Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе «Нарядные народные игрушки»

Елена Чугуева
Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе «Нарядные народные игрушки»

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе «Нарядные народные игрушки» (итоговое занятие, закрепляющее полученные ранее знания об игрушках).

Цели: 1. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине через познание народной культуры.

2. Дать представление о многообразии народных промыслов.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе „Нарядные народные игрушки“» размещена в разделах

3. Воспитывать бережное отношение к труду людей.

4. Развивать художественно-эстетический вкус.

Задачи: 1. Продолжать знакомство с народным прикладным искусством.

2. Закреплять умение различать народные промыслы по характерным чертам, цветам, узорам.

3. Развивать интерес к народной игрушке.

4. Расширять словарный запас, формировать связную речь.

Материалы: игрушки – дымка, филимоновская, каргопольская, богородская (каждой по 4-5, изображения с элементами каждой росписи, записи с русскими народными мелодиями (для хоровода в начале и конце, для фона на время ярмарки).

Ход занятия: дети сидят полукругом на стульчиках. В группе заранее приготовлены 4 стола, каждый с одним видом игрушек и схематическим изображением узоров к данным игрушкам.

- Мы продолжаем знакомиться с народными промыслами, а именно – с игрушками, которые делали и делают мастера народного промысла.

Русские народные игрушки несут в себе добро, радость, тепло рук мастера. Сегодня мы с вами посетим ярмарку игрушек, посмотрим на красоту ручной росписи. Давайте встанем рядом со стульчиками и закроем крепко глаза, и теперь – Один, два, три, четыре

Открывайте глазки шире.

Нам на ярмарку идти,

Чудо, радость там найти!

А так как ярмарка – это и радость, и веселье, и пляски предлагаю взяться за руки и весёлым хороводом отправиться в наше увлекательное путешествие. Под народную мелодию дети во главе с воспитателем проходят змейкой к первому столу.

- Вот и первая витрина с игрушками. Что же это за игрушки, и откуда они к нам прибыли? Правильно, это игрушка дымковская и прибыла она к нам из села Дымково, отсюда и название игрушки. Из чего же они сделаны, из какого материала? Действительно, из глины. Игрушке придают форму, обжигают в печи, белят и потом мастер кистью наносит узоры, украшает игрушки. Давайте посмотрим, какие цвета и узоры характерны для них.

Дети называют глядя на игрушки основные цвета и узоры. Далее воспитатель показывает схематичное изображение и проговаривает все элементы для тех, кто затруднился с ответом.

- А теперь нам пора следовать дальше, к следующей витрине и узнать, что нас ждёт там. Что же это за игрушки такие – необычные, расписные? Филимоновские игрушки. Откуда они к нам приехали? – из деревни Филимоново. Из чего эти игрушки делают? Правильно, тоже из глины. Как и дымковские их расписывают после обжига. Чем особенны эти фигурки?

Дети, разглядывая игрушки отвечают (вытянутые формы, длинные шеи, украшают их разноцветные полосы. Называют используемые цвета). Воспитатель для подсказки показывает схематичное изображение орнамента.

- Пора нам продолжить нашу прогулку и пройти к третьей витрине. Что же за игрушка встречает нас на этот раз? Это богородская игрушка. Приехала она к нам из села Богородское. Чем же она особенна, чем отличается от других игрушек?

Ответы детей, в случае затруднения воспитатель задаёт наводящие вопросы. Эти игрушки изготовлены из дерева, они бывают подвижными, они бывают не расписанные и расписанные.

- Осталась у нас последняя витрина, и тут нас встречает Каргопольская игрушка из района города Каргополя (хоть этот вид игрушки и встречался ранее в занятиях, например по ИЗО, дети плохо с ней знакомы, и им тяжело даётся само название, поэтому воспитатель подсказывает детям). Из какого материала эта игрушка? Какие цвета используют при росписи? Игрушки расписаны неяркими натуральными цветами, которые соответствуют реальным крестьянским костюмам.

Ну и на этом я предлагаю возвращаться с нашей ярмарки обратно в детский сад. Дети так же, взявшись за руки, змейкой под музыку возвращаются обратно. Подводим итог.

- вы большие молодцы. Я уверенна, что мастера и умельцы, делающие эти игрушки будут рады, что доставляют радость вам и другим таким же замечательным ребятам.

Прим. : в качестве сюрпризного момента воспитатель может одеть русский народный костюм, и по окончанию ярмарки восп. -ль с детьми оставляют в группе по одной игрушке каждого вида (приобретать по ходу ярмарки у каждого прилавка).

Публикации по теме:

Игры для ознакомления с предметным и социальным окружением * «Подбери материал для названного предмета». Вариант 1. Цель. Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны;.

Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе «Наша дружная семья» Программное содержание. Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес собственному имени. Материал.

Конспект в средней группе по ознакомлению с предметным и социальным окружениемКонспект в средней группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением Конспект для средней группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением. Тема: «Мой город – Москва». Цели: 1. Продолжаем закреплять.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Воздушный шарик» (средняя группа) Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом.

Конспект занятия в подготовительной группе. Ознакомление с предметным и социальным окружением «Дом для поросят» Программные задачи: Образовательные: систематизировать и дополнить знания детей о строительных профессиях, о различных домах, материалах,.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Часы» Цель: Познакомить детей с определением времени по часам. Учить детей отвечать на вопрос воспитателя распространенными предложениями, согласовать.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Петрушка-физкультурник» Программное содержание: Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного.

Тематическое планирование работы с детьми по ознакомлению с Предметным и Социальным окружением с детьми 4–5 лет. № Тема Программное содержание Методы и приемы Материал Сентябрь 1 Предметное окружение Расскажи о любимых предметах Закреплять умение детей.

Занятие в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Российская армия» Задачи. Продолжать расширять представление детей о Российской армии. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик, пехотинец,.

НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Защитники Родины» Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе «Нарядные народные игрушки»
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 18:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД