Лучший педагог года

Конспект НОД по ПДД «Светлячок»

Ирина Бурмак
Конспект НОД по ПДД «Светлячок»

Возраст детей: старший дошкольный возраст, подготовительная группа (6-7 лет)

Место проведения: группа детского сада

Цель занятия: формировать умения у детей применять светоотражатель для снижения дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

• Уточнить и конкретизировать представления детей о рекламе, расширять понятийный словарь детей, знакомить с новыми словами «реклама», «слоган», «презентация рекламы», «рекламные агенты», «фликер», «светоотражатель».

• Учить детей работать с новым видом деятельности.

Публикация «Конспект НОД по ПДД „Светлячок“» размещена в разделах

• Знакомить детей с широким использованием светоотражателя.

• Совершенствовать умения вступать во взаимодействие с другими детьми, объединяться с ними, действовать согласованно.

• Развивать связную речь детей посредством придумывания рекламы по образцу воспитателя; развитие памяти, внимания, коммуникативных навыков, умений работать с мнемотаблицами.

• Развивать творческие способности ребенка посредством элементарных инсценировок и сочинительства.

• Формировать чувство ритма и рифмы.

• Воспитывать осторожность и безопасность на дороге, положительное отношение друг к другу.

Демонстрационный материал: видеофрагмент «социальная реклама», мнемотаблица слогана, мнемотаблица песни для презентации.

Раздаточный материал: предметные картинки для рекламы (кофе, телефон, зубная паста, детская одежда, шампунь, баннер для создания рекламы размером 1,4 м. на 1.2м., слова «Засветись»,знак, мальчик и девочка для крепления на липучке, сюжетные картинки «Куда можно прикрепить светоотражатель»,светоовозвращающая бумага на каждого, ножницы на каждого, различные трафареты и ленточки для создания брелка на каждого, атрибуты для презентации рекламы, салют настроения в двух цветовых гаммах.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, магнитофон, минусовка песни «В траве сидел кузнечик», 2 мольберта, 3 стола.

I. Организационный момент

Приветствие, просмотр рекламы

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Викторовна, проходите, я рада вас видеть! Я хотела бы узнать, что вы больше всего любите делать? (ответы детей) Какие разные у вас увлечения. Нравиться ли вам смотреть телевизор? Что вы там смотрите? (ответы детей). Я приглашаю вас пройти в домашний кинотеатр. (Просмотр социальной рекламы)

Что вы просмотрели? (ответы детей) Беседа с детьми на тему «Что такое реклама?», в ходе которой воспитатель поясняет, что реклама (от лат. reklamare «выкрикивать»)- это информация о товарах, которая помогает продавцу найти покупателя, а покупателю сделать нужную ему покупку. В ходе беседы уточняются вопросы о том, где можно увидеть рекламу, какие виды существуют и что раньше, когда не было телевидения гонцы ездили по городам и «выкрикивали» рекламу. Выясняют также, рекламу чего они увидели.

II. Основной этап

Проблемно-игровая ситуация «Нет рекламы светоотражателя».

Воспитатель предлагает детям мини-рекламы на карточках, где они могут увидеть предметы, наиболее часто рекламируемые по телевизору. Педагог предлагает обратить внимание на то, что рекламы светоотражателя в этом перечне нет и предлагает быть специалистами по рекламе, которые сочиняют рекламу, подводя их к выводу о том, что реклама должна быть привлекательной, краткой, понятной, выделять самое лучшее в товаре, а тот, кто рекламирует товар, должен быть веселым, улыбающимся и красивым.

Воспитатель обращает внимание на рекламный баннер, который нужно обязательно заполнить и предлагает приступить.

Заполнение баннера.

Дети приклеивают слова «Засветись» и знак. Затем воспитатель просит ребят подумать и также приклеить на баннер в центр мальчика и девочку, которые похожи на наших детей.

Развивающая ситуация «Слоган рекламы»

Далее воспитатель рассказывает о том, что у каждой рекламы есть «слоган», это такой маленький стишок в конце каждой рекламы. И приводит примеры известных им слоганов, а затем предлагает придумать слоган рекламы нашего светоотражателя. А поможет нам игра «Мой светлячок….

Дидактическая игра «Мой светлячок… …»

Дети становятся в круг и, передавая фликер по кругу, говорят, перечисляют места, куда нужно прикреплять светоотражатели, начиная с воспитателя, который говорит, что «Мой светлячок на сумке и т. п.».

Далее воспитатель с детьми сочиняет стишок- слоган с помощью мнемотаблицы.

Получается слоган «ЗАСВЕТИСЬ – СПАСИ ЖИЗНЬ. Воспитатель просит проговорить индивидуально, а затем все вместе и спрашивает, что это такое они сочинили (для закрепления слова «Слоган»). Теперь, когда слоган готов, нужно дальше заполнять наш баннер, подытоживая результат игры и придумывания слогана.

Проблемно - сюжетная игра «Куда можно прикрепить светоотражатель» .

Педагог обращает внимание на сюжетные картинки, которые лежат на столе и предлагает наклеить на баннер те, картинки, которые характеризуют заданную ситуацию. Дети клеят.

Воспитатель обращает внимание на картинки, которые остались на столе (с аварийными ситуациями), то, что может случится с детьми, если они не прикрепят светоотражатели.

Изготовление светоотражателей.

На столе у каждого ребенка лежат светоотражающая бумага, различные трафареты и ножницы. Дети по образцу обводят и вырезают фликеры. Дыроколом проделываются дырочки, и дети вдевают ленточки, чтобы получить брелок.

Ну, вот, когда готовы фликеры, баннер и слоган, который еще раз повторяют дети, воспитатель предлагает «ПРЕЗЕНТОВАТЬ» рекламу! (ответы детей) «Только еще нам нужно сочинить песню, но это будет совсем легко, я вам помогу»,- говорит воспитатель.

Подготовка к песне.

Педагог предлагает вспомнить игру, где мы говорили «Куда можно прикрепить светлячок», еще раз перечислить места крепления. А затем представляет песню «В траве сидел кузнечик…» только без слов. И спрашивает, видели ли они когда –нибудь, как поют караоке. Мы будем делать также, только вместо слов у нас будут картинки! И показывает мнемотаблицу песни. Воспитатель вместе с детьми разбирают каждую мнемодорожку и проговаривают каждую строчку.

Презентация рекламы.

А для презентации нужно нам превратиться в рекламных агентов -нарядиться красиво и празднично (Дети наряжаются) и встать на фоне нашего баннера.

Не забывайте! Мы должны быть веселыми и улыбчивыми!

Звучит минусовка песни, первый куплет поет воспитатель, (показывает, как нужно сделать) а потом воспитатель вместе с детьми.

Он нужен всем на свете,

И носят его дети,

Людей он защищает!

Веселый светлячок!

Представьте себе! Представьте себе!

Людей он защищает!

Представьте себе! Представьте себе!

Веселый светлячок!

III. Заключительный этап

Воспитатель:

Реклама готова!

Рефлексия.

Ребята вам понравилось создавать и презентовать рекламу? А что было трудно? А что понравилось больше всего? (ответы детей)

Если вам понравилось, давайте устроим «салют настроения». Перед вами два подноса с разными цветовыми гаммами. В одном- радужные цвета (зеленый, желтый, красный, оранжевый, в другом «грустные» цвета (черный, коричневый, темно-фиолетовый). Если вам понравилось - возьмите «веселые» цвета, если не понравилось-«грустные».

Выбор детей и салют настроения.

ОН Н У Ж Е Н

ВСЕМ НА СВЕТЕ

И НОСЯТ ЕГО

ДЕТИ!

ЛЮДЕЙ ОН ЗАЩИЩАЕТ

ВЕСЕЛЫЙ СВЕТЛЯЧОК

Представьте себе!

Представьте себе!

ЛЮДЕЙ ОН ЗАЩИЩАЕТ!

Представьте себе!

Представьте себе!

ВЕСЕЛЫЙ СВЕТЛЯЧОК

Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД «Путешествие в страну Сфетофорию» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Брусничка» НОД ПДД по образовательной деятельности «Познание» Тема:.

«Знакомство с улицей» Конспект НОД по ПДД МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 2 г. Каменки, Каменского района, Пензенской области «Знакомство с улицей» Конспект занятия по познавательному.

Фотоотчет «Фликер — волшебный светлячок»Фотоотчет «Фликер — волшебный светлячок» .

Конспект НОД по ПДД «Будь ярким на дороге» КОНСПЕКТ НОД ПО ПДД «БУДЬ ЯРКИМ НА ДОРОГЕ» Цель: формирование осознанно правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в.

Конспект НОД по ПДД «Путешествие в королевство Трехглазки»Конспект НОД по ПДД «Путешествие в королевство Трехглазки» Цели: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного.

Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Дорожная азбука». Цель: Формирование у детей старшего дошкольного.

Конспект НОД по ПДД «Зимняя дорога» Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период. Задачи: Обучающие: закрепить знания детей о работе светофора, познакомить.

Конспект по рисованию «Веселый светлячок» Конспект по рисованию «Веселый светлячок» Декоративное рисование по мотивам стихотворения «Светлячок» Ход занятия Здравствуйте ребята, сегодня.

Конспект НОД «В викторину мы играем, ПДД мы соблюдаем»Конспект НОД «В викторину мы играем, ПДД мы соблюдаем» «В викторину мы играем, ПДД мы соблюдаем» Для детей подготовительной к школе группы Цель - закрепление знания детей по правилам дорожного.

Квест-игра «Светлячок» КВЕСТ-ИГРА «СВЕТЛЯЧОК» Составила: Медведева Е. Н. Цель: помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства коррекции.

Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД «Светлячок»
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 14:21
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД