МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с детьми среднего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Дикие животные»

Татьяна Трещева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с детьми среднего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Дикие животные»

Конспект НОД "Дикие животные"

Цель: Расширить представления детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, волк, их внешнем виде, повадках, месте обитания. Обогащение и активизация словаря по теме (дикие животные, бурый, пушистый, быстрый). Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к ним.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с детьми среднего дошкольного возраста с использованием ИКТ „Дикие животные“» размещена в разделах

Методические приемы: беседа о диких животных, загадки, дидактическая игра «Один-много».

Ход занятия:

Дети садятся полукругом. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о диких животных и посмотрим картинки.

Воспитатель показывает презентацию на компьютере.

Медведь.

Отгадайте загадку.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

Воспитатель на компьютере показывает медведя.

Рассказ воспитателя про медведя.

Медведь — лесной зверь. Он большой — выше мамы и выше папы (даже выше человека). Зверь ходит на четырех лапах. У него большая голова, маленькие глазки и круглые небольшие уши. Еще у него длинные острые когти, благодаря которым он умеет лазать по деревьям. Шерсть у медведя густая. Ему в такой шубе очень тепло. Ты знаешь, какого цвета шерстка у медведя? Коричневая, но чаще говорят — бурая. Поэтому его так и называют — бурый медведь. Угадайте, где живет мишка? Правильно, он живет в лесу. Его домик называется берлогой. Она находится в земле, мишка сам роет ее для себя и своих деток. Еще берлога может быть в большой яме или пещере. Медведь живет в лесу. Зимой медведь спит в берлоге. Всю зиму! Осенью ложится спать и просыпается только весной. Говорят так: впадает в зимнюю спячку. Будить мишку нельзя, иначе он может сильно разозлиться. Все медведи должны зимой спать, потому что кушать в лесу зимой нечего.

Волк. Воспитатель загадывает загадку.

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Воспитатель показывает изображение волка.

Рассказ воспитателя про волка.

Волк – лесной житель, крупный зверь, внешне похожий на собаку. Относится к семейству псовых. Морда у волка шире, чем у собаки, лоб выпуклее, а хвост обычно опущен. В зимнюю пору волки сбиваются в стаю. Как и медведь, волк, по большей степени, молчаливое животное. Но осенней и зимней порой волки часто воют.

Лиса. Воспитатель загадывает загадку.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — (Лиса)

Воспитатель показывает изображение лисы. Рассказ про лису.

Лиса – большая модница. Шуб у неё две — зимняя и летняя. Причём зимняя — гораздо теплее: мех у неё гуще и длиннее, чем у летней. Слышали ли вы голос лисицы? Он у неё звонкий, она «тявкает». А уж если дело дойдёт до драки, то лисы так пронзительно визжат, что мало не покажется. Папа-лис и мама-лисичка – заботливые родители.

Заяц. Воспитатель загадывает загадку и показывает изображение зайца.

По полю скачет — ушки прячет,

Встанет столбом — ушки торчком. (Заяц)

Рассказ воспитателя про зайца.

Заяц – старый наш знакомый. Уши длинные, хвостик не велик, задние лапы – сильные. Зверёк принадлежит к отряду грызунов. Летом заяц – серый, рыжевато-серый, грифельный. Зимой – белый. Для того, чтобы спрятаться от зимних морозов, заяц роет нору в снегу. Днём, как правило, спит, а ночью выходит полакомиться. Зимой прокормиться трудно. А вот летом для зайца — трава, ветки, кора деревьев, клевер, мышиный горошек, грибы, плоды черники – да мало ли что найдёт в лесу косой. Для пропитания всё сгодится.

Вот мы с вами и познакомились с дикими животными.

А давайте в вами теперь поиграем в игру «один-много». Я вам называю одного животного, а вы мне скажите, если их много, как сказать?\

Медведь – медведи

Волк – волки

Лиса – лисы

Заяц – зайцы.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Диагностический материал для среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром Диагностический материал для детей среднего дошкольного возраста Образовательная область «Познание» Формирование целостной картины мира.

Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: Познакомить детей с животными, живущими в лесу. Задачи: 1. Формировать представление о диких животных. 2. Развивать речевую активность.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные Еврейской автономной области» в старшей группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: Знакомство с дикими животными Еврейской автономной области. Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием ИКТ «Как дикие звери готовятся к зиме» Цель: расширять знания детей о диких животных Задачи: * формировать представление о том, как дикие животные приспосабливаются к изменениям.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Цель: Закрепление знаний о том, как животные готовятся к зиме в лесу. Задачи: 1. Образовательные: Уточнять знания детей о подготовке диких.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста «Наш друг — светофор» (Воспитатель смотрит в окно) Воспитатель: Ребята, какой прекрасный вид на улицу из нашего окна! Правда? Вам нравится? Что вы видите? Ответы.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Насекомые» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Насекомые» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закрепить знания о строении насекомых. Формировать у детей бережное отношение.

Конспект занятий в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные». Программное содержание: Учить выделять.

Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию Тема «Дикие животные весной» Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию Тема «Дикие животные весной» Автор – воспитатель МКДОУ№ 6, город.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ТНР «Дикие животные» Цель: закрепить представления детей о жизни диких животных. Задачи: 1. Обобщить знания детей о диких животных, их повадках, приспособлении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с детьми среднего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Дикие животные»
Опубликовано: 2 мая 2019 в 22:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД