Лучший педагог года

Конспект НОД по ПДД для старшей разновозрастной группы «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Наталья Гума
Конспект НОД по ПДД для старшей разновозрастной группы «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Путешествие в страну правил дорожного движения

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ «Лесовичок».

Конспект занятия

по правилам дорожного движения

в старшей разновозрастной группе.

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Воспитатель: Гума

Наталья Алексеевна

Публикация «Конспект НОД по ПДД для старшей разновозрастной группы „Путешествие в страну правил дорожного движения“» размещена в разделах

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия.

1. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения.

2. Учить практически, применять их в различных ситуациях.

3. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

4. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- Продолжать знакомить с элементами дороги;

- Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

-Воспитательная:

- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

Сюрпризный момент – заяц, дорожные знаки к загадкам, атрибуты к сценке, разрезные картинки к игре, музыкальное сопровождение, картинки по правилам дорожного движения, плакат – знаки дорожного движения.

Методы и приемы:

Игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

- Беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте».

- Дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки».

- Чтение художественной литературы:

Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажегся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор».

- Рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- Рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица».

- Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия.

Приветствие детей!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Это что за зверь лесной?

Встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы – уши

Больше головы? (Заяц)

Дети: Заяц.

(Сюрпризный момент – появление зайца)

Воспитатель: Сегодня Зайчик пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, зайчик рассказал мне, переходя дорогу возле нашего садика, его чуть не сбила машина. Зайчик просит, чтобы вы помогли ему. Научили правилам дорожного движения.

Он оказался в нашем посёлке, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого посёлка. Поможем мы Зайчику?

Дети:

Воспитатель: А в каком городе, посёлке мы живём?

Дети: г. Неман, п. Лесное, п. Тушино.

Воспитатель: Давайте поможем, нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие и Зайчика возьмём с собой в путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. А для начала отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят, десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами друг на друга глядят.

Дети: Улица.

Первая остановка: «Путешествие в историю».

Давайте расскажем Зайчику, на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов. Как вы думаете?

Дети: на лошадях, на повозках, каретах, санях.

Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей, и они придумали….

На чем они путешествовали?

Дети: поезда, автомобили, самолеты, корабли, лодки и т. д.

Следующая остановка называется «Светофор».

Сейчас дети помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках».

(Разыгрывается сценка, в исполнении: Ксюши Б., Ани И., Виолетты Я., Даниила К.)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек) : Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек) : Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек) : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор) : Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: Да, чтобы не было аварий и т. д.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поедем дальше.

Остановка: «Знайки».

Назвать знаки на плакате.

Следующая остановка:

«Загадки о дорожных знаках по ПДД».

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.

И так, начинаем.

1. Всем знакомые полоски, знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход").

2. Этот знак заметишь сразу: Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный: Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

3. В белом треугольнике с окаемкой красной

Человечкам-школьникам очень безопасно.

Этот знак дорожный знают все на свете :

Будьте осторожны, На дороге … (дети).

4. Что за знак дорожный : Красный крест на белом?

Днем и ночью можно обращаться смело!

Врач повяжет голову Белою косынкой

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

5. Тормози водитель. Стой! Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак, чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать: «Под кирпич» не заезжать! (Въезд запрещен).

6. Остановка, толпится народ, скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской, едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад, в праздник едут на парад.

В уличном круговороте транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

7. Долго ехали, устали, и желудки заурчали,

Это нам они признались, что давно проголодались.

Не прошло пяти минут, знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

8. Я знаток дорожных правил, я машину здесь поставил.

На стоянке у ограды отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

9. Знак телефон: Если доктор нужен Вале,

Или ждут к обеду Галю,

Иль связаться нужно с другом.

Телефон к твоим услугам.

Физкультминутка.

Игра «Зебра».

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего раздаётся по полоске белой бумаги. Первый участник кладёт полоску, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по полоске, кладёт свою «Ступеньку» - зебры и возвращается обратно. Последний ребёнок, шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

Следующая остановка «Правильные ответы».

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.

Вопросы:

1. Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

2. Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

3. Голос автомобиля (сигнал)

4. А машины летают?

5. У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

6. А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

7. Как называется то место, где люди ожидают автобус? (остановка)

8. Кто наказывает нарушителей – водителей на дороге? (Инспектор)

9. Кто стоит на перекрёстке дорог, если сломан светофор и указывает водителям направление, кто первый едет? (Регулировщик)

10. Что держит в руках регулировщик? Какого цвета? (Жезл, чёрно-белого цвета)

Следующая остановка «Дорожные знаки».

Здесь всё перемешалось, не понять, не разобрать. Задание: собрать разрезные знаки.

Игра: Собери дорожные знаки».

Дети делятся на две команды, по сигналу собирают разрезные знаки. Собрав их – называют и объясняют, что этот знак означает (пешеходный переход, светофор, телефон, осторожно дети)

Песня о «Светофоре».

Воспитатель: На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться, нет у нас причин.

Потому, что правила дорожного движения

Есть для пешеходов и машин.

Помните их всегда ребята.

До свидания. Угощения.

[

Публикации по теме:

Конспект НОД на закрепление правил дорожного движения для детей старшей группы Конспект НОД на закрепление правил дорожного движения для детей старшей группы Описание: закрепление о правилах дорожного движения. Закрепляются.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе. Старший воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №312 комбинированного вида».

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель : Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект НОД по правилам дорожной безопасности «Путешествие в страну Правил дорожного движения» в старшей группе Конспект НОД по безопасности на тему "Путешествие в страну Правил дорожного движения" в старшей группе. Виды деятельности: Игровая, коммуникативная,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения" Цель: создание.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Конспект занятия-игры по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» «Путешествие в страну правил дорожного движения».Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами.

Конспект занятия по формированию культуры дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения»Конспект занятия по формированию культуры дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» Воспитатель:А сейчас мы с вами поедим,следующая наша остановка называется "Загадки о дорожных знаках?". Воспитатель:А для чего нужны на.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения» Задачи: — продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, дорожными знаками; — закрепить знания видов транспорта;.

Открытое занятие «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения» в старшей группе Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД для старшей разновозрастной группы «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Опубликовано: 30 октября 2018 в 13:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД