МААМ-картинки

Конспект НОД по ПДД «Путешествие в страну Дорожных знаков» в группе для детей с ЗПР

Марина Шария
Конспект НОД по ПДД «Путешествие в страну Дорожных знаков» в группе для детей с ЗПР

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного

поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного

движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками.

Образовательные задачи:

- Закреплять умение различать и понимать значение некоторых дорожных

знаков;

- Закреплять знания детей о сигналах светофора.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД по ПДД „Путешествие в страну Дорожных знаков“ в группе для детей с ЗПР» размещена в разделах

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил

дорожного движения;

- Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

- Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного

движения и желание следовать им;

- Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского

дорожно-транспортного травматизма;

- Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и

исправлять ошибки своих товарищей.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались для того, чтобы

поговорить на очень важную тему о правилах дорожного движения. Чтобы

не попасть в беду нам надо их всегда помнить. Сегодня я хочу пригласить вас

в страну «Дорожных знаков».

Педагог: что такое, Правила Дорожного Движения?

Дети: Правила Дорожного Движения – это правила, которые должны

соблюдать все участники дорожного движения.

Педагог: А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг,

который и пригласил нас в эту страну. Но для начала, нужно отгадать загадку

про кого я говорю.

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофёр!

Красный глаз: глядит в упор

Это строгий (дети хором) Светофор.

Вид он грозный напускает,

Ехать дальше не пускает.

Обождал шофёр немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал Зелёный глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, Путь открыт!»

(Михаил Пляцковский)

(показ картинки «Светофор» или игрушка «Светофор»)

Педагог: А зачем он нужен, ребята?

Дети: чтобы регулировать движение.

Педагог: у светофора есть три сигнала огонька: Красный свет -

Самый строгий,

Стой! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Желтый свет – предупреждение,

жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит

«Проходите, путь открыт!»

Педагог: Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: на зеленый свет.

Педагог: Молодцы, ребята!

Сегодня мы погуляем по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. (Дети перемещаются по группе)

- Как мы сейчас называемся? (Пешеходы)

- Кто такие – пешеходы? Кто помогает пешеходам на дороге? (Светофор)

Педагог: А теперь поиграем в игру. Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужны помощники. Кто хочет мне помочь?

(дети выходят по очереди)

Педагог: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(дети расставляют кружки в определенном порядке)

Педагог: посмотрите, ребята, правильно они сделали?

Дети: Да

Встречаем инспектора ГБДД

Ребята, посмотрите, кого мы с вами повстречали, вы знаете, кто это?

Дети: инспектор дорожного движения.

Инспектор: Инспектора пост

Очень важен и непрост.

Делаю ребятам предостережение:

Выучить срочно правила дорожного движения!

Чтобы не волновались каждый день родители,

Чтобы спокойны были за рулем водители.

Педагог: наши дети уже знакомы с правилами дорожного движения и знают, как надо себя вести на улице.

1 ребенок: зеброй назван переход,

Чтобы двигаться вперед.

2 ребенок: Найди переход и иди спокойно. Это белых линий ряд на асфальте черном.

3 ребенок: Посмотри направо, посмотри налево

Если нет нигде машин, то иди по зебре смело.

Инспектор: (свистит в свисток) :

Внимание, внимание! А теперь мы проверим, знаете ли вы дорожные знаки?

Это знаки дорожные.

Они совсем не сложные.

Ты, дружок, их уважай,

Правил ты не нарушай!

И так, начинаем.

Первая загадка.

1. Шли из сада мы домой

Видим – знак над мостовой

Круг, внутри – велосипед.

Ничего другого нет.

Дети: Велосипедная дорожка.

Инспектор: посмотрите, знак «Велосипедная дорожка»

Инспектор: правильно ребята, посмотрите. А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак говорит о том, что данное место отведено для езды на велосипедах.

Теперь вторая загадка.

2. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

Инспектор: ребята, посмотрите, и подберите к знаку «Пешеходный переход». Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу? А давайте соберем свой пешеходный переход. (Игра)

Слушайте третью загадку

3. Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

Дети: Подземный переход.

Инспектор: ребята, посмотрите знак «Подземный переход». А о чем говорит этот знак?

Дети: Этот знак указывает нам, где находится поземный переход.

5. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам.

Дети: Пешеходная дорожка

Инспектор: посмотрите на знак «Пешеходная дорожка». А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Знак «Пешеходная дорожка» разрешает движение только пешеходам. Запрещено движение любых транспортных средств.

Педагог: Вот видите, Инспектор, сколько знаков наши ребята

знают. А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это

такие?

Игра малой подвижности: «Мы - шоферы» :

Едем-едем мы домой

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп,

Колесо спустилось: стоп.

Воспитатель: Ребята, теперь я вам предлагаю самим сделать светофор

Дети садятся за столы и, после объяснения, с помощью аппликации делают светофор. По окончании работы дети вывешивают работы на мольберт (звучит спокойная музыка). Рассмотреть светофоры.

Педагог: Дети наше занятие - путешествие подошло к концу. Давайте вернемся в группу по правилам дорожного движения (По пешеходному переходу). Какие вы, ребята, молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Старайтесь быть внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ» Цель: 1. Расширить представление детей о правилах дорожного движения; 2. Воспитывать уважение к ПДД;.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» Цели и задачи: 1. Формировать знание о дороге, дорожных знаков и их значении. 2. Учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия.

Конспект мероприятия в подготовительной группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: пополнить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Задачи: - продолжать учить детей различать и понимать дорожные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну дорожных знаков» в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» Программное.

Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» в старшей группе Конспект открытого занятия по ПДД. В старшей группе. «Путешествие в страну Дорожных знаков» Цель: Закреплять знание о дорожных знаках.

Конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» Программное содержание: 1. Cистематизировать знания детей о правилах безопасности дорожного движения; закреплять у детей знание правил уличного.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Дорожных знаков»Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Дорожных знаков» конспект занятия по ПДД. В старшей группе «Лучики» «Путешествие в страну Дорожных знаков». Подготовил воспитатель Копейкина Вера Николаевна.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Дорожных знаков» Цель: Закреплять знание о дорожных знаках. Задачи: Дать детям представления о новом дорожном знаке и его значении. Закреплять представления.

Конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» Задачи: Образовательные: закрепить знания правил дорожного движения, представления о назначении светофора, его сигналах, уточнить знания.

Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Подготовили: инструктор по физкультуре Калугина О. Д. Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД «Путешествие в страну Дорожных знаков» в группе для детей с ЗПР
Опубликовано: 23 октября 2019 в 18:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД