Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с родным краем «Тайны заповедной Мещеры»

Олеся Абакумова
Конспект НОД по ознакомлению с родным краем «Тайны заповедной Мещеры»

Программное содержание:

- Дать представление детям об Окском заповеднике;

- Учить ориентироваться по карте Рязанской области;

- Ознакомить с некоторыми видами животных находящихся на грани исчезновения: бобр, журавль;

- Закрепить нормы и правила поведения в природе и строго следовать им;

- Побуждать к фантазии и творчеству, вызвать у них желание вносить посильный вклад в сохранение и приумножение природных богатств;

- Учит ценить и беречь красоту природы;

- Стремиться вызвать у детей чувство благодарности за то, что мир прекрасен.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с родным краем „Тайны заповедной Мещеры“» размещена в разделах

Материал: карта Рязанской области, знаки «Правила поведения в природе», разрезные картинки с изображением животных (бобр, белка, кабан, картинки с изображением следов животных, фильтры, поднос с емкостями с водой из болота и из лужи, иллюстрация с изображением журавля, ягоды клюквы, веревочки, бусинки разноцветные.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы побываем там, где много цветов, но рвать их нельзя, где много диких зверей, но охота на них запрещена, где в воде много рыбы, но ловить ее нельзя. Вы догадались, куда мы сейчас отправимся? (ответы детей)

А побываем мы с вами в заповеднике. Вы когда-нибудь слышали о заповедниках? А что же такое заповедник (ответы детей)

Заповедник – это значит заповедовать, сохранять, беречь, приумножать, передавать тем, кто будет жить после нас, все самое ценное, самое прекрасное, создаваемое самой природой. Если разрушиться дом, то его можно будет построить заново. А если исчезнут некоторые виды растений или животных, то они исчезнут навсегда. А чтобы этого не случилось, люди стали создавать заповедники для спасения редких видов животных и растений.

Давайте посмотрим карту Рязанской области. А как называется город, в котором мы живем? Найдите его на карте. На берегу какой речки стоит наш город? (ответы детей) А вы знаете как называется заповедник, который находится в Рязанской области? Заповедник называется Окским. А вы догадались, почему он называется Окским? (ответы детей)

Дети, а как вы думаете на чем можно добраться до Окского заповедника? (ответы детей) Давайте поплывем по реке на катере. Мы отправляемся из города Рязани. Как называется река, по которой мы поплывем? (ответы детей)

Вот мы с вами и оказались на территории заповедника. Там мы можем встретить одного из жителей заповедника.

Детей встречает

Лесовичок:

Здравствуйте, ребята! Я – Лесовичок, друг зверей и птиц. Но, прежде, чем знакомиться с моими друзьями, я должен убедиться, знаете ли вы правила поведения в природе. Как вы думаете, о чем предупреждают эти знаки? (показ знаков) Молодцы! Тогда добро пожаловать в Окский заповедник.

В заповеднике много тайн и загадок. Здесь живет много зверей и птиц. Они ходят по тропинкам и оставляют свои следы. Я вам предлагаю поиграть в игру «Следопыты», а заодно и проверить сможете вы «прочесть» следы лесных жителей.

Молодцы, вы правильно отгадали следы зверей и птиц, живущих в заповеднике. А еще в заповеднике живут такие звери, которые почти не оставляют следов. А что это за животные вы узнаете, если поиграете в игру «Лапы и хвосты». Каким животным вы подобрали лапы и хвосты (белке, кабану, бобру).

Воспитатель:

А кто из этих животных почти не оставляет следов? (бобр)

Бобр очень интересное животное. Чтобы ему было удобно плавать у него на лапках есть перепонки, а хвост напоминает весло. Дом бобра называется хатка. Хатки у бобров двухэтажные. Первый этаж под водой, а второй над водой. Питается бобр корой и ветками деревьев. Бобров разводят в нашем Окском заповеднике, потому, что их осталось очень мало на земле. В заповеднике люди оберегают их и наблюдают за ними, чтобы узнать сколько бобров в заповеднике.

Лесовичек:

В заповеднике есть болота. Многие говорят, что вода в них грязная, но это не так и мы сейчас можем это проверить. Вода в болоте проходит через слои мха и рогоза, как через фильтр и очищается от вредных примесей. А проверим мы это с помощью опыта.

Опыт:

Возьмем фильтр, с помощью которого мы узнаем, действительно ли в болоте грязная вода. В грязной воде фильтр изменит свой цвет, а в чистой нет. Опустите один фильтр в воду из болота, а другой в воду из лужи. Посмотрите, один фильтр чистый, а другой грязный. Какой можно сделать вывод? Где вода грязней в луже или в болоте? (ответы детей) Правильно ребята. Но помните, что в лужах, озерах, водоемах, реках, болотах вода не пригодная для питья.

Лесовичек:

Ребята, а знаете ли вы, что на болотах живет много насекомых, зверей, птиц и много красивых растений. Болото служит домом для большой величавой птицы, а что это за птица вы сейчас узнаете. Это журавль. (показ иллюстрации с изображением журавля). А вы можете описать по картинке, как выглядит эта птица. (дети составляют описательный рассказ по картине)

Журавль – птица очень красивая. Ее осталось очень мало на земле и поэтому она занесена в «Красную книгу». В Окском заповеднике создан журавлиный питомник. Здесь разводят и ухаживают за журавлями. Послушайте, как кричит журавль (запись). Журавль питается лягушками, моллюсками, а еще журавли очень любят ягоду, которая растет на болоте. Вы узнали, что это за ягода? (ответы детей) Угощайтесь. Какая клюква на вкус? (ответы детей)

Лесовичек:

Вам интересно было путешествовать по Окскому заповеднику? Вы мне тоже очень понравились. Я понял, что вы тоже очень любите природу и никогда не нанесете ей вреда. До свиданья!

Воспитатель:

Вот и нам пора в обратный путь. А как мы с вами добрались до заповедника? (ответы детей) Как называется река, по которой мы приплыли в заповедник? (ответы детей) И сейчас мы по реке отправимся в наш город. Вот мы и на месте. Я хочу вам рассказать сказку, а чтобы вы ее не забыли берите по одной бусинке и нанизывайте их на веревочку, «записывайте» сказку.

«Давным-давно выглянуло солнышко и пригрело большую равнину (желтая бусинка).Почва на той равнине была плодородная, коричневая и рыхлая (коричневая бусинка). Принес ветерок на почву семена, полил сильный дождь (голубая бусинка). Выросли на ней сосны да березы, дубы да ели, а еще и растений видимо - не - видимо, ягод и грибов всяких (зеленая бусинка). Пролетали мимо птицы, увидели такую красоту и поселились в том лесу. Набежали звери разные и стали там жить (красная бусинка). Человек увидел это место и стал оберегать его, заботиться, разводить зверей и разных птиц. Так и появился Окский заповедник».

А у нас появилась новая сказка, рассказанная бусинками. Свяжите веревочку и носите эти бусинки, да рассказывайте всем, что это не просто украшение. В каждой бусинке спрятана своя тайна. (воспитатель опрашивает каждого ребенка, что обозначает каждая бусинка)

Публикации по теме:

«Ознакомление дошкольников с родным краем»«Ознакомление дошкольников с родным краем» Программное содержание: Расширить знания детей о природе Крыма Воспитывать любовь к малой Родине, природе. Учить внимательно слушать воспитателей,.

Конспект НОД по экологии и знакомству детей с родным краем «Берегите озера!» (подготовительная группа) «Берегите озера!»[/b] (подготовительная группа) Даниловская Оксана Анатольевна МБДОУ ДСКВ №56 ХМАО, Нижневартовск, воспитатель Цель: формировать.

Конспект открытого НОД по ознакомлению с родным краем «Моя Родина». Средняя группа Программное содержание: -Закрепить знания детей о названии родного края, посёлка. Уточнить знания детей об озере Байкал. -Закреплять знания.

Консультация «Знакомим детей с родным краем» Консультация «Знакомим детей с родным краем» Светлана Тетяйкина Консультация «Знакомим детей с родным краем» Понимание Родины у детей тесно.

Конспект НОД по ознакомлению с родным краем «Миньярский каменный карьер» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 г. Миньяра Ашинского района Челябинской области Конспект.

Настольная игра по теме «Знакомство с родным краем»Настольная игра по теме «Знакомство с родным краем» Особое место в формировании любви к своей малой Родине мы отводим экскурсиям. На экскурсии дети получают знания о родном городе, обогащают.

НОД «Знакомство с родным краем» НОД Знакомство с окружающим по теме: "Край родной" Отавина Е. В. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,.

Ознакомление дошкольников с родным краем. Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем - это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается.

Парциальная образовательная программа по патриотическому воспитанию и ознакомлению дошкольников с родным краем Содержательный раздел 2.1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ № Модуль/тема Объем ОД (в мин.) Способы реализации Виды.

Занимательные игры по ознакомлению дошкольников с родным краем Занимательные игры по ознакомлению дошкольников с родным краем Познавательная игра «Птичка» на развитие самоконтроля Игра проводится с.

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с родным краем «Тайны заповедной Мещеры»
Опубликовано: 6 июля 2016 в 20:49
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД