МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Весна. Сезонные изменения в природе»

Бюлер Ирина Владимировна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Весна. Сезонные изменения в природе»

Тема: «Весна. Сезонные изменения в природе».

Цель: Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе весной.

Задачи: Продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной. Развивать логическое мышление детей, учить строить причинно-следственные связи. Воспитывать любовь к природе, наблюдательность, желание разобраться в явлениях природы, понять их суть. Воспитывать активную любознательность.

Ход занятия

Воспитатель:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему „Весна, Сезонные изменения в природе“» размещена в разделах

— Ребята, я думаю, вы уже обратили внимание на картины и иллюстрации, которые я приготовила для сегодняшнего занятия. Поэтому вам должно быть понятно, о чем пойдет сегодня речь. Правильно, о весне, которая сейчас бушует за окном, пробуждая всю природу от зимнего сна.

Вопросы к беседе

• Какие признаки наступившей весны ты заметил на своей улице, на участке детского сада, на воскресной прогулке в парке?

• Расскажи, как ранней весной изменяется снег. А что с ним происходит потом?

• Отчего тает снег весной?

• Как ты думаешь, почему весной день становится длиннее? с этим связано и повышение температуры воздуха (потепление, и таяние снега.

• Как называется процесс таяния льда на реках? Почему его так назвали?

• Отчего в весеннем небе так много кучевых облаков? Их гораздо больше, чем зимой или летом. И почему их назвали «кучевые»?

• Расскажи, почему весной начинается активный рост растений? Чем это вызвано? И почему зимой они не росли, а как будто спали?

• Отчего на деревьях и кустарниках набухают почки?

• Какие первые весенние цветы ты знаешь?

• Отчего весной снова возвращаются к нам перелетные птицы, улетевшие осенью в теплые края?

• Какие насекомые появляются первыми весной? А где насекомые были зимой?

По окончании работы воспитатель спрашивает, что нового дети узнали из занятия.

Рассматриваем фотоиллюстрации весенней природы. Проводим с детьми сравнительный анализ: в чем отличия между ранней весной и весенними приметами апреля—мая. Вспоминаем с ребятами названия весенних месяцев.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Бытовая техника». Пр. содержание: Обобщить знания детей о бытовой технике, её использовании. Уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Бытовые приборы».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группе .

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Весна. Изменения в природе»Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Весна. Изменения в природе» Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста. «Весна. Изменения в природе» Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Оформление приемной. Сезонные изменения — «Золотая осень» (Фотоотчет)Оформление приемной. Сезонные изменения — «Золотая осень» (Фотоотчет) Образовательная область: Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Сезонные изменения- «Золотая осень» Оформление приемной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет «Пришла весна — прилетели бабочки» Задачи: -Расширять представления о многообразии формы, строении, цветосочетании представителей флоры; -развивать эстетическое восприятие.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе» 1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Изменения весной в природе". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Сезонные изменения в природеСезонные изменения в природе Природа – это уникальная книга. Ее тираж – один экземпляр. Только один! И поэтому, читая ее, Нужно беречь каждую страницу! Любовь к.

Среднесрочный проект в подготовительной группе «Весна. Сезонные изменения в природе родного города» Среднесрочный проект в подготовительной группе «Весна. Сезонные изменения в природе родного города» Природа весной - это особый мир, который.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Весна. Сезонные изменения в природе»
Опубликовано: 18 января 2022 в 20:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД