Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Поездка в зоопарк» для детей 4–5 лет

Наталия Фокина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Поездка в зоопарк» для детей 4–5 лет

Цель: закреплять знания о диких и домашних животных.

Задачи: закреплять знания о внешнем виде животных, их жизни; вспомнить назначение зоопарка, познакомить со словом «вольер»; закреплять правила поведения в транспорте и зоопарке.

Ход занятия.

Воспитатель вносит воздушный шарик с запиской, привязанной к нитке.

- Посмотрите, что я увидела сегодня утром по дороге в детский сад! Воздушный шарик! Откуда же он прилетел? (ответы детей)

- Здесь записка. Читаем. «Помогите! Я в зоопарке! Кот»

А что такое «Зоопарк»? (Ответы детей)

Да, это место, где живут разные звери, а мы можем их близко увидеть, наблюдать за их жизнью. Обычно это дикие животные. Они живут в «вольерах». Так называют клетки или отгороженные места для животных.

- Каких диких животных вы знаете? (Ответы детей)

-А кот – это дикое животное? (Ответы) Правильно – домашнее.

Получается, что кто-то ошибся и поместил кота в зоопарк, к диким животным. Надо его выручать! А как мы можем добраться до зоопарка? (ответы)

- Мы с вами поедем на автобусе. (Становимся парами, изображая автобус)

Аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем…»

Давайте вспомним правила поведения в транспорте:

Садимся в автобус аккуратно, не толкаясь, во время движения не вскакиваем с мест, держимся за поручни, разговариваем тихо, не шумим и не балуемся, слушаемся взрослых. (Слушаем и дополняем ответы детей)

Поехали! (Двигаемся парами до остановки)

Остановка «Зоопарк»! (Изображение на экране)

- Выходим, не толкаясь, спокойно, смотрим под ноги. Вспомним, как надо вести себя в зоопарке (Ответы) Правильно, не кричать, не дразнить животных, не подходить близко к вольерам, не убегать от взрослых.

Чтобы пройти в зоопарк надо купить билеты, а билеты в нашем зоопарке необычные, они с загадками. Отгадаем – пройдём в зоопарк.

Загадки о животных

1. Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой - зимой,

А в рыжей шубке - летом.

2. Рыжая плутовка, 3. Кто в лесу глухом живёт,

Хитрая да ловкая, Неуклюжий, косолапый?

В сарай попала, Летом ест малину, мёд,

Кур пересчитала. А зимой сосёт он лапу.

Отгадали все загадки – можно входить!

Давайте посмотрим, кто находится в этом вольере? (Изображение на экране) Медведь.

1. Где живёт медведь? (в лесу)

2. Как называют его деток? (медвежата)

3. Как называется его дом? (берлога)

Давайте изобразим медведя. (Имитационные движения)

А в этом вольере кто? (изображение на экране)

Лиса

1. Какого цвета шубка у лисы? (рыжая)

2. Как называют лису в сказках? (Сестричка, Патрикеевна)

3. Чем питается лиса? (мыши, зайцы)

Давайте изобразим лису (Имитационные движения)

Ну а это что за зверь? (заяц)

1. Чем питается заяц? (капуста, морковь, кора)

2. Какого цвета у него шубка зимой? (белая)

3. Кого заяц боится больше всего? (волк, лиса)

Давайте покажем, как двигается заяц.

А кто этот красивый и грозный зверь? (Изображение льва)

Правильно, это лев. Он живёт в жарких странах, где всегда тепло, светит яркое солнце. Это хищник, он охотится на других животных. А ещё он похож на большого кота. Мы можем узнать льва по красивой рыжей гриве и страшному рыку. Давайте порычим, как львы. А кто знает, как называют его детёнышей? (львята)

А вот и наш котик сидит и плачет (изображение кота на экране). Он не хочет жить в зоопарке. Почему? (ответы детей) Правильно, он домашнее животное, и любит быть рядом с людьми.

Давайте заберём его с собой (Из-за экрана достаём игрушечного кота)

Ребята, чтобы больше не было путаницы, давайте поиграем в игру с мячом «Дикие и домашние животные» (по принципу «вопрос – ответ»)

Молодцы! Знаем много разных животных. Можем возвращаться обратно в детский сад!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Мы едем в зоопарк» Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Мы едем в зоопарк». Воспитатель: Лоева Анна Александровна.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в зоопарк» Путешествие в зоопарк. Тема: Путешествие в зоопарк. Раздел: Развитие представлений об окружающем мире. Группа: Средняя. Форма проведения:.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Поездка в зоопарк» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 7 июня 2015 в 22:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день защиты слонов

Слонам, этим красивым и мудрым представителям животного мира, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь этой подборкой интересных игр и занятий, чтобы воспитывать детей как защитников природы и...

22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В 1986 году была популярная песенка: «Автомобили буквально всё заполонили…» Но её создатели даже не представляли, каких глобальных масштабов достигнет это «заполонение» в XXI веке. Что будет...

Театрализованное представление «Зайчонок Кузя и Лисенок едут на новоселье» по основам...
Театрализованнаое представление по основам безопасности и правилам поведения на железной дороге для детей 5-7 лет «Зайчонок Кузя и Лисенок едут на новоселье»...
Фотоотчёт о театральной деятельности в подготовительной группе по сказке «Репка»
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к...
Мастер-класс по аппликации для детей средней группы. Коллективная работа «Букет...
Цель: формировать у детей умение создавать коллективную аппликацию из цветной бумаги, используя готовые детали и нарезанные самостоятельно полоски...