МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Чистота и здоровье нашей кожи»

гелсине айнетдинова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Чистота и здоровье нашей кожи»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «Чистота и здоровье нашей кожи».

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Познание – Ознакомление с окружающим», «Физическая культура».

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, познавательная, коммуникативная, практическая.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Чистота и здоровье нашей кожи“» размещена в разделах

ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Дать детям знания о значении кожи для животных и людей; ознакомить с алгоритмом работы с щеткой для мытья рук; развивать сенсорные качества: обоняние, осязание; развивать доказательную речь, учить образовывать прилагательные от существительных, характеризовать свойства и качества мыла; ознакомить с приемами оказания первой помощи при порезах.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: сундучок;

• игра «Волшебные лоскутки» : мех, щетка, лоскутки атласной ткани;

• игра «Мыло душистое»мыло с разными запахами: апельсиновое, яблочное, малиновое, вишневое, лимонное, абрикосовое;

• мыльница, щетки для мытья рук по количеству детей, полотенце, таз с водой;

• алгоритм последовательности мытья рук;

• телепузик с перевязанной рукой.

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Игровая ситуация. Дети, к нам сегодня пришел необычный гость. Вы подождите, я его приглашу (выходит, надевает шляпу, очки, жилетку, берет сундучок и возвращается).

- Здравствуйте, друзья. Я прибыл к вам из страны потеряшек-замарашек, там живут маленькие жители, которые вечно всё теряют. В моем сундучке вещи, которые я подобрал за своими потеряшками. Что это в сундучке? (Вынимает лоскутки.) Лоскутки, которые мне что-то напоминают.

Давайте их потрогаем, закрыв глаза. Кто расскажет, на ощупь какой это лоскуток.

Что он нам напоминает? А этот? А у кого такая же гладкая кожа, как этот лоскуток?

- Давайте потрогаем, погладим нашу кожу.

Какая она? Посмотрите внимательно: что вы видите на коже? А чем у воробья покрыто тело? А у рыбы? А для чего у белочки и медведя кожа покрыта теплой шерстью?

Что вы делаете, чтобы не было холодно? Одежда защищает вашу кожу.

- Ребята, в моей стране живут потеряшки-замарашки. Как вы думаете, почему их называют замарашками? А что вы делаете, чтобы не быть замарашками?

А что вы чаще всего моете? Когда надо обязательно мыть руки? Чем вы моете руки?

А какое оно, мыло, расскажите. (Достает из сундучка обертки от мыла.) Наверное, это обертки от мыла, я их собрал в своей стране Может, вы подскажете, как оно называется? Вот как по-разному оно может называться. Ну-ка я посмотрю, что еще есть в моем сундучке. Что это? (Достает мыло.) Попробуйте по запаху определить его название. Сначала все понюхайте, а потом скажите. Так для чего нужно мыло?

- А у меня здесь еще много разных предметов, подскажите, что мне еще понадобится для мытья рук. Я нашел у вас интересные картинки. Что это такое? Расскажите мне по картинкам, как же правильно мыть руки. (Работа с алгоритмом)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Аккуратно одевайся,

Всегда правильно питайся,

И в дорогу отправляйся!

- Ой, какое у вас красивое растение! Ай-ай! Я запачкал ногти. Как же мне их отмыть? Посмотрите, может, там на столе мне что-то поможет вымыть грязь из-под ногтей? (Берет щетку.) Придется мне помыть у вас руки. Что я сначала должен сделать? Крана нет, поэтому я в тазике намылю руки, проведу щеткой вдоль ногтей (показывает, смою руки, вытру полотенцем. Что мне помогло вымыть грязь из-под ногтей? Да, у меня в сундучке есть щетка для каждого.

Покажите, как мы будем вымывать грязь из-под ногтей. Правильно. Молодцы, положите щетки на поднос.

А куда мы поставим картинку с изображением щетки.

Когда мы пользуемся щеткой. (Работа с алгоритмом.)

Теперь я расскажу своим замарашкам, для чего нужны мыло и щетка, чтобы они не бегали по стране маленькими чумазиками.

- Ребята, ко мне с другой планеты прилетел друг Кто это? Почему у телепузике перевязана рука? Чем он мог пораниться? Что нужно сделать, как ему помочь? На память я вам оставлю маленькую подсказку для игры «Поликлиника» (алгоритм). Ну а нам пора.

До свидания (уходит, переодевается и возвращается).

-Ребята, кто приходил к нам в гости?

Почему страна называется потеряшек -замарашек? Что нужно делать, чтобы не быть замарашками?

На память о встрече он оставил вам эти обертки, которые вы покажете мамам, а мамы пусть отгадают название мыла и расскажут, для чего оно нужно, а вы им подскажете.

Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались?

- В какие игры мы играли?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Регламент непосредственно организованной образовательной деятельности УТВЕРЖДЕНО Приказом от ___ №___ Заведующий МКДОУ детского сада № 8 «Светлячок»с. Октябрьское ___Бенгардт Л. В. Регламент.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Чистота и здоровье нашей кожи»
Опубликовано: 28 июня 2014 в 11:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД