Раулец Ольга Сергеевна
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Цирковое представление»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познанию (ФЭМП) во 2 младшей группе на тему: «Цирковое представление»
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы, показать умение детей различать основные цвета, различать и называть геометрические фигуры, продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине, развитие сенсорных ощущений, проявление эмоциональной отзывчивости у детей при встрече с новым героем.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Цирковое представление“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: Образовательные: Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счёта и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький. Упражнять в умении различать пространственные направления: от себя, и обозначать их словами: впереди — сзади, слева — справа. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Развивающие: Развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, классифицировать. Развивать мелкую моторику. Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и слуховое восприятие.
Воспитательные: Воспитывать доброту и отзывчивость, интерес к элементарной математической деятельности. Воспитывать самостоятельность, активность при выполнении заданий.
Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, один, много, большой, маленький.
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Деятельность: Коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная, музыкальная, игровая.
Материал и оборудование: Взрослый в роли клоуна, музыкальное оборудование, большие и маленькие мячи, карточки с геометрическими фигурами, погремушка, заготовки для аппликации (образец, салфетки бумажные, клей, кисточки) мыльные пузыри, воздушные шары.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Здравствуйте детишки!
Я мимо пролетал и вас в окошко увидал.
Дай думаю, зайду, и детишек удивлю!
Я веселый озорной и довольно молодой!
Какие вы все красивые и веселые! Давайте знакомиться! Меня зовут клоун Клёпа, я пришел к вам из цирка. А как вас зовут? (Знакомство с детьми). Я пришёл за помощью, у нас сегодня в цирке происходит что-то непонятное, ничего не получается, все ссорятся друг с другом. Поможете, ребята, моим друзьям? Тогда, скорее отправляемся в цирк.
2. Игра «Весёлый паровозик» под музыкальное сопровождение.
3. Дидактическая игра «Подбери большие и маленькие предметы»
Вы знаете, у Клёпы, есть друг, он тоже клоун, а зовут его Стёпа. Клоун Клёпа какой? Маленький. А клоун Стёпа? Большой. Но им надо помочь подобрать большие и маленькие предметы, а то они не знают, как это сделать и поэтому всё время ссорятся. