Галина Котлова
Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
с окружающим и социальным миром. В старшей группе.
«Все профессии нужны, все профессии важны».
Воспитатель:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром в старшей группе „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Ребята, я предлагаю вам послушать отрывок из стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?»
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники,
Столяры и плотники.
Столяру хорошо,
А инженеру лучше…
Инженеру хорошо,
А доктору лучше.
- Как вы думаете, о чем говорится в стихотворении? (о профессиях).
Воспитатель:
Ребята, вы все станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?
Воспитатель:
- Ребята, трудно представить, что было бы, если бы не было профессий.
Рассказ как появились первые профессии.
- Давайте представим себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них не было одежды, современных домов. Чем они занимались? (Предположения детей). Да, мужчины ходили на охоту, а женщины готовили еду и шили одежду. Поэтому самыми первыми зародились профессии : охотник, повар и портной.
Человек начал облагораживать свое жилище, придумывать лучше. Так появилась профессия строителя.
- Человеку всегда хотелось жить лучше. Ему надо было преодолевать большие расстояния, и он придумал транспорт. В результате, какие профессии появились?
Дети:
- Водитель, механик, конструктор.
Воспитатель:
- А кто следит за правилами дорожного движения? (Инспектор ГАИ).
- Ребята, как хорошо жить, работать и отдыхать. Но когда человек болен, он ничего этого не хочет. А кто сможет его вылечить?
Дети:
- Врач.
Воспитатель: Иногда люди неосторожно обращались с огнем и происходили пожары. Какая профессия появилась?
Дети: Пожарные
Воспитатель: Молодцы!
Игра с мячом «Что делает?»
Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.
-Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
Врач – лечит
Учитель – учит
Доктор – лечит
Продавец – продает
Повар – варит
Воспитатель – воспитывает детей
Шофер – водит машину
Строитель – строит дома
-Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.
Физминутка:
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
Игра «Кому, что нужно для работы?»
Цель: Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.
- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежит много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова : «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»
- Кому нужен этот предмет? (Дети по очереди достают инструменты и рассказывают, кому и для чего они нужны.)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.
Игра: «Кому принадлежит фраза?»
Цель: Расширять знания о трудовых действиях.
-Дети, скажите, человек какой профессии мог сказать такую фразу: «Как вас подстричь? Челку покороче?» (парикмахер)
- Дети, здравствуйте, откройте книгу на странице 4. (учитель)
- Несите кирпичи и цемент (строитель)
- Сегодня я буду рисовать пейзаж (художник)
- Откройте рот и скажите а-а-а-а. (врач)
- Какие пуговицы вам пришить на эту блузку, черные или белые? (портной)
- Сколько килограммов картошки вам взвесить? (продавец)
Загадки:
Скажите, кто так вкусно, готовит щи капустные.
Пахучие котлеты, салаты, винегреты.
Все завтраки, обеды? (повар)
Мы учим детишек, писать и читать,
Природу любить, стариков уважать (учитель)
Встаем мы очень рано, ведь наша забота,
Всех отвозить по утрам на работу (шофер)
Кто, скажите мне, такой, охраняет наш покой.
За порядком он следит, хулиганить не велит? (полицейский)
Не водитель, но в автобусе нам билеты отрывает,
Остановки сообщает. Как его все называют? (кондуктор)
Ждет сотрудников отряд, в детском садике ребят,
Кто же мам в нем замещает, кто из вас, детишки, знает? (воспитатель, няня, врач, музыкальный руководитель).
Итог занятия:
Воспитатель:
- Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться, вы готовы к этому? Нет только мужской или только женской профессии.
Наши мамы разные важны,
Мамы разные нужны.
Папы - тоже разных профессий мастера,
И вы ими станете, придет пора.