МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

наталья немкова
Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД

в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширения представлений о правилах дорожного движения, развивать навыки практически применять их в различных ситуациях.

Задачи:

1. создать условия для совершенствования знаний о правилах дорожного движения;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в средней группе „Путешествие в страну правил дорожного движения“» размещена в разделах

2. обеспечить условия развития поисковой активности детей.

3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.

4. способствовать развитию навыков взаимодействия

Организация детских видов деятельности:

• Общение ребёнка с взрослым;

• Общение ребёнка со сверстниками;

• Умение совместно договариваться;

Активизация словаря: закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков.

МАТЕРИАЛ: дорожные знаки, Красная шапочка, шапочки - сигналы светофора, картинки "Дорожные ситуации", картинки - раскраски "Дорожные знаки".

Предварительная работа:

- беседа "Сигналы светофора", "Дорожные знаки", "Правила перехода улиц и дорог".

- дидактические игры: "Что такое улица", "Я - водитель", "Дорожные знаки".

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов "Машины", С. Волков "Про правила дорожного движения", Б. Житков "Светофор".

- рассматривание фотографий "Улицы нашего города"

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Это что за девочка в гости к нам пришла

Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила.

- Красная шапочка оказалась в нашем городе, заблудилась в нем и испугалась. Она не знает, как вести себя на улицах нашего большого города.

Поможем?

- А в каком городе мы живем?

-Давайте поможем нашей гостье не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус.

Игра «Ответь правильно»

1. Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

2. Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

3. Голос автомобиля (сигнал)

4. А машины летают?

5. У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

6. А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

7. Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

8. Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

9. Какие улицы города знаете?

Первая остановка на нашей улице будет называться "Путешествие в историю". Давайте расскажем Красной шапочке на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

Как вы думаете? (на лошадях, на повозках).

Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова "От кареты до ракеты".

Показ презентации.

— Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей, и они придумали….

На чем они путешествовали? (поезда, автомобили, самолеты и т. д.)

Воспитатель: какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.

Следующая наша остановка называется "Светофор".

Сейчас дети помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках.» Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень важный цвет. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Подвижная игра "Огни светофора"

Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше, и следующая наша остановка называется остановка "дорожные знаки".

-А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

- А почему в нашем городке нет знаков, нам надо всё исправить.

- Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня есть дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

1. Всем знакомые полоски, знают дети, знает взрослый, на ту сторону ведет. (Пешеходный переход)

2. А здесь, ребята, не до смеха, ни на чем нельзя здесь ехать, можно только своим ходом, можно только пешеходам. (Пешеходная дорожка)

3. Этот знак заметишь сразу: Три цветных огромных глаза. Цвет у глаз определенный: красный, желтый и зеленый. (Светофор)

4. В белом треугольнике с окаемкой красной Человечкам-школьникам Очень безопасно. Этот знак дорожный знают все на свете: Будьте осторожны, на дороге … (дети).

5. Если нужно вам лечиться, Знак подскажет, где больница. Сто серьезных докторов там вам скажут: «Будь здоров!» (Больница)

6. Тормози водитель. Стой! Знак - запрет перед тобой. Самый строгий этот знак, чтоб не въехал ты впросак. Должен знак ты соблюдать, «Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

7. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (место остановки автобуса)

8. Долго ехали, устали, и желудки заурчали, Это нам они признались, Что давно проголодались. Не прошло пяти минут Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

10. Если вдруг в пути машина

Закапризничать решила,

Там машину вам исправят –

Срочно на ноги поставят! (Техническое обслуживание автомобилей)

11. Детвора, дома, газоны. Игры, смех, кругом народ.

Тут же знак - …. Здесь хозяин – пешеход.

Воспитатель: Следующая наша остановка называется "Дорожные ситуации".

Я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения.

Расскажите, кто нарушает правила дорожного движения.

Итог: какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. Я вам дарю дорожные знаки, которые нужно раскрасить.

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения»Конспект по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» .

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Путешествие медвежонка в страну правил дорожного движения» Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения на тему: «Путешествие медвежонка в страну правил.

Конспект НОД по ПДД в первой младшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»Конспект НОД по ПДД в первой младшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Задачи: 1. Знакомство с дорожной разметкой пешеходного.

Конспект организационно-образовательной деятельности «Путешествие в страну правил дорожного движения»Конспект организационно-образовательной деятельности «Путешествие в страну правил дорожного движения» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №9 «Чебурашка» г. Дюртюли муниципального района Дюртюлинский.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» Путешествие в страну правил дорожного движения» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения,.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 6 «КОЛОСОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задачи: • закреплять знания.

Конспект НОД по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» для детей средней и старшей группы НОД по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения». Средняя и старшая группа. Образовательные области: Познавательное развитие»,.

НОД по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения» Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие в Страну Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить.

Развлечение по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»Развлечение по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» МДОБУ № 4 «Ромашка» станицы Советской муниципального образования Новокубанский район Развлечение «Путешествие в страну правил дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 18:15
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД