Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Галина Котлова
Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ознакомлению

с окружающим и социальным миром. В старшей группе.

«Все профессии нужны, все профессии важны».

Воспитатель:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром в старшей группе „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах

Ребята, я предлагаю вам послушать отрывок из стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?»

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Нужные работники,

Столяры и плотники.

Столяру хорошо,

А инженеру лучше…

Инженеру хорошо,

А доктору лучше.

- Как вы думаете, о чем говорится в стихотворении? профессиях).

Воспитатель:

Ребята, вы все станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?

Воспитатель:

- Ребята, трудно представить, что было бы, если бы не было профессий.

Рассказ как появились первые профессии.

- Давайте представим себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них не было одежды, современных домов. Чем они занимались? (Предположения детей). Да, мужчины ходили на охоту, а женщины готовили еду и шили одежду. Поэтому самыми первыми зародились профессии : охотник, повар и портной.

Человек начал облагораживать свое жилище, придумывать лучше. Так появилась профессия строителя.

- Человеку всегда хотелось жить лучше. Ему надо было преодолевать большие расстояния, и он придумал транспорт. В результате, какие профессии появились?

Дети:

- Водитель, механик, конструктор.

Воспитатель:

- А кто следит за правилами дорожного движения? (Инспектор ГАИ).

- Ребята, как хорошо жить, работать и отдыхать. Но когда человек болен, он ничего этого не хочет. А кто сможет его вылечить?

Дети:

- Врач.

Воспитатель: Иногда люди неосторожно обращались с огнем и происходили пожары. Какая профессия появилась?

Дети: Пожарные

Воспитатель: Молодцы!

Игра с мячом «Что делает?»

Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.

-Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.

Врач – лечит

Учитель – учит

Доктор – лечит

Продавец – продает

Повар – варит

Воспитатель – воспитывает детей

Шофер – водит машину

Строитель – строит дома

-Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

Физминутка:

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

Игра «Кому, что нужно для работы

Цель: Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.

- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежит много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова : «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»

- Кому нужен этот предмет? (Дети по очереди достают инструменты и рассказывают, кому и для чего они нужны.)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.

Игра: «Кому принадлежит фраза?»

Цель: Расширять знания о трудовых действиях.

-Дети, скажите, человек какой профессии мог сказать такую фразу: «Как вас подстричь? Челку покороче?» (парикмахер)

- Дети, здравствуйте, откройте книгу на странице 4. (учитель)

- Несите кирпичи и цемент (строитель)

- Сегодня я буду рисовать пейзаж (художник)

- Откройте рот и скажите а-а-а-а. (врач)

- Какие пуговицы вам пришить на эту блузку, черные или белые? (портной)

- Сколько килограммов картошки вам взвесить? (продавец)

Загадки:

Скажите, кто так вкусно, готовит щи капустные.

Пахучие котлеты, салаты, винегреты.

Все завтраки, обеды? (повар)

Мы учим детишек, писать и читать,

Природу любить, стариков уважать (учитель)

Встаем мы очень рано, ведь наша забота,

Всех отвозить по утрам на работу (шофер)

Кто, скажите мне, такой, охраняет наш покой.

За порядком он следит, хулиганить не велит? (полицейский)

Не водитель, но в автобусе нам билеты отрывает,

Остановки сообщает. Как его все называют? (кондуктор)

Ждет сотрудников отряд, в детском садике ребят,

Кто же мам в нем замещает, кто из вас, детишки, знает? (воспитатель, няня, врач, музыкальный руководитель).

Итог занятия:

Воспитатель:

- Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться, вы готовы к этому? Нет только мужской или только женской профессии.

Наши мамы разные важны,

Мамы разные нужны.

Папы - тоже разных профессий мастера,

И вы ими станете, придет пора.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о разнообразии профессий. Задачи: - вызвать интерес к окружающему миру; - расширять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Развлечение в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Развлечение в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Сценарий развлечения «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: закрепить знания детей о профессиях. Задачи: уточнить и обобщить.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда же они идут потом?) Правильно, почти все взрослые идут на работу. А почему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 26 января 2023 в 08:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Котлова (УИ 57266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД