Получи документы

Конспект НОД по ПДД в старшей группе в рамках проекта «Зеленый огонек»

Мухтярова Юлия
Конспект НОД по ПДД в старшей группе в рамках проекта «Зеленый огонек»

МБДОУ «Детский сад №1» г. Петушки

Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированного

занятия в старшей группе на тему : «Правила движения достойны уважения!»

в рамках проекта

«Зеленый огонек»

Автор:

Мухтярова Юлия Александровна

воспитатель высшей квалификационной

категории

Публикация «Конспект НОД по ПДД в старшей группе в рамках проекта „Зеленый огонек“» размещена в разделах

Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить детей практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание,умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности. Продолжать знакомить с работой пешеходного светофора, с машинами специального назначения.

Задачи: образовательные: продолжать знакомить с элементами дороги; совершенствовать диалогическую речь, интанационную выразительность речи; продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

развивающие: расширить знания детей о светофоре, продолжать знакомить с различными видами пешеходных переходов; развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем.

воспитательные: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; формировать желание соблюдать ППД.

Материал и оборудование: дорожные знаки, план-схемы маршрутов движения до детского сада, цветная бумага, кисточки, клей на каждого ребенка.

Сотрудничество с семьями воспитанников: активное участие родителей в заучивании с детьми стихов о ППД, изготовление памяток по ППД;

Предварительная работа: беседа "Сигналы транспортного и пешеходного светофора", "Дорожные знаки", "Пешеходные переходы", Виды спецтехники". Дидактические игры "Что такое улица", "Мы - водители и пешеходы", "Дорожные знаки". Чтение художественной литературы: Я. Пишумов"Машины", В. Берестов "Это еду я пешком", М. Пляцковский "Стоп, машина!", С. Михалков "Если свет зажегся красный", Б. Житков "Светофор"; просмотр мультфильмов по ППД из серии "Смешарики"; составление рассказа"Как правильно переходить улицу"; рисование "Автобус", конструирование "Наша улица"

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, изобразительная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Этапы

Содержание

Время

Вовлечение в деятельность

Воспитатель: «Ребята, отгадайте загадку: Это что за очень странный человечек деревянный? На земле и под водой ищет ключик золотой, всюду нос сует он длинный. Кто же это (Буратино). Раздается стук в дверь, появляется Буратино.

Воспитатель:"Сегодня Буратино пришел к нам в гости. НО он пришел не просто к нам в гости, ему нужна наша помощь". Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах города.

2 мин.

Целеполагание

Воспитатель: «Ну что ребята, согласны помочь нашему гостю? А в каком городе мы с вами живем? Давайте поможем Буратино не бояться ходить по улицам, но для начала отгадайте загадку: "В два ряда дома стоят, десять, двадцать, сто подряд. И квадратными глазами друг на дружку все глядят.

2 мин.

Проектирование деятельности

Воспитатель: Правильно, это улица. Сейчас мы отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. Первая остановка на нашей улице называется " Путешествие в историю". Давайте расскажем Буратино на чем передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобили, не было автобусов и поездов, ка вы думаете?Правильно, на лошадях и повозках. Просмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С Михалкова "ОТ кареты до ракеты" Показ презентации.

Физкультминутка: «Автомобили»."Едем, едем, долго едем, очень долог этот путь. Скоро до Москвы доедем, там мы сможем от дохнуть"(ходьба на месте, с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делается движение вперед-назад).

7 мин.

Осуществление деятельности

Воспитатель: "Вот как оказывается как люди жили в далеком прошлом. Но поедем с вами дальше. Следующая наша остановка называется "Светофор". Сейчас ребята (называются имена нескольких детей) помогут мне рассказать "Сказку о заветных огоньках". (Разыгрывается сценка "Сказка о заветных огоньках")

В одном прекрасном городе повстречались на перекрестке три огонька : Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, кто из них самый важный.

Ребенок (красный огонек) : Я, красный, самый важный- цвет костра,пожара. Как меня увидят люди- значит, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (зеленый огонек) : Друзья-огоньки, прекратите спорить! Это я- самый важный цвет- цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелось три глаза и они имели цвета. В от что он сказал.

Ребенок (пешеходный светофор) : друзья, не надо спорить! Каждый из вас- очень яркий цвет, и каждый очень важен. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг-светофор! Вы поняли, ребята, для чего нужен светофор?

Следующая наша остановка называется"Собери светофор". Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.

И в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами еще в одну игру.

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья", а если нет- то молчите.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зеленый

Означает- путь открыт?

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

Знает кто, что красный свет-

Это значит хода нет?

Кто из вас идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

12мин.

Рефлексия

Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете Правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Чем оно запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? как вы думаете, Буратино запомнил Правила дорожного движения и больше не заблудится на улицах города?

3 мин.

Публикации по теме:

«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; различать дорожные знаки. -Закрепить.

«Зеленый огонек» полуфинал фотоотчет«Зеленый огонек» полуфинал фотоотчет 13 апреля наши ребята приняли участие в полуфинале городского конкурса "Зеленый огонек". Приближается лето, дети должны знать правила.

Фотоотчет беседы в рамках профилактической акции «Детству — зеленый свет» в старшей группе по ПДД «Водитель и Пешеход»Фотоотчет беседы в рамках профилактической акции «Детству — зеленый свет» в старшей группе по ПДД «Водитель и Пешеход» Фотоотчет беседы в рамках профилактической акции «Детству – зеленый свет» в старшей группе по ПДД «Водитель и Пешеход» Миграновой Э. Ф.

Фотоотчет по проекту «Зеленый огонек» в средней группеФотоотчет по проекту «Зеленый огонек» в средней группе Фотоотчет по проекту «Зеленый огонек» в средней группе, который проходил с 24 апреля по 28 апреля. Каждая неделя в нашей группе, это праздник.

Конкурс «Зеленый огонек» (фотоотчёт)Конкурс «Зеленый огонек» (фотоотчёт) Конкурс " Зеленый огонек" по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма проходит у нас каждый год В преддверии конкурса мы.

Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!»Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!» Цель: создать условия для формирования у воспитанников интереса к экологическим проблемам планеты Земля и чувства ответственности за все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД в старшей группе в рамках проекта «Зеленый огонек»
Опубликовано: 16 января 2024 в 13:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД