Елена Александровна Дудыкина
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Автор: воспитатель Дудыкина Е. А.
Взаимосвязь с педагогами ДОУ
Муз. руководитель: Федулова Е. В.
Логопед: Герасимчук О. В.
Возраст детей: подготовительная к школе группа 6-7 лет.
Интеграция ОО: социально – коммуникативное развитие; речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Виды детской
Деятельности: Коммуникативная, игровая, продуктивная,
восприятие художественной литературы, восприятие музыки.
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию „С чего начинается Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Цель: Развитие гражданско-патриотического чувства.
Задачи: Развитие познавательных способностей через развитее восприятия, памяти, мышления, речи.
Пополнить словарь детей новыми словами, закрепить понятие «Малая Родина».
Развивать образную речь. Закреплять умение изображать увиденное при помощи восковых мелков, используя различные приемы рисования.
Оборудование: Электронная презентация для заучивания стихотворения о Родине. Мнемокарты для заучивания стихотворения. Электронная презентация для интерактивной игры: «Узнай свой город». Белые листы бумаги А4, восковые мелки, салфетки.
Ход деятельности
Ребята, проходите в зал. Давайте поздороваемся с нашими гостями и поделимся хорошим настроением.
Речевая игра: «Здравствуй, солнце золотое…»
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: послушайте стихотворение. З. Александрова «Родина», муз. сопр. Шопен «Ноктюрн»
На экране, в соответствием с текстом меняются слайды электронной презентации.
Вопросы:
О чем это стихотворение?
С чем ассоциирует Родину автор, про что он вспоминает?
Какой вывод делает автор стихотворения?
Какие эмоции у вас вызвало это стихотворение?
Посмотрите, у меня есть картинки, каждая картинка соответствует определенной строчке.
Д/И «Выложи картинки по порядку».
Возьмите каждый себе картинку. Давайте вспомним это стихотворение и встанем в нужной последовательности.
Воспитатель читает стихотворение еще раз, дети встают в нужном порядке.
Давайте попробуем его вспомнить и повторить.
Молодцы ребята.
А что такое Родина для вас?
Как называется наша Родина?
За что вы любите наш город?
Да ребята, мы живем с вами в прекрасном городе, Солнечногорске. В нашем городе много живописных и памятных мест. Я вам предлагаю поиграть. Садитесь подобнее.
На экране будут появляться фото нашего города, а вы должны будете узнать это место и рассказать о нем, что знаете.
Ребята, наверное, у каждого из вас есть любимое место в городе, давайте его нарисуем.
Дети приглашаются за столы.
На экране слайды, с фотографиями города Солнечногорска. Столы оборудованы листами белой бумаги А4, восковыми мелками, салфетками.
Звучат патриотические песни: «С чего начинается Родина», «Гляжу в озера синие…»,
Пальчиковая гимнастика. Рисование восковыми мелками.
Воспитатель приглашает детей выйти и показать свои рисунки гостям.
Песня «гимн Солнечногорску».
Ребята что интересного вы сегодня узнали?
Давайте по очереди скажем, за что мы любим наш город.
Я вам предлагаю начать так: «Я люблю свой город за то что…»
Я очень надеюсь, что эти знания вам пригодятся, ведь именно от вас зависит будущее нашей малой Родины, нашего города Солнечногорска.
Дети выходят из зала.
Речевая игра: «Здравствуй, солнце золотое…»
На экране, в соответствием с текстом меняются слайды электронной презентации.
Д/И «Выложи картинки по порядку»
Пальчиковая гимнастика. Рисование восковыми мелками