Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с предметным миром на основе ТРИЗ ртв (средняя группа)

Мария Готовцева
Конспект НОД по ознакомлению с предметным миром на основе ТРИЗ ртв (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Наши опасные друзья»

Программное содержание:

-при помощи прямой аналогии побуждать детей сравнивать объекты по различным свойствам (цвет, форма,величина,размер, характер)

-формировать у детей способность к анализу, обобщениям

-развивать воображение, память, речь

-воспитывать умение детей работать в коллективе, побуждать выслушивать мнение другого ребенка

Оборудование:

-Персонаж Незнайка

-коробка с набором предметов (опасные и безопасные)

-красные и зеленые кружочки

-карточки с изображением опасных предметов (иголка,нож,гвоздь)

-доска для изображения

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с предметным миром на основе ТРИЗ ртв (средняя группа)» размещена в разделах

Предварительная работа:

-рассматривание картинок, слайдов, сюжетов на тему «Опасные шалости»

-загадки об опасных предметах

Игры «Хорошо-плохо», «Можно-нельзя».

Ход НОД:

Ввод в игровую ситуацию:

-В гости приходит Незнайка с коробкой в руках. Дети приветствуют Незнайку и интересуются, что это за коробка в руках, которую он принес и,что в ней лежит.

Нез. :Ой,ребята, чего у меня здесь только нет (содержимое высыпается на стол:гвоздь,иголка,нож,пуговица,ложка)

В. :Ого,Незнайка,а кто же тебе дал и разрешил принести это к нам в детский сад?

Н. : Ну вы даете,я ни у кого и не спрашивал разрешения.

Воспитатель предлагает детям подойти поближе к столу.

В. :Ребята, посмотрите,что принес Незнайка, а как вы думаете он правильно поступил?

(ответы детей, если затрудняются то при помощи на водящих вопросов подвести к –этими предметами пользуются только взрослые и без разрешения их трогать нельзя)

В. :а почему (нельзя пользоваться детям)

Дети:они опасные,острые и т. п.

Незн.:Что,ребята,вот это все опасно?

В. :Как же так Незнайка, ты не знаешь таких правил,вот присядь и послушай,детки тебе помогут разобраться и запомнить эти правила.

На доске вывешивается картинка с изображением иголки.

(Схематично от нее отводятся стрелки и записываются ответы детей)

Вот сколько мы с вами рассказали об иголке. Ребята,а раз она такая маленькая,тонкая,злая,колкая,легкая,незаметная,а мы ее оставим без присмотра,то что же может произойти. Можно уколоться,можно наступить на нее и тогда она может войти под кожу и здесь уже не обойтись без помощи доктора. Так что иголку после использования необходимо обязательно убрать на место (в коробочку для хранения иголок).

Аналогичная работа проходит с ножом и гвоздем.

В. :Вот видишь Незнайка,сколько дети тебе рассказали сегодня о таких опасных,но нужных предметах как гвоздь,иголка и нож.

Физ. минутка:

Мы устали,заседелись

(одна рука вверх,другая вниз)

Нам размяться захотелось

(переменные махи руками)

То на стену посмотрели

То в окошко поглядели

(повороты корпуса)

А потом наоборот

Приседания начинаем

(приседания)

Ноги до конца сгибаем

Вверх и вниз,вверх и вниз

Приседай не торопись!

И в последний раз присели

А теперь на место сели!

Нез. :Спасибо ребята,вы мне очень помогли разобраться,и теперь я буду осторожен с этими предметами. До свидания ребята,я поспешу к своим друзьям,и расскажу им об этом,так как многие из них не знают,как обращаться с такими опасными предметами.

В. : ну что же ребята,попрощаемся с Незнайкой. А мы с вами сейчас пойдем и нарисуем опасные,колющие и режущие предметы,а потом отправим рисунки письмом Незнайке и его друзьям,чтобы они помнили,и были осторожны с ними.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром «В прошлое куклы» (старшая группа) Цель: приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры в процессе ознакомления с историей возникновения куклы. Интеграция образовательных.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в космос» (средняя группа) Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром на тему: «Путешествие в космос». средняя группа Подготовила воспитатель МБДОУ№24 г. Майкопа.

Конспект НОД по физкультуре «Путешествие по материкам» с использованием ТРИЗ-ртв для детей 6–7 лет .

Конспект НОД по физкультуре с использованием ТРИЗ-ртв для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по физкультуре с использованием ТРИЗ-РТВ для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Колобок» Программное содержание: 1.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в подготовительной группе «Земля отцов — моя земля» Возрастная направленность – подготовительная к школе группа. Программные задачи. Воспитательные задачи: - любовь к родному краю, России,.

Конспект НОД с применением технологии ТРИЗ «Дружба овощей». Средняя группа Цель: развивать связанную речь детей, логическое мышление. Задачи: - Образовательная. Закреплять умение детей понимать текст загадки и.

НОД по ознакомлению с окружающим миром. Беседа «Россия — наш дом» (средняя группа) В-ль: Здравствуйте, ребята! Я хочу вам предложить отправиться в космическое путешествие. А знаете зачем? (Ответы детей – «зачем?») В-ль:.

Занятие по ознакомлению с предметным миром Занятие по ознакомлению с предметным миром «Мир часов» подготовительная группа Выполнила: Илюхина Т. В. МБ ДОУ «Детский сад №142».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с предметным миром на основе ТРИЗ ртв (средняя группа)
Опубликовано: 12 августа 2017 в 12:06
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с предметным миром на основе ТРИЗ ртв (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Мария Готовцева (УИ 1043765) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД