Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Овощи и фрукты» в средней группе

Елена Пелевина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Овощи и фрукты» в средней группе

Технологическая карта НОД

ФИО: Пелевина Елена Сергеевна

Образовательная область: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое,

художественно-эстетическое развитие

Тема НОД «Овощи и фрукты»

Возрастная группа : средняя группа

Цель:

• Знать где растут овощи и фрукты, что они отличаются друг от друга по внешнему виду.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим „Овощи и фрукты“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

• знать понятия «овощи» и «фрукты», уметь дифференцировать овощи и фрукты;

• наблюдать за трудом взрослых.

Развивающие:

• проявлять интерес к природным объектам;

• знать о месте произрастания фруктов и овощей : сад – огород;

• уметь бережно обращаться с природой;

• развить доказательную речь.

Воспитательные:

• проявить любовь и бережное отношение к природе;

• воспитать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества;

• воспитать трудолюбие.

Планируемые результаты занятия:

- Знать – что такое овощи, а что такое фрукты;

- Уметь различать овощи и фрукты друг от друга;

- Знать смысл понятия «огород», «овощи», «сад», «фрукты», как выращивают и где растут;

- Иметь представление о внешнем виде овощей и фруктов.

Подготовительная работа: Д/И «Овощи и фрукты», рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов, лепка овощей, чтение и инсценировка русской народной сказки «Репка». Родители совместно с детьми нарисовали то, что растет на грядке и то, что растет в саду, выставка рисунков.

Материалы и оборудования:

• интерактивная доска, проектор, презентация, аудиозапись «плач девочки»,

• кукла Катя, строительный материал, игровой набор овощей и фруктов,

• комнатные растения группы, лейка с водой, влажные тряпочки, ящики с землей, семена моркови и редиски,

• денежные единицы «фиксики», бумажные сумки-пакеты.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы и приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты.

1. Организационно-мотивационный этап. Создать у детей эмоционально-положительную мотивацию Воспитатель обращает внимание воспитанников на интерактивную доску, где находится изображение Феи Цветов, которая предлагает воспитанникам обратить внимание на уголок природы группы, рассмотреть комнатные растения и рассказать из каких частей состоит каждое растение.

Воспитатель (обращается к детям).

На полочках стоят горшочки с комнатными растениями. Посмотрите, какие они красивые! Они украшают нашу группу и делают воздух чистым. Давайте рассмотрим, из каких частей состоит каждое растение. Словесный: беседа, ответы на поставленный вопрос. Наглядно – демонстративный. Наблюдение. Коммуникативная. Дети участвуют в диалоге, рассматривают комнатные растения, называют части растений. Дети проявляют интерес, к совместной деятельности.

2. Основной этап

2.1 Этап постановки проблемы Получение новой информации и творческая активность детей. Воспитатель показывает детям цветок и рассказывает, из каких частей он состоит:

Принесла я вам горшок,

А в горшке растет цветок,

Вот зеленый листок,

Вот зеленый стебелек.

Воспитатель предлагает детям индивидуально еще раз назвать и показать части комнатного растения.

Воспитатель:

Посмотрите, у каждого растения есть листья, они разные. У одного растения они короткие и широкие, а у другого листья длинные и узкие. Далее следуют хоровые и индивидуальные ответы детей с показом, какие листья - длинные, короткие, узкие, широкие.

Воспитатель:

Чтобы наши растения хорошо росли, цвели и не болели, мы должны за ними ухаживать.

• А как мы будем это делать?

Воспитатель предлагает детям полить комнатные растения.

Воспитатель:

Чтобы листики были чистыми, и на них не было пыли, мы протираем их влажной тряпочкой очень аккуратно (демонстрирует).

Далее воспитатель предлагает детям протереть листья влажной тряпочкой.

Индивидуальная.

Групповые.

Словесный метод. Художественное слово.

Наглядно – демонстративный.

Проблемно-поисковый. Воспитанники слушают стихотворение и рассматривают комнатное растение (запоминают, из каких частей состоит растение)

Хоровые и индивидуальные ответы детей

Ответы детей: поливать, опрыскивать, протирать пыль.

.

Воспроизведение информации, необходимой для дальнейших действий

Приходят к выводу: чтобы растения хорошо росли, цвели и не болели за ними нужно ухаживать

2.2 Этап восприятия материала Сообщение детям новых знаний Фея цветов довольна вами. В благодарность она дарит вам красочные пакетики с семенами. Воспитанники совместно с воспитателем рассматриваем семена редиса и моркови.

Воспитатель уточняет, что растения растут не только в комнате, но и могут расти на огороде, в саду. Обращает внимание на экран интерактивной доски и предлагает рассмотреть картинку «Зайкин огород»

Воспитатель:

• Кто изображен на картинке?

• Что растет на огороде у Зайчика?

Воспитатель предлагает детям поиграть – посадить семена редиса и моркови. Произносит четверостишие, сопровождая его движениями. Дети повторяют игру несколько раз.

Мы копаем, мы копаем,

В землю семена бросаем.

Сделай, сделай ямку ты,

Вырастут у нас плоды.

Предложить посадить семена моркови и редиски в ящики с землей, полить их.

Воспитатель напоминает воспитанникам о том, что необходимо ухаживать не только за цветами, но и еще и за урожаем, его нужно поливать. Воспитатель:

• Без чего не могут расти растения?

Раздается плач девочки. Воспитатель предлагает воспитанникам найти того, кому грустно и печально. Предлагает выяснить причину плача.

Воспитатель:

• Как нам узнать, где и кто плачет? Что – то я не пойму, может быть, вы мне поможете…

Воспитанники совместно с воспитателем находят куклу Катю, которая рассказывает, что перепутала все овощи и фрукты и не может разобрать их без помощи воспитанников.

Воспитатель уточняет у детей место произрастания овощей и фруктов.

• Что растет на огороде?

• Что растет в саду?

Подгрупповая, индивидуальная.

Художественное слово.

Словесный метод:

Беседа, формирование вопросов и ответов. Наглядные.

Практические. Физминутка.

Дидактические игры. Изобразительная.

Совместно с воспитателем дети сажают семена баклажана и кабачков.

Ответы детей: идти на плач и посмотреть, кто плачет

Ответы детей: овощи растут на огороде, фрукты – в саду.

Приходят к выводу: необходимо ухаживать не только за комнатными растениями, но и за урожаем (его нужно поливать, пропалывать, рыхлить землю)

Приходят к выводу: что фрукты растут в саду на деревьях, а овощи растут на огороде в земле.

2.3 Этап практического решения проблемы Закрепить знания через игру. Кукла Катя предлагает воспитанникам разобрать овощи и фрукты и приготовить из овощей – суп, из фруктов – компот.

Решают, кого будут угощать.

Воспитатель обращает внимание на то, что гостей некуда посадить и предлагает воспитанникам сконструировать из строительного материала столы и стулья (показывает образец выполнения постройки)

Воспитатель уточняет у воспитанников:

• Как урожай поступает в магазин?

• Кто его привозит?

• На чем привозят урожай в магазин?

Воспитатель предлагает построить грузовую машину и отвезти овощи и фрукты, с огорода и сада в магазин.

Воспитатель предлагает воспитанникам поиграть в игру «Магазин», выбрать продавца. А овощи и фрукты, купленные в магазине использовать для приготовления пищи куклам, любимым игрушкам

Групповая, индивидуальная форма.

Словесная: беседа, формирование и постановка вопроса и ответа.

Игровой.

Дидактические игры.

сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Девочки складывают овощи в голубую кастрюлю, Мальчики фрукты в зеленую кастрюлю. Мальчики варят компот, девочки суп.

Воспитанники берут свои любимые игрушки.

Воспитанники самостоятельно выполняют несложные постройки по показу воспитателя

Ответы детей: на автомобилях (газелях, грузовых машинах, фурах, водители

Совместно с воспитателем воспитанники сооружают постройку грузового автомобиля, выбирают водителя и доставляют урожай в магазин.

Приходят к выводу: что нельзя угощать гостей сидя на полу

Приходят к выводу: выращенный урожай поступает на прилавки магазинов, из магазина урожай поступает в кафе, столовые, буфеты, дома.

3. Заключительный этап. Подведение итогов. Ну вот, ребята, сколько нового и интересного мы узнали об овощах и фруктах. Узнали, как их выращивают, на чем доставляют в магазин, куда из магазина поступает урожай. Я очень горжусь вами, вы справились со всеми заданиями, потому что были внимательными, дружными, сообразительными.

Воспитатель:

• Что вам понравилось?

Воспитатель предлагает воспитанникам в самостоятельной деятельности в ходе режимных моментов нарисовать овощи, которые они сажали на грядках.

Воспитанники попрощаются с гостями и Феей Цветов. Групповая, индивидуальная форма.

Словесная: беседа, формирование и постановка вопроса и ответа Отвечают на вопросы, могут беседовать по теме между собой. Дети умеют работать по правилу, умеют слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Рефлексия.

Список используемой литературы:

1. С. Н. Николаева «Юный эколог»

2. О. В. Дыбина «Ознакомление с окружающим миром»

3. Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала»

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» с картинками и пазлами Старшая разновозрастная группа. Программные задачи: рассказать детям о пользе овощей для человека. Закрепить понятие «овощи», название.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Как гусеница стала бабочкой». Цель: 1. Закрепить умение детей раскатывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты»Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты» Программное содержание. Давать представления о разнообразии предметов окружающего мира. Знакомить с овощами и фруктами. Подчеркнуть, что.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе "Фрукты и овощи" Цель: Формирование знание детей о фруктах и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Овощи и фрукты» в средней группе
Опубликовано: 9 марта 2020 в 19:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД