МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей по чтению художественной литературы и лепке «Волшебный сундучок»

Юлия Титова
Конспект занятия в старшей по чтению художественной литературы и лепке «Волшебный сундучок»

Тема занятия: «Волшебный сундучок».

Цель: Выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области "Речевому развитию" (Чтение художественной литературы) на конец учебного года.

Образовательные задачи:

- обобщить и расширить представление детей о сказках, сказочных персонажах, сюжете сказок

- Закрепление умений и навыков у детей при работе с пластилином;

- закрепление умений у детей давать ответы полными, распространенными предложениями.

Развивающие задачи:

- Развивать мелкую моторику рук;

- Развивать логическое мышление;

- Развивать зрительную память и внимательность к деталям.

Публикация «Конспект занятия в старшей по чтению художественной литературы и лепке „Волшебный сундучок“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес у детей к художественной литературе.

- Воспитывать самостоятельность и желание помогать другим;

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми и педагогом.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: Демонстрационный: сюрпризный момент - волшебный сундучок, конверты с заданиями, иллюстрации по теме «Сказочные герои», д/к яблоко, готовый образец по лепке Яблока

Раздаточный : салфетки на столы, пластилин, бумажные салфетки после лепки

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное, интересное занятие, но прежде, чем мы его начнем, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

Ребята, давайте возьмемся за руки, сделаем круг и улыбнемся друг другу. Поделимся друг с другом хорошим настроением.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: Сегодня на нашем занятие присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)

Воспитатель: ребята, сегодня утром в группе я обнаружила вот такой интересный сундучок, а рядом с ним письмо. Давайте вместе с вами почитаем, что написано в письме и зачем нам этот интересный сундучок.

«Дорогие ребята! Я – домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать, как вы поёте добрые песни, слушаете сказки! Вот я решил сделать вам подарок. Подарок мой лежит на дне. В моём волшебном сундуке. Сундук откроется, если вы выполните все мои задания.

Воспитатель: вы поняли от кого это письмо?

— Вот так домовёнок Кузя! Задал нам загадку! А замок-то и правда непростой. Значит, если мы все задания выполним, сможем открыть сундучок. Готовы ли вы к выполнению заданий домовёнка Кузи? Ответы детей. (готовы)

Но прежде чем начать выполнять задания от домовенка Кузи давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми, не кричи

Только руку подними.

Воспитатель: Ребята, скажите, а где живут сказки (В книге)

Какие есть сказки (русские народные и авторские)

Почему сказка называется народной? (сказку придумал народ)

Как начинается сказка? (давным-давно. Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве) Как заканчивается сказка, какими словами.

Воспитатель : Наше первое задание Сказочные загадки. Ребята, давайте отгадаем загадки.

Дидактическая игра «Отгадай сказку по загадке»

1. Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

2. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

3. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит).

4. Бабушка внучку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

5. Появилась девочка в чашечке цветка

И была та девочка чуть больше ноготка

В скорлупе ореха та девочка спала

Какая же девочка в цветке жила? (Дюймовочка)

Воспитатель: Спасибо, ребята, молодцы. Всех героев сказок отгадали. А мы переходим ко второму заданию

Дидактическая игра «Продолжи имя сказочного героя». (Игра с мячом)

Воспитатель: Ребята, вы уже знакомы с многими сказочными героями и знаете сказочные герои имеют двойное имя, давайте мы их сейчас вспомним и назовем, например, Иван- Царевич.

Воспитатель: Я вам буду бросать в руки мячик и называть сказочного героя, а вы мне называете сказочкого героя полностью. (Воспитатель по очереди бросает мяч детям, называя первую часть имени сказочного героя)

Мышка -норушка, Лягушка-Квакушка, Муха – Цокотуха, Соловей - Разбойник, Василиса -Премудрая, (Прекрасная, Кощей — Бессмертный, Царевна- Лягушка (Несмеяна, Мальчик — Спальчик, Крошечка — Хаврошечка, Баба – Яга, Кикимора- Болотная

Воспитатель : молодцы, ребята, справились с заданием.

Воспитатель: А у нас есть еще одно задание «Отгадай волшебные предметы». В сказках бывают необычные предметы, которые обладают необычными свойствами и магической силой.

1. Эта вещь наверное -

Самая Волшебная!

Эта Шапка не простая,

А чудесная такая:

Все, кто Шапку надевали,

В миг куда-то исчезали! (Шапка-невидимка)

2. Из облаков он вылетает

И над деревьями летает!

Летит по небу без забот,

Не вертолет, не самолет:

Не управляет им пилот,

А он всегда летит вперед! (Ковер-самолет)

3. Взмахнет ей фея очень плавно

И чудо вдруг произойдёт,

В карету тыква превратится,

На бал девчонка попадёт! (волшебная палочка)

4. Он с виду кажется простым

А ведь бывает золотым

Не зря его Тортилла

На дне пруда хранила (золотой ключик)

5. Это чудо в самый раз

Сам носил уже не раз:

Если их наденешь ты, -

Через горы, через броды,

В миг умчат тебя они

Эти чудо - скороходы. (Сапоги - Скороходы)

6. Эта скатерть знаменита!

Кормит вкусно всех всегда,

Посмотрите, вот она,

Вкусных кушаний полна (Скатерть- самобранка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все волшебные предметы отгадали. Есть еще в одной сказке необычные яблоки, которые обладали свойством молодить. Как называются такие яблоки (молодильные яблоки)

На чем растут яблоки (яблоки растут на яблоне)

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: А теперь немного отдохнем

Физкультминутка : «Яблоня».

Яблоня в моем саду (Дети шагают на месте)

Гнется низко на ветру. (Поднимают руки вверх и качают ими)

Наклонилась в право, влево –(Наклоны по тексту)

Покачаться захотела.

Ветки вниз и вверх качнула (Руки вверх и вниз)

И вперед их протянула. (Руки вперед и прогнуться)

А как стихнет ветерок, (Сложить ладони вместе)

Моя яблонька заснет. (Руки по щечку и спать)

Воспитатель: Да вот ведь беда, кто-то сорвал все молодильные яблоки с волшебной яблони, ни одного не оставил.

Давайте, ребята, поможем и вернем яблочки. Мы их слепим из пластилина.

Воспитатель: Проходите на свои места, садимся правильно, не забываем про осанку.

Воспитатель: Ребята, скажите, какой формы яблоко? (яблоко круглое)

Воспитатель: Какого цвета бывает яблоко? (красное, желтое, зеленое)

Воспитатель: Каким приемом лепки можно слепить яблоко? (из целого куска скатать шар)

Воспитатель: Прежде чем лепить яблоко давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Вышли мышки как-то раз, (пальчики «идут» по столу)

Поглядеть который час (смотрим «в бинокль»)

Раз, два, три, четыре – (загибаем пальчики в кулачок)

Мышки дёрнули за гири. (накрыть кулачок ладошкой и дергать вниз)

Вдруг раздался громкий звон, (хлопки в ладошки)

Мышки убежали вон! (бежим по столу пальчиками)

Воспитатель : Молодцы, ребята. А теперь приступаем к лепке яблока, разминаем пластилин, чтобы он был мягким как тесто, затем сминаем в комочек и катаем ровный шарик между ладонями.

Воспитатель : Ну вот наши яблочки готовы.

Теперь мы выполнили все задания и сундучок должен открыться.

Но ведь сундучок у нас не простой, а волшебный и нужно сказать волшебные слова «Раз, два, три, сундук чудо сотвори.»

Воспитатель : Наше занятие подходит к концу. Ребята, скажите, а что мы делали на занятии.

- От кого мы получили волшебный сундучок,

- Какие задания мы выполняли? (отгадывали загадки, лепили яблоки, называли волшебные предметы, называли героев сказок)

- Какие сказки мы отгадали в загадках? (Красная шапочка, Айболит, Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Воспитатель : молодцы ребята, мне понравилось как вы работали на занятие

Публикации по теме:

План занятия по чтению художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом»Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом» Цель: Ознакомление детей со сказкой В. Сутеева "Под грибом". Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей по чтению художественной литературы и лепке «Волшебный сундучок»
Опубликовано: 19 мая 2025 в 20:00
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей по чтению художественной литературы и лепке «Волшебный сундучок»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Титова (УИ 319976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных