Папки-передвижки

Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Яблоко»

Гущина Елена
Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Яблоко»

Тема: «Яблоко» (нетрадиционное рисование)

Цель: Продолжать знакомить детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными приемами рисования.

Программные задачи:

Образовательные:

- способствовать овладению новым приемом рисования пластилином - пластилинография;

- учить передавать форму и характерные особенности яблока;

Развивающие:

-развивать творческие способности, фантазию, эстетическое и творческое восприятие;

-формировать познавательные процессы, внимание, память, мышление;

Публикация «Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе „Яблоко“» размещена в разделах

-ручную умелость и мелкую моторику руки.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к природе;

-самостоятельность, наблюдательность, аккуратность.

Материал и оборудование: пластилин, стеки, доски, бумажные салфетки, тряпочки, заготовки, ватман формата А2 с изображением ствола и ветвей яблони, корзина с яблоками, сундучок, письмо, колокольчик, музыкальное сопровождение.

Ход :

Мотивационно – ориентировочный этап

Воспитатель привлекает детей и говорит им :

Эй! Ребята, подходите

Друг на друга посмотрите

Поздоровайтесь ладошками

Улыбнитесь всем немножко.

Улыбнусь я тебе и тебе, и тебе

Улыбаться мне не лень, пусть хорошим будет день.

Поисковый этап

На столе педагога стоит сундучок.

Воспитатель: Дети в моем волшебном сундучке спряталась загадка, если вы ее разгадаете,то я вам покажу отгадку.

С ветки спрыгнул колобок,

Колобок – румяный бок.

И тихонечко пропел:

«Я на солнышке поспел»!

Воспитатель: Дети, что это за колобок на дереве поспел? (ответ детей)

Воспитатель Правильно угадали, получайте отгадку из сундучка. (Достает яблоко и читает шуточное стихотворение).

Солнце светит нынче редко

Мерзнет яблоко на ветке,

На ветру качается,

Морозных дней пугается.

Как его мне пожалеть

Может варежкой погреть?

Воспитатель: Посмотрит, какого цвета яблоко? (ответы детей).

Воспитатель: Какого еще цвета бывают яблоки? (ответы детей).

Воспитатель: Цвет яблока зависит от сорта (Белый налив, Орловский синап, Антоновка, Штрифель).

Воспитатель: Какой формы яблоки? (ответы детей).

Воспитатель: Что можно приготовить из яблок? (ответы детей).

Воспитатель: В каких сказках упоминается яблоня или яблоки? (ответы детей).

В этот момент за дверью звенит колокольчик, воспитатель открывает дверь и вносит в группу звенящий колокольчик с письмом. Воспитатель читает конверт с адресом и говорит о том, что письмо адресовано детям нашей группы. Воспитатель предлагает детям вскрыть конверт и прочитать письмо от доброй волшебницы

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер и послушать письмо, которое прислала добрая волшебница.

- Я добрая волшебница. Среди многих чудес, которые меня окружают, есть волшебный сад, где растёт необыкновенное, волшебное дерево - яблоня. Воспитатель открывает панно с деревом, дети рассматривают его.

-Осенью, на яблоне созревали волшебные яблоки, когда люди съедали яблоко с этого дерева, случалось невероятное - они становились добрыми. Но этой осенью яблоки не созрели.

Воспитатель: А как вы думаете почему? (дети высказывают разные предположение, одно из предположений: - Его заколдовала злая волшебница.

Воспитатель: Читаем дальше.

- У злой волшебницы есть тоже сад, но такой яблони нет. Она позавидовала и решила: Раз у меня нет такой яблони, то пусть не будет ни у кого! И теперь это дерево не плодоносит!

- Я прошу Вас о помощи. Помогите расколдовать моё дерево! И если у вас получится, то вас ждет сюрприз.

Воспитатель: Дети, поможем доброй волшебнице?

Дети: Да, мы поможем!

Воспитатель: А как мы можем помочь доброй волшебнице?

Дети: Нарисуем яблоки, и дерево преобразится!

Воспитатель: Мы с вами станем волшебниками, и будем рисовать волшебные яблоки.

Практический этап

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, дети рассматривают приготовленные для рисования материалы.

Воспитатель: Какие волшебные способы рисования вы знаете?

Дети: Мы умеем рисовать пальчиком, ладошкой и т. д.

Воспитатель : Как вы думаете,чем мы будем рисовать сегодня?

Дети : Пластилином.

Воспитатель: Ребята, хочу показать вам необычным способом рисования -этот способ называется пластилинография. Берем заготовку, отщипываем пластилин нужного вам цвета скатываем колбаску или шарик. Прижимаем колбаску подходящего цвета к форме (яблока,ветки,листа) и аккуратно от середины (центра) большим или указательным пальцем разглаживаем – размазываем пластилин по заготовке к краям. Обозначаем прожилинки на листике при помощи стеки.

Воспитатель: Дети, всем все понятно?

Что мы делаем вначале? (ответы детей).

Воспитатель: Чтобы быть готовыми к длинному интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся?

Дети: Зарядкой.

Воспитатель: Правильно. Я предлагаю вам сейчас поиграть.

Физкультминутка.

Руки протяните,

Яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать,

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руки протяну,

И быстро яблоко сорву!

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчик толстый и большой в сад за яблоком пошел.

Указательный,с порога указал ему дорогу.

Средний пальчик самый меткий – он сбивает яблоки с ветки.

Безымянный поедает.

А мизинчик – господинчик в землю косточки сажает.

Воспитатель: А теперь приступаем к работе, будьте аккуратными, внимательными, соблюдайте осанку.

Дети рисуют, звучит лёгкая, тихая, волшебная музыка. Воспитатель проводит индивидуальную работу. В конце работы воспитатель говорит детям о том, что нас ждёт добрая волшебница, пора заканчивать свои рисунки.

Дети, закончив рисовать, вывешивают свои работы на дерево и любуются выполненной работой, показывая друг другу, какие яблоки нарисовал каждый из них.

Рефлексивно- оценочный этап

Воспитатель: Как вы думаете, а какое яблоко самое необыкновенное. Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Но я хочу сказать вам ребята, что ваши яблочки все волшебные, потому что они растут на волшебной яблоне.

Воспитатель: Какой способ рисования мы использовали, чтобы у нас получились такие яблочки? (Дети отвечают).

Воспитатель: Вот и заплодоносила наша яблонька. Какой хороший урожай яблок созрел. Мы помогли доброй волшебнице, и я думаю, мы с вами стали добрее Молодцы, ребята Вы сегодня так старались, что добрая волшебница приготовила вам обещанный сюрприз.

Воспитатель выносит корзину с яблоками и читает стихотворение.

Яблоко спелое, красное, сладкое

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю.

Яблоко с другом своим разделю.

Публикации по теме:

«Дуб в осеннем наряде». Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе«Дуб в осеннем наряде». Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Дуб в осеннем наряде». Конспект НОД в старшей группе по нетрадиционной технике рисования — пластилинографии Цель: Формировать интерес.

Фотоотчёт о занятии по конструированию поделки «Яблоко» в старшей группе в технике «оригами»Фотоотчёт о занятии по конструированию поделки «Яблоко» в старшей группе в технике «оригами» Цель: знакомство дошкольников с техникой оригами, различными приемами и способами действия с бумагой. Задачи: - развивать творческих способностей,.

Конспект НОД по пластилинографии «Золотая рыбка» в старшей группеКонспект НОД по пластилинографии «Золотая рыбка» в старшей группе Задачи: 1. Передавать в пластилинографии особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями изображения. 2. Развивать мелкую.

Конспект НОД по аппликации с элементами пластилинографии «Снеговик» в старшей группеКонспект НОД по аппликации с элементами пластилинографии «Снеговик» в старшей группе Конспект НОД по нетрадиционной технике аппликация с элементами пластилинографии «Снеговик» в старшей группы Задачи: Обучающие: –закрепить.

Конспект НОД по пластилинографии в средне-старшей группе «Вечный огонь»Конспект НОД по пластилинографии в средне-старшей группе «Вечный огонь» Задачи: дать детям доступное представление о вечном огне; учить рисовать пластилином вечный огонь; развивать мелкую моторику пальцев рук,.

Конспект НОД по пластилинографии «Весеннее дерево» в старшей группеКонспект НОД по пластилинографии «Весеннее дерево» в старшей группе Цели: 1. Рассказать детям о деревьях. Развивать связную речь, наглядно – образное мышление. Материал: картинки с изображением деревьев,.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Яблоко» в технике пластилинографииКонспект занятия по лепке в подготовительной группе «Яблоко» в технике пластилинографии Пластилинография – это создание полу - объёмных изображений из пластилина на горизонтальной плоскости. Цель: Познакомить детей с новым.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко»Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко» Цель: Учить из бумаги конструировать яблоко, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям.

Конспект занятия по пластилинографии «Водоноска» в старшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Водоноска» в старшей группе Конспект занятия по пластилинографии "Водоноска" в старшей группе. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка" МДОУ.

Конспект занятия по пластилинографии «Жираф» в старшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Жираф» в старшей группе Доброе время суток уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект по пластилинографии "Жираф" Познавательное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Яблоко»
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 19:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД