Жохова Светлана
Конспект НОД по ПДД «Порядок на улицах города» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
1. Учить из классификации «не пассажирский транспорт» выделять транспорт «специальный».
2. Учить детей работать коллективно, в подгруппах и индивидуально.
3. Учить высказывать своё мнение, аргументировать ответы на вопросы воспитателя.
4. Закреплять знание детьми правил дорожного движения.
5. Закреплять знание детьми обозначений и правил пользования пешеходным переходом «Зеброй».
6. Закреплять умение работать с макетом перекрёстка, обосновывать производимые действия.
Публикация «Конспект НОД по ПДД „Порядок на улицах города“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
7. Развивать умение детей классифицировать транспорт на пассажирский и не пассажирский.
8. Воспитывать культуру поведения на улице, как участника дорожного движения.
Ход НОД:
В. – Ребята, я приглашаю вас на поляну вопросов и ответов. Дело в том, что сегодня пришло письмо, и я боюсь, что без вашей помощи я не могу разобраться с проблемой, описанной в этом письме.
Ну что ж, давайте откроем это письмо и прочитаем.
«Всем! Всем! Всем!
В нашем игрушечном городе перестал работать волшебный светофор.
Он обиделся на то, что игрушки забыли правила дорожного движения.
Помогите навести порядок на улицах города, чтобы снова зажёгся весёлый светофор».
В. – Откуда пришло к нам, ребята, это письмо?
Д. – …
В. – Кто написал нам это письмо?
Д. – …
В. – Что случилось в игрушечном городе?
Д. - …
В. – сможем ли мы помочь жителям этого города?
Д. - …
В. - Попасть в игрушечный город можно только через большую широкую дорогу. Пойдёмте искать дорогу.
Вот она. Ребята, как мы можем с вами её перейти? Что для этого необходимо? Какие знаки должны быть.
Д. - …
В. - Восстановить дорожный переход можно только, решив несколько заданий. Я приглашаю вас на первое задание.
1)
Каждый ребёнок выбирает себе карточку с ситуациями на дороге. Необходимо закрасить кружок: если согласны с изображённым – зелёным цветом; если нет - красным; если сомневаетесь – жёлтым.
Молодцы! С заданием справились успешно!
В. – Возвращаемся на поляну вопросов и ответов. За правильно выполненное задание я даю вам белую полосу. А из одной полосы может получиться дорожный переход?
Д. - …
В. – Тогда выполним ещё одно задание. Это задание будем выполнять по подгруппам.
2)
На столе предлагаются детям: плакат с изображением всевозможного транспорта и модели машин различного вида.
Задание: 1 подгруппа. На плакате закрыть изображения транспорта, не встречающегося на улицах нашего города.
2 подгруппа. Из общего количества моделей машин выбрать отдельно пассажирский транспорт и не пассажирский. Из не пассажирского транспорта постараться выделить специальный транспорт.
В. – Очень хорошо. И с этим заданием вы справились.
Я думаю, что эту полоску мы заслужили. Теперь у нас 2 полосы. Для «зебры» достаточно двух полос?
Д. - …
В. – Возвращаемся на поляну вопросов и ответов.
(обобщение 2 задания).
Ребята, мы так много говорили о транспорте, а про пешеходов ничего не сказали. А сейчас мы станем весёлыми пешеходами.
Физкультминутка.
В. – Мы с вами отдохнули, а теперь давайте выполним ещё одно задание.
3)
Ребята, а здесь задания написаны прямо на полосках – это загадки.
В. – Молодцы! Посмотрите, а теперь хватит ли нам полос, чтобы составить «зебру» на дороге?
Д. - …
В. – Берите себе по полосе и попробуем составить «пешеходный переход» (Составляют «зебру», идут в город).
В. – Ребята, здесь и правда настоящий беспорядок! Посмотрите внимательно и скажите, что здесь неправильно.
Ребята, что может произойти в этом городе (или в любом другом, даже в нашем, если на дорогах был бы такой беспорядок?
Д. - …
В. – Если мы сделали всё правильно, тогда должен заработать волшебный светофор (всё расставляют на места: машины, домики, людей, животных – в зоопарк).
Ура! Светофор работает.
- Ребята, как вы думаете, достигли ли мы своей цели?
- Помогли ли мы жителям игрушечного города?
Д. - …
В. – Путешествие было не из лёгких. Чтобы помочь жителям игрушечного города мы с вами выполнили много заданий. А сейчас мы с вами посмотрим, что вам больше всего запомнилось на занятии. Я буду передавать вам по очереди мяч, задавая вопрос, а вы будете возвращать его мне с ответом:
- что тебе запомнилось в работе с карточками?
- что ты вспомнил о правилах дорожного движения?
- какой транспорт встречается в нашем городе?
- как называется транспорт со спец. сигналами?
- можно играть, бегать, веселиться на дороге?
- что может произойти, если на дорогах будет беспорядок?
В. - Молодцы, ребята. Вы хорошо запомнили правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна! Старайтесь всегда быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятностей не себе, не близким людям.