Лучший педагог года

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в королевство времени»

Бабий людмила николаевна
Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в королевство времени»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г. ШАРЫПОВО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально – личностному направлению развития детей»

Организованная образовательная деятельность в старшей группе на тему «Путешествие в королевство времени».

Составили: Бабий Людмила Николаевна,

Ханахмедова Роза Михайловна.

Публикация «Организованная образовательная деятельность в старшей группе „Путешествие в королевство времени“» размещена в разделах

Воспитатели МБДОУ №3, д/с «Чебурашка».

Г. Шарыпово. 2017 год.

Конспект организованной деятельности в старшей группе «Путешествие в королевство времени».

Цель: обобщить и систематизировать у детей временные представления.

Задачи:

Образовательные :

Обобщить и закрепить знания детей о частях суток, днях недели и временах года.

Упражнять в составлении сложных предложений по картинке.

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение быстро ориентироваться в ситуации.

Воспитательные:

Содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков через коллективную работу.

Тип организованной деятельности : закрепление ранее приобретенных знаний.

Форма организованной деятельности : квест – игра.

Продолжительность: 30- 35 мин.

Участники: дети подготовительной группы.

Возраст обучающихся: 6-7 лет.

Оборудование и материалы: будильник, 2 пустых мешочка, 2 плана маршрута, конверт с геометрическими фигурами, 2 вырезные карточки, карточки с загадками, разрезные карточки, конверт с цифрами, диск, магнитофон, 2 дерева без наряда, в конверте – листочки разного цвета, цветочки.

Предварительная подготовка: чтение стихотворных текстов о временах года, частях суток, днях недели на закрепление знаний о временах года; работа с часами – циферблат, стрелка, минута, секунда; песочные часы, дидактические игры по теме.

Методы и приемы работы с детьми: Игровая мотивация с приходом персонажа; проблемная ситуация; беседа, отгадывание загадок, создание игровой ситуации, дидактические игры, самостоятельная работа, словесно-ответное общение, технические средства обучения.

Содержание организованной образовательной деятельности.

Раздается звон будильника.

Воспитатель: Ребята, слышите, что это, что за звук? Откуда он доносится? Давайте посмотрим. Что это? (в это время появляется Минутка).

Минутка: Слышу знакомый звук! Здравствуйте дети и взрослые!

Воспитатель: Здравствуйте! А вы кто?

Минутка: Меня зовут Минутка. Я живу в Королевстве Времени, недавно в нашем королевстве поселился злой Волшебник. Он отобрал у жителей все знания, которые хранились в этих мешочках (показывает пустые мешочки) и жизнь в нашем Королевстве остановилась. Ребята, а вы знаете, что такое «время»?

Дети: Да - это часы, стрелка, минута.

Минутка: Правильно, но есть и другие промежутки времени. Вы их знаете?

Воспитатель: Да, Минутка, наши дети знают. Скажите, ребята, каким бывает время? А если проходят утро, день и т. д. как называется этот промежуток времени? А если проходят 7 суток, 7 дней, то это как называется? А из каких частей состоит год? (Лето, осень и т. д.) Как назвать это одним словом?

Минутка: Вижу, что ребята действительно знают все о времени. Это промежуток, отрезок времени, он может быть коротким и длинным – время определяется сутками, неделями, месяцами, годами.

Минутка: А для чего нужно знать время?

Дети: Время нужно знать, чтобы не опоздать в садик, на работу, на поезд и т. д.

Минутка: Помогите мне собрать знания и вернуть их жителям, они приготовили для вас подсказки. (Минутка показывает планы - маршруты)

Воспитатель: Ребята, плана - маршрута два, оба находятся у Минутки, как быть? (Один план нужно отдать вам). Как быть с вами, для одной команды вас много? (Нужно разделиться на команды). Как разделиться на 2 команды? Предлагайте свои варианты.

- Хорошо, будем делиться по геометрическим фигурам. У меня есть карточки – вкладыши, две карточки я отдам Минутке и себе возьму две. (Достаю из конверта, геометрические фигуры рассыпаются). Ой, ребята, геометрические фигуры перепутались. Поможете собрать фигуры и расселить их в свои домики на карточках, так мы разделимся на команды. Только чур, берем по одной фигуре, чтобы всем хватило. А теперь выясним, что означают рисунки на плане – маршруте. Сначала куда должны попасть?

Минутка: Р. М. давайте договоримся, что встречается здесь в вашей группе.

Воспитатель: Хорошо, Минутка.

Минутка: Пришла пора отправляться за поиском знаний. Вы готовы? Тогда в добрый путь!

Дни недели - холл.

Приходим в холл, находим загадку под телефоном. Читаю.

Загадка.

Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем,

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний,

Появляется передний.

(дни недели)

Воспитатель: Правильно, это дни недели, значит, задание будет связано с днями недели. (Предлагаю ребенку из конверта достать задание).

Тут 6 конвертов, как вы думаете, всем ли хватит задание, как же быть? Кажется, я догадалась, ребята, давайте встанем парами. Присядьте там, где вам удобно. (Дети находят 6 конвертов, кому не хватило, встаньте парами с тем у кого конверт)

- Что в конвертах находится? Что с этим будем делать? (Разложить по порядку). Почему?

Дети: Потому что в неделе 7 дней.

- Назовите первый день недели?

- Назовите последний день недели?

- Сколько рабочих дней, выходных?

- Какой день недели между вторником и четвергом? (Между вторником и четвергом – среда).

- Дети, а какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра?

- Назовите соседей субботы?

- Назовите день перед пятницей?

-Какое число больше 6 или 7?

- Какое число меньше 5 или 4?

Молодцы! С заданием справились, сложите все на место, сложим в мешочек знания – цифру 7.

Дальше куда пойдем?

Времена года – музыкальный зал.

Заходим в музыкальный зал, на пианино лежат 2 конверта с заданиями, один с загадкой и диском.

Загадка.

Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет,

А четвёртый плачет. (Времена года)

Воспитатель: Правильно. Значит, задание будет связано с временами года. (Обращаясь к ребенку, достань то, что лежит в конверте. Смотрите, здесь диск и картинки, что же с ними делать? (Ответы детей). Как вы думаете, сначала поработаем с картинками или диск прослушаем? Амир, попроси Наталью Борисовну включить диск. Ребята, внимательно слушайте музыку и определите время года.

Дети слушают музыку, после окончания воспитатель задает вопросы.

Воспитатель: Вы послушали музыку и, я надеюсь, что определили время года. А сейчас нам нужно разделиться на 2 команды. Пожалуйста, 6 человек подойдите на этот ковер и шестеро сюда, удобно расположитесь. Задание такое: выберите наряд для дерева, который подходит к этому времени года. (Выбрать наряд в соответствии с услышанной музыкой).

- Какое время года получилось у вас?

- Почему вы решили, что это весна?

- Какая по характеру музыка?

- А еще какие признаки весны можете назвать?

Дети: Тает снег, бегут ручьи, ярко светит солнце, дни стали длиннее, а ночи короче, появились подснежники, на деревьях набухли почки, прилетели перелетные птицы.

Воспитатель: А теперь сложите все в конверт, а знания мы положим в мешочек.

- Куда дальше отправимся?

Части суток - спортзал.

Приходим в спортзал, находим конверт с загадкой и с заданием за мячами, вытаскивают картинки.

Загадка.

Утро, вечер, день и ночь.

Как запомнить вам помочь?

Временные промежутки,

Под чудным названьем? …. (сутки)

Воспитатель: Кто догадался, о чем будет задание? Посмотрите, что в конверте. (Достаем картинки и рассматриваем).

- Ничего не пойму, какие – то разрезные картинки? Что с ними делать, может вы подскажете? (Нужно собрать целую картинку). Тогда приступаем к работе.

- Какие части суток у вас получились?

- Какое время суток изображено на этой картинке? Почему ты так думаешь? (Потому что мальчик спит.) Ну и что, может это день, вы же спите днем?

- Какие предметы подобрали к ней?

- Где изображен день? Почему? (Мальчик играет в песочнице.)

- Что подобрали для этой картинки?

