Светлана Егорова
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Этот День Победы порохом пропах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию
в подготовительной группе
Тема: «Этот день Победы порохом пропах…»
Старший воспитатель : Егорова С. Г.
Самара, 2017г
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с историей нашей Родины на основе конкретных исторических событий
2. Расширять знания детей о героических подвигах наших соотечественников во время Великой Отечественной войны.
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Этот День Победы порохом пропах“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Дать знания о героях – школьниках, принимавших участие в войне с фашизмом.
4. Подчеркнуть, что русские люди с благодарностью помнят героев, защищавших наше Отечество.
5. Средствами эстетического воспитания побуждать воспитанников уважительно относиться к подвигу советских воинов.
6. Воспитывать чувство патриотизма, стремление быть похожими на таких героев.
Материал: подбор иллюстраций “Дети – герои Великой Отечественной войны”, альбом “Слава Армии родной”, записи фронтовых песен, макеты фронтовых писем.
Словарная работа: захватчики, священная война, землянка, партизаны, фронтовая сестричка.
Ход занятия. Воспитатель : Дети, какой праздник готовится отмечать наша страна?
Воспитатель : Правильно, день Победы. Кто из вас объяснит нам, что это за праздник – День Победы?
Воспитатель : 71 год назад 9 мая закончилась война с фашисткой Германией. Сегодня мы вместе со всей страной отмечаем особенный, радостный праздник – День Победы. В этот день на Красной площади в Москве проходит праздничный парад. В параде участвуют ветераны – люди, которые героически воевали во время войны. Вечером небо многих городов, и конечно, Самары озарится праздничным салютом. Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб за нашу Родину. А еще поздравляют воинов – участников Великой Отечественной войны. Все дальше и дальше в прошлое уходят эти страшные дни. Но подвиг людей, вставших на защиту Родины, будет вечно жить в памяти народа. 71 год тому назад, 22 июня 1941 года, Германия напала на нашу страну. Во главе Германии стоял в то время Гитлер, который хотел подчинить себе весь мир.
Послушайте, какое стихотворение написал в первые дни войны поэт В. Лебедев – Кумач. Называется оно “Священная война”. Священная означает святая, справедливая.
Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой.
С фашисткой силой темною,
С проклятою ордой!
Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна,
Идет война народная,
Священная война!
И встала вся страна, весь народ на борьбу фашисткой Германией. Все мужчины, кто мог держать винтовку встали на защиту своей любимой Родины, своей семьи. Они бесстрашно воевали в пехоте, в танковых войсках, на военных кораблях и самолетах, совершая чудеса героизма. А как боялись фашисты наши зенитные установки с таким ласковым названием “Катюша!”. Каждый день, несмотря на смертельную усталость, под градом пуль, взрывами гранат приближали наши воины день Победы. (Показ иллюстраций в альбоме). Были на войне и короткие минуты отдыха. Тогда солдаты писали письма своим родным, приводили в порядок одежду, пели любимые песни. Фронтовое письмо выглядело, как небольшой треугольник. (Показывает образец).
Давайте послушаем одно такое письмо.
Дорогая моя!
На переднем краю передышка.
Спят в окопах бойцы
Тишина на другом берегу.
Дорогая моя!
Обними, ты покрепче, сынишку.
Знай, что вас от врага
Я всегда защищу!
Написав письмо своим родным и близким, солдаты, если была, возможность крепко спали под трели соловьев в блиндажах, землянках, а иногда просто, укрывшись шинелями на земле.
Прослушивание с детьми песни “Соловьи” (слова А. Фатьянова, композитор В. П. Соловьев – Седой).
Но не только мужчины проявляли чудеса героизма во время войны. Многие женщины и девушки ушли на фронт. Они летали на боевых самолетах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам.
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка: “Давай поддержу,
Рану твою я перевяжу!
Все позабыла: опасность и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!
(Е. Трутнева “Фронтовая сестричка”).
Воспитатель : Мне сегодня хочется рассказать о подвиге детей, которые тоже встали на борьбу с фашистами. Рассматривание с детьми подборки “Дети – герои войны”. Это школьники, им совсем немного лет, но они помогали взрослым в борьбе с захватчиками. На этих фотографиях Зина Портнова и Марат Казей.
В начале 1941 года Зина Портнова, ученица школы, приехала на школьные каникулы в деревню Зуя, к родственникам. Сначала девушка стала членом подпольной организации “Юные мстители”. Работая в столовой курсов переподготовки немецких офицеров, по указанию подполья отравила пищу. Во время разбирательств, желая доказать свою непричастность, съела отравленный суп. Чудом она осталась жива. С августа 1943 разведчик партизанского отряда. Партизаны – это отряды жителей городов и деревень, которые не были военными, но тоже хотели бороться с немецкими захватчиками. Жили партизаны в лесах и внезапно нападали на фашистов, уничтожали их, подрывали мосты, эшелоны с военной техникой там, где их враги не ждали. Фашисты их очень боялись, и искали их всюду. В декабре 1943 года, возвращаясь с боевого задания, была схвачена гестаповцами в деревне Мостище. На одном из допросов, схватив со стола пистолет, застрелила трех фашистов, пыталась бежать, но была опять поймана. Гестаповцы долго мучили ее, пытаясь узнать, дорогу к партизанам. Но им не удалось сломить школьницу. Фашисты ранним утром расстреляли Зину.
Хочется рассказать о юном партизане – разведчике, герое Советского Союза Марате Казее. Это звание он получил посмертно. Когда началась война, Марату было всего 12 лет. Семья его жила в Минске. Когда к городу подошли немцы, то всех женщин и детей пришлось эвакуировать. Марат отказался, так как решил остаться бороться с фашистами. Он был очень храбрым, смелым и умным мальчиком, за эти качества его приняли в разведчики штаба партизанской бригады им. К. К. Рокоссовского. Марат ходил с партизанами в разведки и часто участвовал в рейдах и диверсиях. За смелость и отвагу в боях был награжден орденом Отечественной войны 1 – ой степени, медалями “За отвагу” и “За боевые заслуги”. Возвращаясь из разведки, окруженный немцами, Марат Казей подорвал себя и врагов гранатой.
Почему, Зина, выдержав все пытки, не предала партизан, а Марат решил подорвать себя и фашистов гранатой?
Дети: Зина и Марат воевали за правое дело. Они были сильными и храбрыми.
Воспитатель : Мало быть сильным и храбрым. Очень важно воспитывать в себе силу воли, быть хозяином своего слова. Что было бы, если б Зина не выдержала пыток и рассказала, где партизаны?
Дети: Фашисты всех партизан выследили бы и убили.
Воспитатель : Конечно, фашисты всех партизан уничтожили, и некому было бы в этих местах с немцами воевать. Несмотря на большие потери на фронтах, наш российский народ отстоял свою любимую Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов.
Все встают, минута молчания.
Воспитатель читает стихотворение М. Пляцковского.
Красоту, что нам дарит природа,
Отстояли солдаты в огне.
Майский день сорок пятого года
Стал последнею точкой в войне.
Без потерь нет ни роты, ни взвода.
Ну а те, кто остался в живых,
Майский день сорок пятого года,
Сохранили для внуков своих.
Воспитатель предлагает послушать песню “День Победы.
(слова Харитонова, композитор Д. Тухманов).