МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Цирковое представление» (1 фото)

Раулец Ольга Сергеевна
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Цирковое представление»

Конспект НОД по познанию (ФЭМП) во 2 младшей группе на тему: «Цирковое представление»

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы, показать умение детей различать основные цвета, различать и называть геометрические фигуры, продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине, развитие сенсорных ощущений, проявление эмоциональной отзывчивости у детей при встрече с новым героем.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Цирковое представление“» размещена в разделах

Задачи: Образовательные: Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счёта и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький. Упражнять в умении различать пространственные направления: от себя, и обозначать их словами: впереди — сзади, слева — справа. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Развивающие: Развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, классифицировать. Развивать мелкую моторику. Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и слуховое восприятие.

Воспитательные: Воспитывать доброту и отзывчивость, интерес к элементарной математической деятельности. Воспитывать самостоятельность, активность при выполнении заданий.

Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, один, много, большой, маленький.

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Деятельность: Коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная, музыкальная, игровая.

Материал и оборудование: Взрослый в роли клоуна, музыкальное оборудование, большие и маленькие мячи, карточки с геометрическими фигурами, погремушка, заготовки для аппликации (образец, салфетки бумажные, клей, кисточки) мыльные пузыри, воздушные шары.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Здравствуйте детишки!

Я мимо пролетал и вас в окошко увидал.

Дай думаю, зайду, и детишек удивлю!

Я веселый озорной и довольно молодой!

Какие вы все красивые и веселые! Давайте знакомиться! Меня зовут клоун Клёпа, я пришел к вам из цирка. А как вас зовут? (Знакомство с детьми). Я пришёл за помощью, у нас сегодня в цирке происходит что-то непонятное, ничего не получается, все ссорятся друг с другом. Поможете, ребята, моим друзьям? Тогда, скорее отправляемся в цирк.

2. Игра «Весёлый паровозик» под музыкальное сопровождение.

3. Дидактическая игра «Подбери большие и маленькие предметы»

Вы знаете, у Клёпы, есть друг, он тоже клоун, а зовут его Стёпа. Клоун Клёпа какой? Маленький. А клоун Стёпа? Большой. Но им надо помочь подобрать большие и маленькие предметы, а то они не знают, как это сделать и поэтому всё время ссорятся. Давайте, им поможем справиться с этим заданием. Клёпа обращает внимание детей на маленькие и большие мячи. Как вы думаете кому нужны – большие мячи? Стёпе. А кому маленькие? Клёпе. Дети сравнивают по величине и отдают мячи клоунам, большие мячи Стёпе, а маленькие Клёпе.

4. Основная часть: Стёпа обращает внимание детей на свой большой мяч, спрашивает у детей какой мяч? Большой. Какой формы? Круглый. Каким цветом? Жолтый. Один или много? Один. Стёпа предлагает детям поиграть в подвижную игру «Мой весёлый звонкий мяч». Клёпа присоединяется, держа в руках 3 маленьких мяча задаёт детям свои вопросы: Какие мячи у меня? Маленькие. Какой формы? Круглой. Один или много? Много. Какими цветами? Дети называют цвета мячей. Клёпа маленькими мячами показывает детям маленькое представление, начинает жонглировать мячами (в данном случае вос-ль с цирковым прошлым умеет жонглировать).

5. Физкультминутка: «Клоуны»

Вышел клоун на арену – шагаем на месте

Поклонился всем со сцены - наклоны

Вправо, влево и вперед.

Поклонился всем, как мы!

6. Игра «Будь внимателен»

Итак, представление начинается.

Посмотрите внимательно, когда Стёпа, начнёт «выкладывать» геометрические фигуры, а вы должны вслед за клоуном положить у себя на карточки свои фигурки. (Клоун выкладывает фигуры). Дети вслед за клоуном выкладывают на свои карточки фигуры.

- А теперь, ребята скажите, сколько фигур вы положили? Много. Сколько треугольников? Один. Сколько кружочков? Один. Вопросы продолжаются пока дети не перечислят все фигуры.

7. Игра «Где звенит погремушка?»

Клёпа: У меня есть любимый музыкальный инструмент, это погремушка. Давайте поиграем с вами, будем сейчас угадывать, где же звенит погремушка? Ребята, закройте, пожалуйста, глаза и внимательно слушайте. Я буду звенеть погремушкой, а вы должны угадать, где звенит? (Дети стоят лицом к клоуну. Клёпа предлагает закрыть глаза и определить, где звенит погремушка (впереди, сзади,сбоку, над головой, под ногами). Также я внесла сюда игру со скакалкой (ползание под скакалкой и перепрыгивание над скакалкой).Молодцы ребята, справились с заданием. Теперь найдите у меня на костюме красный, синий, желтый, зеленый цвет. Молодцы! А чего не хватает на моём костюме? Пуговиц. Мы так торопились, что все пуговицы отвалились и помпон. Помогите нам, пожалуйста, подберите и сделайте красивый костюм.

8. Аппликация: «Клоун» Заготовки с изображением клоуна. (показ способа наклеивания). Начнем с помпона. Покажите мне желтую салфетку. Давайте её сомнём, и скатаем. Обмакните в клей. Прижали. Чего ещё не хватает (пуговиц, выполнения наклеивания аналогичным способом как помпон. Какого цвета верхняя пуговица? Покажите салфетку красного цвета. Сминаем. Скатываем. Обмакиваем в клей. Прижимаем. Какого цвета последняя пуговица? Как мы будем делать? (ответы детей). Выполнение работы детьми.

Посмотрите, какие красивые, веселые, смешные, и главное нарядные клоуны у нас получились. Молодцы ребята! Спасибо вам за помощь!

Стёпа и Клёпа обращаются к детям: А теперь давайте посмотрим насколько вы ловкие и быстрые. Клоуны предлагают поиграть с мыльными пузырями. Клоуны пускают пузыри, дети ловят.

9. Заключительная часть: Цирковое представление подошло к концу, нам пора возвращаться в цирк. А в подарок мы дарим вам воздушные шары! Клоуны дарят детям воздушные шары и прощаются с детьми.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Цирковое представление»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Новогоднее цирковое представление»Фотоотчет «Новогоднее цирковое представление» Снова пахнет свежей смолкой, Мы у елки собрались, Нарядилась наша елка, Огоньки на ней зажглись. Игры, шутки, песни, пляски! Там и тут.

Фотоотчёт. Оформление музыкального зала к утреннику «Цирковое представление»Фотоотчёт. Оформление музыкального зала к утреннику «Цирковое представление» Фотоотчёт. Оформление музыкального зала к утреннику «Цирковое представление». В этом году утреннику, посвящённому восьмому марта, я решила.

Конспект ФЭМП во второй младшей группе «Где растут у нас цветочки» Конспект ФЭМП во второй младшей группе,Где растут у нас цветочки'' Цель: * Закреплять знание названий комнатных растений; * Упражнять.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок на новый лад» во второй младшей группе Занятие по математике по сюжету сказки "Колобок" во второй младшей группе Цель: создание положительного настроения, вызвать желание заниматься.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Новогодний праздник в подготовительной группе. «Цирковое представление». ФотоотчетНовогодний праздник в подготовительной группе. «Цирковое представление». Фотоотчет Новогодний праздник в подготовительной группе. «Цирковое представление». Всё сегодня необычно- Веселимся на отлично! Для гостей и для ребят.

Сценарий праздника к 8 Марта для средней группы «Цирковое представление для мам»Сценарий праздника к 8 Марта для средней группы «Цирковое представление для мам» Сценарий к 8 марта для средней группы «Цирковое представление для мам» Звучит музыка, в зал заходят дети и встают полукругом. (в руках подарки).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Цирковое представление»
Опубликовано: 26 июня 2020 в 22:07
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД