МААМ-картинки

Конспект НОД по ПДД «Путешествие в королевство Трехглазки» (1 фото)

Татьяна Манукян
Конспект НОД по ПДД «Путешествие в королевство Трехглазки»

Цели: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения. Продолжить знакомить с дорожными знаками.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков,

- закрепить знания детей о сигналах светофора.

Развивающие:

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;

- развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

- развивать мышление, устную речь, память, внимание.

Вспитательные:

Публикация «Конспект НОД по ПДД „Путешествие в королевство Трехглазки“» размещена в разделах

- воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;

- воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, желтый, зеленый», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «пешеходный переход», «в городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я – водитель», лото «Дорожные знаки»;

- чтение худ. Литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», С. Михалков «Если свет зажегся красный»;

- рассматривание ыфотографий «Улицы нашего города

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус».

Оборудование: игрушка Буратино, дорожные знаки, жезл, светофор, руль игрушечный (5 штук, пешеходная дорожка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня я приглашаю вас совершить необычное путешествие. Путешествие в страну короля светофора по имени Трехглазка.

Итак, мы отправляемся в путь.

Звучит музыка «Мы едем, едем, едем.» (Ребята идут друг за дружкой паровозиком по кругу).

Воспитатель: Король Трехглазка жил давным – давно и далеко отсюда. Этот король отличался от всех предыдущих королей- светофоров. А был он электрический, имел он три глаза и все разных цветов. От настроения короля зависела жизнь всего королевства; если он гневался, то смотрел красным глазом и все замирало вокруг, если он был добр – смотрел на окружающих зеленым глазом – все приходило в движение и у всех было радостное настроение.

Итак, мы в королевстве короля светофора.

Король-Светофор :

Познакомимся друзья!

КорольТрехглазка – это я.

У людей я на виду:

Я сегодня на посту

И по городу большому

Вас, ребята, поведу.

Воспитатель:- Ребята,а расскажите мне про короля :

1. Какие цвета у светофора (ответы детей)

2. 2. А где обычно устанавливают светофор (ответы детей)

3. Скажите, а для чего нужен светофор (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы! А сейчас я вам предлагаю поиграть с королем – светофором.

Раз, два. Три, четыре, пять –

Предлагаю всем начать.

А правила такие: если светофор покажет красный цвет – все замирают, желтый – хлопают в ладоши, а зеленый – маршируют.

Воспитатель: Уважаемый король, как ребята справились с игрой?

Король- Светофор : ребята просто молодцы, они отлично справились с заданием,

правда кто-то все же запутался.

Неужели трудно это –

Только три запомнить цвета?

Красный свет – проходу нет,

Не иди на красный свет!

Желтый – это надо знать! –

Тоже просит подождать,

Чтоб машинам не мешать,

Папу с мамой не пугать.

Загорелся свет зеленый

Можно вам теперь шагать!

Воспитатель: Да, ребята,я совсем забыла вам сказать, я сегодня в детский сад пришла не одна:

Перед вами - Буратино-Торопыжка

Сорванец и шалунишка (показывает игрушку)

Он веселый, озорной,

Непослушный и смешной!

Всем хорош, но вот беда –

Он торопиться всегда!

Воспитатель: А торопиться он ребята, через дорогу перейти, знаков не видит, машин не замечает, пешеходов задевает и толкает. Пришлось его мне с собой взять. Чтобы мы с вами научили непослушного мальчишку правилам дорожного движения.

На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Бывают знаки предупреждающие (показать, запрещающие, указательные. В королевстве короля Трехглазки имеются свои дорожные знаки, с некоторыми из них нас сейчас познакомит король-Светофор.

Король-светофор :(показывает соответствующий знак)

С паровозом красный знак

Нам понять не сложно

Говорит он детям так:

- Будьте осторожны!

Здесь проходят поезда,

Попадешь под них – беда!

В красном кружочке – велосипед!

Велосипедам проезда – нет!

Если ты даже мастер спорта

Помнить знак этот должен твердо!

Велосипед на синем диске –

Катайтесь велосипедисты!

Посмотрите знак опасный –

Человек в круге красном

Перечеркнут пополам.

Виноват он дети сам.

Тут машины быстро мчатся

Может даже быть несчастье.

По дороге здесь друзья,

Никому ходить нельзя.

На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски.

Вы запомните одно:

Только здесь по зебре этой,

на сигнал зеленый детям

Проходить разрешено!

Эти знаки дорожные

Они совсем несложные

Ты дружок их уважай

Правил ты не нарушай!

Воспитатель:Ребята, мы с вами запомнили знаки, и я предлагаю поиграть с Буратино. Мальчики возьмите в руки руль – вы будете водителями. Девочки – пройдите на зебру. Вы – пешеходы. Буратино будет регулировщиком.

Проводиться игра «Шоферы».

Воспитатель:

А сейчас я хочу провести викторину и проверить, как вы усвоили занятие.

Проводится викторина (за правильные ответы дети получают фишки).

Викторина

1. Как называют людей, идущих по улице?

(Пешеходы)

2. Где должны ходить пешеходы?

(По тротуару)

3. Где ездят машины?

(По дороге)

4. Где разрешается переходить улицу?

(По светофору, по пешеходному переходу)

5. Как определить, где находится пешеходный переход?

(На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)

6. Как нужно переходить улицу?

(Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате)

7. Какие пешеходные переходы вы знаете?

(Подземный, наземный, надземный)

8. Что делать, если мяч выкатился на дорогу?

(Попросить взрослого достать его)

10. Назовите правила поведения в транспорте.

( Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)

11. Что регулирует движение на улице?

(Светофор)

12. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?

(Надо придерживаться правой стороны)

13. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

(На зеленый)

14. А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке?

(Регулировщик)

Дополнительные вопросы при необходимости:

15. Можно ли тротуару бегать, прыгать?

(Нет. Нужно ходить спокойно, так как можно наткнуться на какие – либо препятствия и оказаться на проезжей части)

16. Если вы встретите на тротуаре друзей, и вам хочется поговорить, поиграть, как вы поступите в этой ситуации?

(Ходить группой по тротуару нельзя – это мешает другим пешеходам. С друзьями нужно отойти в сторону, чтобы не мешать прохожим)

Король-светофор :

Вот и все, поход окончен.

Светофорик вам помог.

А теперь прошу вас очень

В детский автогородок.

Начинаются сейчас

Там кино и лекция.

Позаботиться о вас

Госавтоинспекция.

Знать вы будете как я,

Правила дорожные.

До свидания друзья,

Будьте осторожными!

Конспект НОД по ПДД «Путешествие в королевство Трехглазки»
Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием игр Воскобовича «Путешествие в сказочное королевство» Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием игр В. Воскобовича. Путешествие в сказочное королевство. Автор составитель.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешествие в математическое королевство" Программное содержание: Обучающие:.

Конспект НОД «Путешествие в королевство музыки и танца» для старшей группы Конспект НОД " Путешествие в королевство музыки и танца" для старшей группы Цель: Воспитывать у детей дошкольного возраста устойчивый интерес.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному развитию «Путешествие в Королевство Здоровья» Цель: Учить детей заботиться о своем здоровье. Задачи: Совершенствование мелкой моторики. Расширение активного словаря. Развитие внимания,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в королевство математики» Цели: • Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. • Совершенствовать умение находить.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в серое королевство» Цели: знакомить с речевым этикетом, продолжать знакомить с "вежливыми" словами; закреплять представления о цветах; учить внимательно слушать.

НОД по грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в королевство Грамматики» «Путешествие в королевство Грамматике». Цель: Закреплять понятие «гласный и согласный звук», ставить ударение в слове, составлять слова.

НОД по музыкальному воспитанию «Путешествие в Королевство Жанров» НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание) «Путешествие в Королевство Жанров» ЦЕЛЬ.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Программное содержание: • Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; умение соотносить число с количеством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД «Путешествие в королевство Трехглазки»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 23:35
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД