Конспект НОД по ПДД «Что мы знаем о правилах движения» (средняя группа)

Наталья Егоркина
Конспект НОД по ПДД «Что мы знаем о правилах движения» (средняя группа)

Программные задачи: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, поведение на улице, закрепить понятие «пешеход», находить и правильно называть назначение дорожных знаков. Продолжать учить детей использовать в речи сложноподчинённые и сложные предложения. Воспитывать усидчивость, умение сдерживать себя.

Методические приёмы: игровой, наглядный, практический.

Предшествующая работа: разнообразные беседы, наблюдения за транспортом и пешеходами, сравнение дороги и тротуара, чтение стихотворений и сказок, заучивание песен, знакомство со знаками.

Пособия: знаки, 2 фланелеграфа, мягкая игрушка – заяц, строительный материал.

Ход

Дети сидят полукругом. Стук в дверь. Входит зайчик, но он весь перебинтованный, чуть слышно здоровается.

Воспитатель. Что случилось, заинька. Почему ты весь в бинтах?

Заяц. Машина сбила.

Воспитатель. Как? Почему?

Заяц. Я играл на дороге, а она взяла и сбила!

Воспитатель. Ай-ай-ай! Ты что не знаешь правил дорожного движения?

Заяц. Нет, не знаю!

Воспитатель. Как плохо! А вот ребята знают, и они помогут тебе выучить правила. Правда, ребята. Ответы детей: да, да!

Скажи, как называют людей, которые ходят пешком по дороге, тротуару.

Дети. Людей называют пешеходами.

Воспитатель. А где должны ходить пешеходы?

Дети. Пешеходы должны ходить по тротуару.

Воспитатель. Правильно, дети! Пешеходы ходят по тротуару. А что ездит по дороге?

Дети. По дороге ездят машины.

Воспитатель. Кто движется быстрее машина или человек?

Дети. Машина едет быстрее.

Воспитатель. Теперь расскажите зайчику можно ли играть на дороге?

Дети. Нет! На дороге играть нельзя!

Воспитатель. Почему на дороге играть нельзя. Ответы детей….

Видишь, зайчик, дети знают, что на дороге играть нельзя, потому что машина может сбить, как тебя. Ты запомнил.

Заяц. Да! Запомнил!

Воспитатель. Ребята, напомните зайчику, где можно играть?

Дети. Играть можно во дворе, на площадке, в парке.

Воспитатель. Запомни, зайчик, и послушай, что я тебе скажу:

Делают тебе ребята предупрежденье,

Выучи –ка срочно правила движения

Должен хорошо ты знать

Где спокойнее играть!

Повтори, зайка, что тебе дети рассказали.

Дети. Играть на дороге нельзя, ходить надо только по тротуару, играть только во дворе или на площадке.

Открываю два фланелеграфа. Сначала первый. На нём дорога, пешеходная дорожка, рядом детский сад в левом верхнем углу, в правом нижнем углу – домик зайца, 2 знака: пешеходный переход и переход запрещён. Запрещающий знак стоит возле домика зайца: напротив.

Воспитатель. Как перейти зайчику дорогу, чтобы попасть в детский сад? Дети помогают перейти зайцу дорогу. 2 фланелеграф. Две дорожки с двумя знаками: велосипедная дорожка, велосипедное движение запрещено. Зайка с велосипедом. По какой дорожке можно ехать зайке?

Дети. Проводят велосипедиста по велосипедной дорожке.

Воспитатель. Нашему зайке надо идти в больницу на перевязку. Какой знак поможет найти больницу?

Но зайчик должен предупредить свою маму, что задержится, что она не волновалась. Какой знак покажет ему, где почта, где телефон?

Игра «Перейди улицу»

Теперь покажите зайчику, как надо переходить улицу? Девочки берут кукол, мальчики вешают изображение машин, берут рули. На полу нарисованы улицы, пешеходный переход, машины ездят, пешеходы идут через дорогу, оставляю детей в детском саду, возвращаются, воспитатель ходит с зайчиком. Все усаживаются на места. Зайчик прощается, уходит, благодарит детей за полученные знания о правилах дорожного движения.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «По дороге в детский сад»Дидактическое пособие «По дороге в детский сад» Здравствуйте,меня зовут Ирина, работаю в детском саду, хотела бы поделиться моим дидактическим пособием,может кому-то пригодиться. Дидактическое.

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД «Что мы знаем о правилах движения» (средняя группа)
Опубликовано: 15 июня 2014 в 13:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Картотека игр по ФЭМП
«Один – много» Цель: Учить находить разное количество предметов: один или много. Оборудование: карточки с изображением предметов: один предмет и много...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты»
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Описание овощей и фруктов Задачи: -учить составлять описание предмета; -упражнять в согласовании...
Консультация для родителей «Что читать дошкольникам?»
Существует огромное множество книг. Круг детского чтения также постоянно пополняется и расширяется. Что делать молодым родителям, как выбирать книги? Все...
Неделя игры и игрушки
В группе раннего возраста, в рамках недели " Игры и игрушки" дети познакомились с русскими народными игрушками, в частности- с матрешками и пирамидками....
Конспект занятия для дошкольников «Новый год у ворот»
Воспитатель:Потапова В. И Тема занятия: "Новый год у ворот". Возраст детей: дошкольники. Цели:  - формировать представления детей о праздновании Нового...