д: (туловище, голова, плавники, глаза)

В: На самом дне, что вы видите?

Д: Ракушки, камушки

В: Можно ли рыбку вынимать из воды? Почему нельзя (рыбка живая она ей нужна вода)

(На столе лежит плакат с нарисованным аквариумом)

В: Ребята, а вы хотите сделать свой аквариум с красивыми рыбками и ракушками?

В: У нас есть аквариум, но чего не хватает нашему аквариуму?

Д: Рыбок

В: А на дне чего нет?

Д: Ракушек, камушек

Игра "Найди ракушку"

(Рядом стоит поднос с песком. В песке закопаны ракушки)

В: давайте откапаем ракушки из песка и выложим их на дно нашего аквариума.

В: еще нам не хватает рыбок. Мы с вами вчера делали, давайте каждый найдет свою рыбку и запустит их в наш аквариум. (Дети подходят к аквариуму и прикладывают рыбок)

В: Как много красивых рыбок у нас получилось!

В: А теперь я предлагаю вам превратиться в рыбок. Для этого сложите ладошки вместе.

Физ. Минутка:

Рыбки в аквариуме живут, (ладони сложены вместе, имитируем как плывет рыбка)

Вверх и низ они плывут. (разъединяем ладони, движения вверх и низ)

По команде "раз, два, три" (хлопаем в ладоши)

Выпускают пузыри (указательный и большой палец сложить кольцами. Обеими руками показать, как "пузырь" медленно перемещается сверху вниз)

И кружатся и шалят (ладошки переворачиваем в разные стороны)

И хвостами шевелят (пошевелить кончиками пальцев)

В: Ребята, а давайте посмотрим, кто живет здесь? Поплыли как рыбки.

(Воспитатель подводит детей к ванночке с рыбками игрушечными) спрашиваю кто это?

Чем она отличается от рыбки которая живет в аквариуме?

Правильно, это игрушечная рыбка, она неживая, ее можно брать в руки, играть с ней.

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка- озорница

Мы ходим тебя поймать.

Игра «Ловись рыбка»

(дети ловят рыбок сачками, проговаривая слова «ловись рыбка и большая и маленькая», складывают их на полотенце) (во время игры звучит шум воды)

В: Всех поймали рыбок. Молодцы.

III. Заключительная часть:

Рефлексия (1 минута)

В: -С кем вы познакомились сегодня?

-Где живут рыбки?

-А сейчас вы тихонечко можете понаблюдать за нашими рыбками

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; - учить наблюдать за птицами, оберегать,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема 1. «Овощи с огорода» Задачи. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь,). Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дальний поезд» по рассказу В. Ф. Бокова Конспект НОД "Дальний поезд" (по рассказу В. Ф. Бокова).Цель: уточнить представление детей о транспорте с помощью произведения поэта-земляка.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зимняя одежда» во второй младшей группе ко Дню зимней одежды на МAAMКонспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зимняя одежда» во второй младшей группе ко Дню зимней одежды на МAAM Тема:«Зимняя одежда»Цель: – формирование целостной картины мира через развитие умения вырабатывать простейшее причинно-следственные связи,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Аквариумные рыбки»
Опубликовано: 8 апреля 2022 в 10:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД