Лучший педагог года

«Птички-невелички, гнездышки». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (вторая младшая группа)

Людмила Макаревич
«Птички-невелички, гнездышки». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (вторая младшая группа)

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

«Птички – невелички, гнездышки»

Подготовила:

Макаревич Людмила Геннадьевна, воспитатель

Ярославль, 2017

Цель: расширение представлений детей об особенностях внешнего вида птиц и их повадках

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с птицами, их особенностями и повадками весной (внешний вид птиц, где строят гнёзда и выводят птенцов);

Публикация «„Птички-невелички, гнездышки“, Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (вторая младшая группа)» размещена в разделах

- познакомить детей с отличительными особенностями птиц и зверей;

- расширить активный словарный запас детей названиями птиц.

Развивающие:

- развивать умение выделять отличительные особенности внешнего вида птиц на основе сравнения птиц и зверей;

- содействовать развитию мыслительных операций через сравнение птиц и зверей, игру «Кто лишний»;

- развивать связную речь через ответы на вопросы.

Воспитательные:

- воспитывать добрые чувства к пернатым;

- содействовать развитию сопереживания и взаимопомощи при совместной работе.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, рассматривание демонстрационного материала о птицах, дидактическая игра «Узнай птицу по описанию», дидактическая игра «Что изменилось», чтение художественной литературы С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда», подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Воронята».

Демонстрационный материал: наглядно-дидактическое пособие «Птицы» и «Звери», рисунки частей тела птицы и зверя.

Оборудование: искусственное дерево, гнездо с яичками, перо, аудиозапись «Голоса птиц».

Раздаточный материал: рисунки с силуэтами птиц.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Ребята, посмотрите, что я увидела у нас в группе, когда пришла в детский сад.

Что это? (перо)

Посмотрите какое оно красивое и необычное. Это перо волшебное.

Пёрышко покружись, голосами птиц отзовись! (звучит аудиозапись «Голоса птиц»)

Голоса каких птиц вы узнали?

2. Дидактическая игра «Узнай птиц по картинке»

А сейчас давайте попробуем узнать птиц по картинкам.

Воспитатель показывает картинки с птицами, дети называют (картинки прикрепляются к доске в один ряд)

голубь, кукушка, воробей, дикая утка, ворона, журавль

3. Дидактическая игра «Какой птички не стало

Хотите поиграть? Тогда будьте внимательными.

Пёрышко летает, ребята глазки закрывают.

(воспитатель убирает одну картинку с птицей) Пёрышко летает, ребята глазки открывают.

Какой птички не стало? (игра повторяется второй раз)

На третий раз к картинкам с птицами добавляется картинка зверя (волк)

Что теперь изменилось? (появилась картинка с волком)

Кто здесь лишний? (волк)

Почему? (волк-зверь, все остальные-птицы)

4. Выделение особенностей внешнего вида птиц.

Ребята, посмотрите, птицы и звери отличаются друг от друга? (да)

Давайте разберёмся, чем птицы отличаются от зверей.

Что есть у птиц, чего нет у зверей? (у птиц две лапки, а у зверей-четыре лапы, у птиц есть крылья, а у зверей-нет, у птиц клюв, а у зверей-пасть, у птиц-перья, а у зверей-шерсть)

Давайте ещё раз назовём особенности внешнего вида птиц.

5. Физкультминутка.

А сейчас давайте отдохнём и с помощью пёрышка превратимся в маленьких птичек.

Раз, два, три — повернись,

Быстро в птичку превратись.

Лапка, раз (выставить вперёд одну ногу)

Лапка, два (выставить вперёд другую ногу)

Скок, скок, скок (прыжки на двух ногах)

Крылышко, раз (вытянуть руку в сторону)

Крылышко, два (вытянуть другую руку в сторону)

Хлоп, хлоп, хлоп (машем руками как крыльями)

Глазик, раз,

Глазик, два (закрываем глаза ладошкой по очереди)

Клювик есть (потрогать рукой нос)

И хвостик—здесь (повилять)

Вот какие птички, птички-невелички,

Весело скакали (прыгают на двух ногах)

Зёрнышки клевали (кивают головой)

И быстро улетали.

1,2,3—повернись, в ребяток снова превратись.

6. Беседа о повадках птиц весной.

Как вы думаете, куда полетели птички? (в свои домики)

Как называется домик у птиц? (гнездо)

Где чаще всего птицы строят гнёзда? (на деревьях)

Для чего птицы строят гнёзда? (чтобы отложить в них яички, из которых потом вылупятся птенцы)

Давайте представим, что это дерево.

А это у нас гнездо с яичками, которые отложила птица. Давайте поместим гнездо на дерево, посмотрим как это выглядит.

6. Итог.

А сейчас мы проверим, что вы запомнили о птицах и об особенностях их внешнего вида.

На доске картинка птицы (голубь)

На столе рисунки с частями тела птицы и зверя. Дети смотрят на рисунок, который они взяли и определяют подходит часть тела на рисунке к птице или нет. Объясняют почему подходит или не подходит.

Остаётся рисунок гнезда. Можно ли этот рисунок поместить рядом с птицей? (да) Почему? (птицы строят гнёзда и откладывают яички)

Волшебное пёрышко дарит вам на память рисунки птичек. Вы их раскрасите, чтобы они стали яркими и красивыми и мы оформим из них выставку о птицах.

Публикации по теме:

«Осенние фантазии». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Ход занятия: Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся! — Ребята,.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Интегрированное занятие по окружающему миру «Путешествие в зимний лес» 2 младшая группа. Цель: дать детям первоначальное представление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Новогодний праздник» (подготовительная группа) " Новогодний праздник" Цель: Формировать представления детей о праздновании Нового года. Задачи: - Расширить представление детей о праздновании.

Конспект НОД «Птички-невелички» по развитию мелкой моторики руки в первой младшей группеКонспект НОД «Птички-невелички» по развитию мелкой моторики руки в первой младшей группе Конспект НОД «Птички невелички» по развитию мелкой моторики руки в 1 младшей группе. Программное содержание: развивать мелкую моторику.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Посуда» вторая младшая группа Муниципальное образовательное дошкольное учреждение комбинированного вида детский сад №42 "Пингвиненок" г. Брянска ОО "Познавательное.

Конспект ООД в младшей группе «Вот какие птички, птички-невелички» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №3 Золотая рыбка" Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром «Тайны космоса» (средняя группа) Интеграция: физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, формирование элементарных математических понятий.

Конспект занятия по ознакомлению с малым фольклорным жанром. Вторая младшая группа. Программное содержание. Познакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки, считалки, шутки-прибаутки, чистоговорки, пословицы. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя группа» (вторая младшая группа) Конспект занятия Ознакомление с окружающим миром Тема: «Моя группа» Задачи: Напомнить детям расположение помещений (прихожая, раздевалка,.

«Пустыня». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группа«Пустыня». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группа Тема: Пустыня. Задачи: Познакомить детей с пустыней. ее растительностью и животным миром. Освоение действия построения модели,отражающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Птички-невелички, гнездышки». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (вторая младшая группа)
Опубликовано: 4 марта 2018 в 13:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД