Любовь Нарожная
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в серое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: знакомить с речевым этикетом, продолжать знакомить с "вежливыми" словами; закреплять представления о цветах; учить внимательно слушать литературное произведение, вызвать эмоциональный отклик на сказку.
Оборудование: мольберт магнитный, серые круги и круги разных цветов, рисунок с мудрой Совой, цветы из картона разных цветов, магниты, мешочек садовника, шаблоны цветов из белой бумаги.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! "
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в серое королевство“» размещена в разделах
– ДОБРОЕ УТРО!
2. Вводная часть.
- Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в одно необычное королевство, в котором произошла странная история. Хотите узнать какая? Садитесь удобнее, и слушайте.
- Однажды в розовом кукольном королевстве исчезли все краски. Все стало серым и скучным. Не стало в королевстве фиолетовых фиалок, зеленой травки, голубого неба, желтого солнышка, красных яблок и, даже, розовая лошадка стала серой (по мере рассказывания меняю яркие цвета на серые цвета). Что же случилось? Куда делись все краски?
А причина очень простая. Девочка Варенька, принцесса королевства, встала сегодня сердитая. Она не хотела никому улыбаться, не хотела ни с кем разговаривать. Варенька перестала замечать как красиво все вокруг, как много всего интересного, а только сидела, насупившись, и ни с кем не разговаривала. Ей показалось, что все вокруг стало серым. А потом так и случилось. В королевстве исчезли все краски.
"Что же делать?" - беспокоилась серая бабочка. "Как же мое красивое праздничное платье?" - плакала кукла в сером платье. "Как же я теперь буду различать цветы?" - волновался садовник королевства. И решили они все вместе отправиться за советом к мудрой Сове.
3. Основная часть.
- Ребята, давайте, и мы с жителями королевства отправимся к мудрой Сове и узнаем, что случилось с принцессой королевства. Мы пройдём по широкой дорожке, затем по узкой дорожке (боковым шагом, по извилистой дорожке («змейкой», вот мы и подошли к домику Совы. Сова жила на самой крыше королевского домика и всегда видела всё вокруг и всё знала. Мудрая Сова говорит, что за день до исчезновения всех красок, Варенька забыла все вежливые слова и обиделись на нее и мама, и бабушка, и братик. И тогда девочка решила, что раз все на нее обиделись, то и она ни с кем разговаривать не будет. Вот поэтому она такой сердитой и проснулась. И королевство ее стало серым.
- Ребята, как же нам помочь Вареньке? Давайте поможем ей вспомнить вежливые слова? Ребята, а какие вежливые слова вы знаете?
(ответы детей)
- Молодцы! Вы знаете волшебные вежливые слова. Ну, так давайте теперь поможет Вареньке и исправим все то, что она сделала неправильно.
- Я буду рассказывать, как поступала Варя, а вы внимательно слушайте и скажите, как бы вы поступили.
Когда Варя пришла в гости к бабушке, она забыла с ней поздороваться. Что нужно было сказать бабушке? (ответы детей)
- Правильно, молодцы! Взрослым людям нужно вежливо говорить "здравствуйте", а "привет" можно сказать друзьям - мальчикам и девочкам. На прощание нужно говорить "До свидания".
- Послушайте, что произошло дальше.
Вареньке захотелось взять конфету. Она подошла к маме и сказала ей: "Дай конфету". Что же сделала неправильно девочка? (ответы детей)
- Молодцы! Когда просишь кого-нибудь вежливо говорить "Пожалуйста", и когда вам говорят "Спасибо", тоже можно ответить "Пожалуйста".
- Следующая ситуация. Братик нарисовал для Вари красивый цветок. Он очень старался. А когда он подарил свой цветочек, девочка только забрала рисунок и ничего не сказала. А что же она должны была сказать? (ответы детей).
- Правильно! Всегда нужно говорить "спасибо", и за подарки, и за помощь.
- Мы вспомнили вежливые слова, помогли Вареньке. Давайте немного отдохнём.
Нужно нам всем отдохнуть, чтоб усталость отряхнуть (дети встают, встряхивают руками)
Ну-ка встали, потянулись (потягиваются)
Влево – вправо повернулись (поворачиваются)
И к соседу прикоснулись (парами берутся за руки)
Все друг другу улыбнулись.
(улыбаются друг другу).
- А теперь давайте поможем жителям королевства и вернем им разноцветные краски.
- Вы будете называть вежливое слово, и менять серый цвет на яркие цвета в нашем королевстве.
Дети выполняют задание.
– Молодцы, ребята! Мы вернули все краски, и садовник решил нам подарить свои цветочки. Каждый из вас достанет цветок и назовёт, какого он цвета.
4. Заключительная часть.
- Молодцы! Вы сегодня помогли и Вареньке и мне. Мы вспомнили, как нужно быть вежливыми. И я думаю, что ваши королевства никогда не будут серыми. А теперь я предлагаю вам самим нарисовать цветы для разноцветного королевства. У меня есть вот такие красивые цветы, но их недостаточно, чтобы украсить королевство. Давайте нарисуем такие же цветы необычным способом, с помощью наших световых столов. Но сначала подготовим пальчики к работе.
Провожу пальчиковую игру.
Если пальчики грустят,
Доброты они хотят (пальцы плотно прижимаем к ладони).
Если пальчики заплачут,
Их обидел кто-то, значит, (трясем кистями).
Наши пальцы пожалеем,
Добротой своей согреем («моем» руки, дышим на них)
К себе ладошки мы прижмем (поочередно, 1 вверху, 1 внизу).
Гладить ласково начнем (гладим ладонь другой ладонью)
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко (скрестить пальцы, ладони прижать
пальцы двух рук быстро легко стучат)
Каждый пальчик нужно взять,
И покрепче обнимать (каждый палец зажимаем в кулачке).
Дети выполняют задание.
4. Итог.
-Ребята, куда мы сегодня путешествовали? Что случилось в розовом королевстве? Как мы помогли жителям королевства? Вам понравилось наше путешествие?