- Где изображено утро? Почему? (Мальчик умывается)

- Что соотнесли для этой картины?

- Где изображен вечер? Почему? (Мальчик играет дома) Может быть мальчик не пошел в детский сад и играет дома?

- Какие предметы подобрали к этой картине?

Давайте все соберем и сложим в конверт, а в мешочек положим знания. И положить цифру 4. Куда дальше отправимся? По схеме маршрута больше нет? (возвращаемся в группу).

Для той команды, которая придет раньше в группу, заготовлена игра.

Игра «Продолжи фразу».

Солнце светит днем, а луна – (ночью).

Утром человек пошёл на работу, а вернулся домой – (вечером).

Спим мы ночью, а делаем зарядку (Утром).

Если днем мы обедаем, то вечером- (ужинаем)

Зиму сменяет весна, а весну сменит – (лето).

Деревья распускаются весной, а листья опадают – (осенью).

Ночью мы спим, а гуляем – (днем).

Если вчера был понедельник, то сегодня – (вторник).

Завтракаем мы утром, а ужинаем (Вечером).

Когда приходишь, говоришь «здравствуйте», а уходишь, говоришь – (до свидания). Днем мы обедаем, а завтракаем (Утром).

Ночью ты спишь, а просыпаешься – (утром).

Летом дожди, а снег – (зимой).

Ужинаем мы вечером, а обедаем (Днем).

Минутка: Р. М. и дети, вижу ваш мешочек не пустой, наполнился знаниями.

Воспитатель: Да мы очень старались, правда, дети. Скажите, что обозначает эта цифра – 4. (Времена года)

Минутка: Молодцы! А эта цифра о чем напоминает – 7? (Дни недели, части суток)

- Теперь мешочки наполнились знаниями и я должна вернуть их в королевство времени. Как же обрадуются жители, и мы сможем прогнать злого волшебника из нашего королевства. А вам, ребята, большое спасибо, вы мне очень помогли, мне надо торопиться. До свидания.

Что было самым интересным?

В королевстве математики все вернулось на свои места.

И королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот эту

шкатулочку. Заглянем в нее?

Ребята, посмотрите что это? (Медали)

Я хочу вручить медаль каждому из вас, Вы сегодня были активные,

внимательные, любознательные, смелые, быстрые. А самое главное вы

работали сегодня дружн

Литература:

1. И. А. Помораева, В. А. Гюзина – ФЭМП. Подготовительная группа. «Мозайка-Синтез», 2014г.

2. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева - Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Подготовительная группа. Волгоград «Учитель», 2016г.

3. Н. В. Лободина – Комплексные занятия «От рождения до школы». Издательство «Учитель», 2013г.

4. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 9 «АЛЕНУШКА» ГОРОДА БИРСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО.

«Путешествие в весенний лес». Итоговая организованная образовательная деятельность по кружковой работе «Юный эколог» Цель: создание условий для развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в весенний лес» Задачи:.

Организованная образовательная деятельность для детей 6–7 лет «Путешествие по городу Тамбову» Цель: формирование основ гражданственности и патриотизма у дошкольников через знакомство с государственной символикой Задачи: 1. Формировать.

Организованная образовательная деятельность для детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «ЗВЕЗДОЧКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну вежливости» Цель: Создание условий для развития в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра,.

Организованная образовательная деятельность по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Пингвины на льдине»Организованная образовательная деятельность по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Пингвины на льдине» Организованная образовательная деятельность детей «Пингвины на льдине» Интеграция образовательных областей: Познание, Художественное творчество,.

Организованная образовательная деятельность по по речевому развитию в старшей разновозрастной группе «Весна» Программное содержание: • Формировать у детей понятие о последовательности преобразований в природе с наступлением весны, расширять представления.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Горы Южного Урала» Основная образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «В мире камней» Основная образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Твори, выдумывай и пробуй» Видео Лепка позволяет активизировать сенсорное развитие ребенка, развивает правильное восприятие формы предметов, правильную передачу пространственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в королевство времени»
Опубликовано: 6 января 2019 в 09:39
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД