Ирина Белова
Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Войска, защищающие Родину»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Сформировать представления о празднике «День Победы», о том, как по-разному люди старались приблизить этот день.
Уточнять и обобщать знания детей о родах войск, которые участвовали в Великой Отечественной войне.
Раскрыть значение победы в Великой Отечественной войне для мира, для всех людей, живущих на земле.
Материал к НОД: картины с изображением различных родов войск, фотографии прадедов, дедов и отцов в военной форме, игрушки военной техники.
Материалы и оборудование: проектор, компьютер, музыкальный центр.
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы „Войска, защищающие Родину“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: экскурсия в музей станицы Старовеличковской, в парк, на Аллею Славы. Рассматривание семейных альбомов.
Воспитатель : Дорогие ребята! Совсем скоро, 9 мая, вся наша страна будет праздновать славный праздник-День Победы. Мы отмечаем этот великий праздник, потому что самое главное для всех людей на земле - это мирная жизнь. Этим мы обязаны войнам - освободителям, которые не щадили своих жизней на войне.
Пока вы еще маленькие, но мы очень хотим, чтобы вы выросли смелыми, сильными людьми, достойными гражданами нашей страны, любящими свою Родину и способными в трудную минуту встать на её защиту.
Воспитатель : Великая Отечественная война началась рано утром 22 июня 1941 года, когда люди еще спали, германские войска напали на нашу страну. Война разрушила судьбы миллионов людей. Самолеты сбрасывали на города бомбы, на земле шли ожесточенные бои, но люди не испугались, поднялись и пошли навстречу темным силам. Жертвуя жизнью, они защищали свою Родину. Много жизней унесла война, солдаты бесстрашно сражались с врагами на суше, на море, и в воздухе.
Воспитатель : Дети, кто охраняет наши границы на суше?
Дети: Пограничники.
Воспитатель : Правильно. Молодцы. А сейчас мы расскажем стихотворение «Пограничник»
Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ.
Пограничники первыми встречают вражеские войска, когда они переходят границу.
Воспитатель : Какими качествами должны обладать пограничники?
Дети: Воины-пограничники должны быть сильными, выносливыми, тренированными, чтобы суметь защитить границы нашей Родины. Воспитатель : Молодцы. Пограничник не один стоит на границе у него есть верный друг – собака. Собака помогает пограничникам идти по следу. Пограничники выходят в дозор вдоль границ и очень внимательно осматривают контрольно-следовую полосу, чтобы не пропустить следов, оставленных нарушителями.
Воспитатель : На суше пограничникам помогают охранять землю сухопутные войска.
Дети кто служит в сухопутных войсках?
Дети: Пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты.
Воспитатель : Молодцы. А сейчас мы расскажем стихотворение
«Наша Армия»
Наша Армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
Верные помощники сухопутных войск – это танки. Бронированная машина на гусеничном ходу, которая помогает легко преодолевать укрепления и завалы, овраги и бездорожье. Танки снабжены пушками и пулеметами, которые помогают уничтожить неприятеля.
Воспитатель : Сколько солдат помещается в танк?
Дети: 4 солдата.
Воспитатель : Назовите должности солдат сидящих в танке?
Дети: Командир танка, механик-водитель, наводчик и заряжающий.
Воспитатель : Молодцы.
Воспитатель : Дети кто охраняет наши границы на море?
Дети: Моряки.
Воспитатель : Правильно. Молодцы. А сейчас мы расскажем стихотворение
«Моряк»
Охраняет наше море
Славный доблестный моряк,
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг.
Россия великая морская держава. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли, объединенные в большие группы (эскадры). Каждый тип кораблей в составе эскадры имеет свое назначение: авианосцы, тральщики, линкоры, катера, подводные лодки. Все вместе они составляют Военно-Морской Флот.
Воспитатель : Дети посмотрите на слайд, и вспомните наиболее известные морские атрибуты?
Дети: бескозырка с лентой, тельняшка, Андреевский флаг.
Воспитатель : На кораблях служат моряки, у каждого свои обязанности. Что делает радист?
Дети: Радист поддерживает связь с землей.
Воспитатель : Молодцы. А кто готовит еду на корабле?
Дети: Корабельный повар-кок.
Воспитатель : Кто главный на военном судне?
Дети: Главный на корабле капитан.
Воспитатель : Молодцы. Дети чем оснащены корабли?
Дети: Пушками, зенитками, ракетами, глубинными бомбами.
Воспитатель : Молодцы.
Дети, какие песни об армии вы знаете?
Дети исполняют песню (пожеланию).
Воспитатель : А вы умеете плясать «Яблочко»? Звучит музыка, дети танцуют.
Воспитатель : Дети, кто защищает наши границы в небе?
Дети: Летчики.
Воспитатель : Молодцы. Военно-воздушные силы готовы защищать наше Отечество с воздуха.
Дети на вооружении ВВС находятся: бомбардировщики, штурмовики, истребители, разведывательные самолеты, (пилотируемые и беспилотные, военно-транспортные самолеты и вертолеты.
Воспитатель : Дети посмотрите на слайд, чем отличается самолет от вертолета?
Ответы детей.
Воспитатель : Какие качества должны иметь летчики управляющие самолетом и вертолетом?
Дети: Должны не бояться высоты, уметь в опасных ситуациях брать ответственность на себя, особая подготовка, знают боевые приемы, спускаются на землю с парашютом.
Воспитатель : Подумайте, что каждый из вас хотел бы построить: аэродром с самолетами, плацдарм с танками, ракетами, военный порт с кораблями ли военный городок. Дети строят по выбору из разного строительного материала (конструктор, кубики, из бумаги).
Воспитатель : Все молодцы, постарались.
А сейчас мы просмотрим презентацию и увидим, в каких войсках служили ваши деды и отцы.
Просмотр презентации.
Воспитатель : Благодаря всем родам войск, наш народ победил в Великой Отечественной войне, которая длилась долгие 4 года и закончилась 9 мая 1945 года. Ежегодно в этот день поздравляют участников-ветеранов, которые воевали на фронте и в тылу врага, и тех, кто создал танки и самолеты, снаряды и патроны, приближая День Победы. Этот праздник со слезами на глазах: мы радуемся Победе и печалимся о погибших, и каждый год ходим к обелиску возлагать цветы, посещаем митинги, парады воинских частей и в честь ветеранов, которые защитили нашу землю от врага праздничный салют.
Звучит песня «День Победы»
(дети стоя слушают песню)
Список используемой литературы:
1. Зеленова Н. Г. «Мы живем в России»
2. Зацепина М. Б. «Дни воинской славы»
3. Алешина Н. В. «Знакомство дошкольников с родным городом и страной»