Папки-передвижки

Конспект НОД по пластилинографии «Весенние цветы» в средней группе

Галина Копылова
Конспект НОД по пластилинографии «Весенние цветы» в средней группе

Копылова Галина Михайловна. МБДОУ детский сад№20. Карелия г. Кондопога. 2018г.

Тема: «Весенние цветы».

Программные задачи: Закрепить представления детей о характерных признаках весны. Расширять знания детей о первых весенних цветах. Развивать способность описывать, наблюдать, устанавливать причинно-следственную связь, находить сходство и различия. Активизировать словарный запас детей. Формировать умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы воспитателя, отгадывать загадки, умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями, расплющивать, делать надрезы стекой, составлять на плоскости предмет (цветок) состоящий из нескольких частей. Развивать мелкую моторку. Воспитывать бережное отношение к творениям природы, доброжелательность, интерес детей к работе с пластилином на горизонтальной плоскости - пластилинографии.

Публикация «Конспект НОД по пластилинографии „Весенние цветы“ в средней группе» размещена в разделах

Материал: аудиозапись «Звуки весны», предметные картинки с весенними цветами, «волшебная коробочка», карточки-загадки, пластилин, доски для лепки, стеки, влажные салфетки, прозрачные пластмассовые крышечки.

Ход занятия:

В гости к детям приходит «Весна» (воспитатель переодет в костюм весны).

Весна: Здравствуйте, ребята. Вы знаете, кто я? Послушайте и отгадайте загадку.

Я раскрываю почки в зеленые листочки, деревья одеваю, посевы поливаю. Движения полна, зовут меня (весна).

- Я весна, очень долго к вам шла. А скажите, после какого времени года наступает весна? (после зимы).

Весна- это время, когда природа пробуждается от зимнего сна.

- А сколько месяцев длится весна? (три месяца).

- Давайте вспомним, как называются эти месяцы. Я буду читать стихи, а вы будете называть месяц.

Прошла зима - и каждый рад

спешит весна и месяц (март).

За ним другой, стучится в дверь,

он называется (апрель).

И третий месяц вспоминай,

называется он (май).

- Молодцы, все весенние месяцы знаете.

- Ребята, а что происходит весной в природе (все меняется).

-Что происходит со снегом (снег становится серым и тает, бегут ручьи, на дорогах лужи).

-Какое солнце весной (яркое, теплое, радостное).

-Какой день (день длиннее, ночь короче).

-Что еще происходит (прилетают птицы).

-Назовите перелетных птиц (грачи, скворцы, чайки, гуси, жаворонки, ласточки).

-Что происходит весной с деревьями (на деревьях набухают почки, появляются листочки).

-Что еще появляется, когда пригревает солнце (на земле появляются проталины, и первые цветы, появляются насекомые).

-Каких насекомых знаете (пчелы, осы, комары, муравьи, стрекозы, жуки).

-Молодцы, вы все внимательные и наблюдательные. Ребята у меня есть «волшебная коробочка», она откроется тогда, когда отгадаете загадку. А загадка в «чудесном мешочке» (под музыку дети передают мешочек, музыка останавливается, ребенок достает загадку).

Желтый цветок, зеленый листок

этот листик на подкладке

из пушистой белой ватки (мать и мачеха).

Воспитатель достает из коробочки картинку с цветком мать и мачехи. Рассматриваем: из чего состоит (стебель, листья, лепестки). Рассказ воспитателя о цветке. Мать и мачеха удивительный цветок. Он появляется на голой земле, когда кругом нет ни одного зеленого росточка. Сначала мать и мачеха цветет. Стебелек покрыт пушком (чешуйками). Он как шубка защищает цветок от холода. Вслед за цветком появляются листья. Листья необычные. Верхняя сторона гладкая, блестящая и прохладная называют мачехой. А нижняя сторона теплая и мягкая сравнивают с матерью. Так и получилось название мать и мачеха. Каждый вечер мать и мачеха «ложится спать». Складывает лепестки цветка в бутон и опускает головку. «Спит» и в пасмурные дни. Утром с солнышком цветок распускается.

Загадка: На зеленой хрупкой ножке

вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

и развеял этот шар… (одуванчик).

- Одуванчик цветет после мать и мачехи. У одуванчика листья не такие как у мать и мачехи. У одуванчика листья длинные, резные. Одуванчик, как и мать и мачеха вечером и в пасмурную погоду закрывает свои лепестки в бутоны.

- На что похож одуванчик? (одуванчик похож на солнце, на золотой шарик, на фонарик, на огонек, на звездочку).

- Одуванчик очень любит солнце. Когда цветы отцветут, вместо желтых цветочков появится пуховичок - парашютики (это семена). Дунешь на них, парашютики разлетятся в разные стороны, опустятся на землю, а потом из них вырастут новые цветы.

Загадка: На снежную поляну

согретую весной

упал кусочек неба,

расцвел цветок лесной (подснежник).

- Подснежник, почему он так называется? (растет из-под снега).

- Самый первый, самый смелый цветок. Цветки вырастают прямо из-под земли и постепенно, затем вырастает стебель. У подснежника лепестков немного 5-6.

- Какого цвета лепестки? (лепестки голубого цвета).

- Какие листья? (листья узкие и длинные).

- На что похож цветок? (цветок похож на колокольчик).

Загадка: Белые горошки на зеленой ножке (ландыш).

- Ландыши растут в лесу.

- Какие листья у ландыша? (длинные, крупные, края гладкие). У ландыша на стебельке много цветочков, стебелек тонкий.

Воспитатель читает стихотворение про ландыш.

Родился ландыш в майский день и лес его хранит.

Мне кажется - его задень, он тихо зазвенит.

И этот звук услышит луг и птицы и цветы.

Давай послушаем и вдруг услышим я и ты.

Воспитатель достает следующую загадку.

Из луковки вырос, но в пищу негож,

на яркий стаканчик цветок тот похож (тюльпан).

- Какие листья у тюльпана? (у тюльпана листья зеленые, длинные, крупные).

- Какие лепестки (лепестки красные).

- Посмотрите, какая веселая весенняя картина получилась. Давайте еще раз назовем цветы.

- Какие они? (весенние, первоцветы).

- Кто очень любит цветы? (цветы любят бабочки).

- Давайте представим, что вы бабочки.

Физминутка: Утром бабочки проснулись,

потянулись, улыбнулись.

Раз – росой они умылись

два – изящно покружились

три – нагнулись и присели

на четыре улетели… (дети «летают» по группе и приземляются на ковер).

- Вот мы с вами прилетели на цветочную полянку. Здесь все цветы одинаковые? (нет).

- Чем похожи цветы? цветов есть листья, стебли, лепестки).

- Чем отличаются? (цвет, размер, форма листа).

- Ребята цветы очень любят, когда их хвалят, говорят красивые слова. Давайте скажем им эти слова. Д/И «Какие цветы». (красивые, свежие, ,маленькие, ароматные, яркие, весенние).

- Молодцы, много хороших слов сказали цветам.

- Ребята, а все ли цветы весенние? (нет). Какие еще цветы есть (летние).

Давайте поиграем в игру «четвертый лишний». (воспитатель добавляет летний цветок, дети называют. Игра 2-3 раза).

- Ребята, как вы думаете, можно ли рвать цветы? (цветы рвать нельзя).

- Почему? (они сразу погибнут).

- Если все станут рвать цветы, то не будет красоты вокруг. Не будет цветов – пчелам неоткуда будет брать нектар, а бабочкам пыльцу. Семена цветов не попадут в землю и из них не вырастут новые цветы.

- Давайте поиграем в игру «можно – нельзя».

1. Рвать большие букеты цветов (нельзя).

2. Ходить только по тропинкам (можно).

3. Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя).

4. Любоваться цветами (можно).

5. Разжигать костры в лесу (нельзя).

6. Беречь лес от пожара (можно).

7. Слушать пение птиц (можно).

8. В лесу шуметь (нельзя).

- Давайте относиться к природе, к цветам бережно с любовью.

- Посмотрите, все ли весенние цветы на нашей полянке? Какого нет цветка (одуванчика).

- Что же делать? (нужно слепить).

- Давайте мы слепим одуванчики из пластилина, пусть они украшают нашу полянку. Может вы знаете стихотворение про одуванчик?

Чтение стихотворения: Уронило солнце лучик золотой,

вырос одуванчик первый, молодой.

У него чудесный, золотистый цвет.

Он большого солнца, маленький портрет!

(Дети садятся за столы). Пальчиковая гимнастика: Вот бутоны, вот цветки распускают лепестки. Вот еще один цветок смотрит прямо на восток. К солнцу раскрывается, утру улыбается.

Этапы выполнения работы:

1. Из кусочка пластилина желтого цвета скатать шарик, немного сплющить, стекой сделать надрезы, перевернуть, приложить к крышке и слегка прижать.

2. Из коричневого пластилина скатать тонкие колбаски, приложить к желтому шарику и прижать.

3. Из зеленого пластилина скатать колбаски, расплющить между ладоней, стекой сделать надрезы, перевернуть, и приложить к стеблю, отвести в разные стороны, слегка прижать по всей длине.

(Дети выполняют работу, воспитатель оказывает индивидуальную помощь).

Воспитатель (весна) предлагает отнести готовые работы на полянку. Хвалит детей.

Рефлексия.

- Чем вы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что для вас было легко, а что трудно? И т. д.

- Вы все молодцы, все справились с работой. Давайте полюбуемся нашей полянкой. Что вы хотите сказать весенним цветам?

«Нам нужно над цветами поклониться не для того чтоб рвать их и топтать, а чтоб увидеть добрые их лица и доброе лицо свое им показать».

- Ребята, посмотрите сколько бабочек. Они увидели цветочную поляну и прилетели посмотреть на эту красоту. Выберите по одной бабочке и посадите на свой цветок, а потом можете поиграть. А мне пора уходить в лес. До свидания. (Воспитатель-весна под музыку уходит).

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Весенние встречи» Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе. Тема: "Весенние встречи". Цели: Образовательные: Уточнить и расширить представление.

Конспект НОД в средней группе «Расцвели красивые цветы» Цели: Задачи: Образовательные: - учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью.

Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Цветы для мамы» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография «Цветы для мамы» Цель: развитие творческих способностей.

Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Подснежники»Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Подснежники» Цель: 1. Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах. 2. Продолжать.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей с нарушением слуха средней группы «Весенние цветы для мамы»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей с нарушением слуха средней группы «Весенние цветы для мамы» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением слуха. Образовательная область «Художественно эстетическое.

Конспект НОД «Весенние цветы». Лепка «Веточка мимозы». Вторая младшая группа Конспект НОД «Весенние цветы», лепка «Веточка мимозы» 2я младшая группа. Цель: создать условия и изготовить поделку (веточка мимозы) из.

Конспект образовательной деятельности «Весенние цветы» нетрадиционная техника аппликации в младшей группеКонспект образовательной деятельности «Весенние цветы» нетрадиционная техника аппликации в младшей группе Конспект образовательной деятельности «Весенние цветы» нетрадиционная техника аппликации (младшая группа) 1. Тема: «Весенние цветы» Цель:.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Первые весенние цветы» Тема: «Первые весенние цветы». Образовательные задачи: Обучающие: расширять представления детей о характерных признаках весны; учить находить.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Аппликация «Весна. Весенние цветы»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Аппликация «Весна. Весенние цветы» Конспект НОД. Открытое занятие в младшей группе. Тема "Весна. Весенние цветы". Воспитатель Нуриева Е. В. Вид НОД: интегрированное. Возраст.

Конспект занятия в младшей группе «Весенние цветы» Цели: - научить узнавать и называть характерные признаки весны, углублять и систематизировать представление детей о весне, составлять из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по пластилинографии «Весенние цветы» в средней группе
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 19:51
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД