Мария Готовцева
Конспект НОД по ознакомлению с предметным миром на основе ТРИЗ ртв (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наши опасные друзья»
Программное содержание:
-при помощи прямой аналогии побуждать детей сравнивать объекты по различным свойствам (цвет, форма,величина,размер, характер)
-формировать у детей способность к анализу, обобщениям
-развивать воображение, память, речь
-воспитывать умение детей работать в коллективе, побуждать выслушивать мнение другого ребенка
Оборудование:
-Персонаж Незнайка
-коробка с набором предметов (опасные и безопасные)
-красные и зеленые кружочки
-карточки с изображением опасных предметов (иголка,нож,гвоздь)
-доска для изображения
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с предметным миром на основе ТРИЗ ртв (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Средняя группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Предварительная работа:
-рассматривание картинок, слайдов, сюжетов на тему «Опасные шалости»
-загадки об опасных предметах
Игры «Хорошо-плохо», «Можно-нельзя».
Ход НОД:
Ввод в игровую ситуацию:
-В гости приходит Незнайка с коробкой в руках. Дети приветствуют Незнайку и интересуются, что это за коробка в руках, которую он принес и,что в ней лежит.
Нез. :Ой,ребята, чего у меня здесь только нет (содержимое высыпается на стол:гвоздь,иголка,нож,пуговица,ложка)
В. :Ого,Незнайка,а кто же тебе дал и разрешил принести это к нам в детский сад?
Н. : Ну вы даете,я ни у кого и не спрашивал разрешения.
Воспитатель предлагает детям подойти поближе к столу.
В. :Ребята, посмотрите,что принес Незнайка, а как вы думаете он правильно поступил?
(ответы детей, если затрудняются то при помощи на водящих вопросов подвести к –этими предметами пользуются только взрослые и без разрешения их трогать нельзя)
В. :а почему (нельзя пользоваться детям)
Дети:они опасные,острые и т. п.
Незн.:Что,ребята,вот это все опасно?
В. :Как же так Незнайка, ты не знаешь таких правил,вот присядь и послушай,детки тебе помогут разобраться и запомнить эти правила.
На доске вывешивается картинка с изображением иголки.
(Схематично от нее отводятся стрелки и записываются ответы детей)
Вот сколько мы с вами рассказали об иголке. Ребята,а раз она такая маленькая,тонкая,злая,колкая,легкая,незаметная,а мы ее оставим без присмотра,то что же может произойти. Можно уколоться,можно наступить на нее и тогда она может войти под кожу и здесь уже не обойтись без помощи доктора. Так что иголку после использования необходимо обязательно убрать на место (в коробочку для хранения иголок).
Аналогичная работа проходит с ножом и гвоздем.
В. :Вот видишь Незнайка,сколько дети тебе рассказали сегодня о таких опасных,но нужных предметах как гвоздь,иголка и нож.
Физ. минутка:
Мы устали,заседелись
(одна рука вверх,другая вниз)
Нам размяться захотелось
(переменные махи руками)
То на стену посмотрели
То в окошко поглядели
(повороты корпуса)
А потом наоборот
Приседания начинаем
(приседания)
Ноги до конца сгибаем
Вверх и вниз,вверх и вниз
Приседай не торопись!
И в последний раз присели
А теперь на место сели!
Нез. :Спасибо ребята,вы мне очень помогли разобраться,и теперь я буду осторожен с этими предметами. До свидания ребята,я поспешу к своим друзьям,и расскажу им об этом,так как многие из них не знают,как обращаться с такими опасными предметами.
В. : ну что же ребята,попрощаемся с Незнайкой. А мы с вами сейчас пойдем и нарисуем опасные,колющие и режущие предметы,а потом отправим рисунки письмом Незнайке и его друзьям,чтобы они помнили,и были осторожны с ними.