Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда взялся хлеб» (средняя группа)

Татьяна Кудрова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда взялся хлеб» (средняя группа)

Цель:

Дать детям знания о процессе выращивания хлеба,

Закреплять знания о работе пекаря.

Расширять и обогащать знания детей о профессии пекаря и о изготовлении хлеба.

Развивающие задачи:

Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.

Формировать умение работать сообща. Вызывать интерес к коллективному труду.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Откуда взялся хлеб“ (средняя группа)» размещена в разделах

Образовательные области:

1. Познавательное развитие

2. Коммуникация

3. Художественное творчество

4. Социализация

5. Труд

6. Речевое развитие

Материал:

Д/м колосья; картинки с изображением пашни, хлеба, пекаря, тарелочки с зерном для каждого ребенка, тесто, доски разделочные, влажные салфетки, стеки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, дети!

Я хочу поближе познакомить вас, с тем как получается хлеб, который мы с вами едим каждый день.

Но для начала давайте немного поиграем. Проводится «Игра Ладошки».(Я протягиваю вам свою ладонь и называю свое имя и вы к кому я подхожу кладете свою ладошку на мою и называете свое имя).

Вот мы и познакомились.

Ребята, посмотрите. какой я вам принесла хлеб, а называется он «Каравай». А знаете почему он называется каравай?

Потому что, круглый, красивый, румяный и похожий на солнце.

(Воспитатель просит ребенка рассказать стишок про каравай)

Ребенок:

Вот он, каравай душистый

С хрупкой корочкой витой,

Вот он мягкий, золотистый,

Словно солнцем налитой!

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете из чего пекут хлеб?

Дети:

(дети дают свои ответы).

Воспитатель:

А давайте я вам сейчас расскажу об этом.

Садитесь на свои места за столы, а наш румяный каравай мы поставим на стол.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите что у вас лежит на тарелочках?

Дети:

Зерна.

Воспитатель:

Да, это зерна пшеницы. Давайте их внимательно рассмотрим их.

Возьмите зерно в руки и рассмотрите его?

Что вы можете сказать о нем? Какой они формы?

Какого размера? Какого цвета?

Дети:

Ответы детей : маленькое, твердое, гладкое, посерединке полоска.

Воспитатель:

Какие вы молодцы, что обратили внимание на полоску. Эта называется бороздка. Каждое зернышко имеет такую бороздку, которая делит его на две половинки? В каждом зернышке живет росток, а чтобы он проснуться только тогда когда его посадишь в землю. А давайте и мы попробуем посадить зерна в землю.

Вот я приготовила для вас лоток с землей и предлагаю каждому из вас посадить свое зернышко.

Теперь мы прикроем зерна землей. Ребята, а как вы думаете,что еще надо сделать, чтобы наши зерна проросли?

Дети:

Надо их полить.

Воспитатель:

Правильно, давайте возьмем лейку и польем наше маленькое поле.

А теперь,ребята, мы с вами будем наблюдать за нашим посевом каждый день и смотреть какие росточки появятся из зерен, а из росточков потом вырастут колосья.

Вот посмотрите на картинку, которая весит на доске. Видите сколько много колосьев выросло на большом поле. А выросли они из таких же зерен как были у вас.

А у нас с вами будет свое маленькое поле. И если вы будите за ним ухаживать и наблюдать и конечно поливать, тогда и ваши колоски вырастут.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на доске находятся картинки с изображением машин, которые помогают людям

выращивать пшеницу. Кто из вас знает как называются эти машины?

Ответы детей (трактор, комбайн)

Воспитатель:

Правильно. Люди при помощи трактора пашут землю, в которую потом сеют зерно.

Комбайн – это машина которая убирает колосья с поля. Затем зерно высыпают в грузовые машины и отвозят на мельницу и там из них делаю муку.

Ребята, а сейчас давайте немного поиграем. Я вам предлагаю такую игру, которая называется

«Мы замесим тесто».

Физкультминутка «Замесим тесто»

Ладошки-ладушки.

Мы печём оладушки

/хлопки ладонями/

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно

/имитируют помешивание по кругу/

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол

/присели/

Тесто убежало

Начинай сначала.

/лёгкий бег на месте/. Можно повторить 2-3 раза.

Воспитатель:

Ребята, присаживайтесь на свои места. Ну вот мы с вами узнали как получается мука. А что можно делать из муки.

Ответы детей:

- Печь хлеб, булочки, пирожки и блинчики.

Воспитатель:

Правильно. Видите сколько всего можно сделать из муки.

А кто-нибудь знает где пекут эти изделия? Посмотрите на картинку.

Видите на картине изображена пекарня, где выпекают хлеб и пекарь, который их делает.

А вы хотите стать ненадолго пекарями.

Ответы детей:

Да

Воспитатель:

Ребята, посмотрите что лежит перед вами в тарелочках?

Ответы детей:

Мука

Воспитатель:

Потрогайте ее руками и скажите мне, какая она на ощупь?

Ответы детей.

-Мягкая, сыпучая.

Воспитатель:

А теперь возьмите кусочек теста и скажите какое оно?

Ответы детей:

- Мягкое, нежное.

Воспитатель:

Давайте, мы с вами сейчас слепим из теста булочки. Затем мы их подсушим на кухне и когда они станут твердыми мы сможем их использовать в наших играх.

Скажите мне пожалуйста в каких сюжетно-ролевых играх можно будет использовать наши булочки?

Ответы детей:

«Магазин», «Семья».

Воспитатель:

Ребята, запомните, что к хлебу надо очень бережно относиться. Не бросать его, не крошить.

И всегда помнить, что люди вложили в него свой труд.

Ну вот, ребята, наше занятие подошло к концу и вы сегодня много узнали о хлебе и о тех кто его делает.

Спасибо вам за замечательные булочки. А теперь давайте пить чай с нашим караваем.

Публикации по теме:

Образовательный проект «Тяжелый путь хлеба к столу» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: воспитание бережного отношения к хлебу, уважения к труду хлебороба и пекаря и создание условия для развития познавательных и творческих.

Проект на неделю: «Великое чудо — хлеб». Тип проекта познавательно - игровой. Сроки реализации :ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Цель формировать у детей представление о хлебе,каке одном из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда взялся хлеб» (средняя группа)
Опубликовано: 31 марта 2015 в 20:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД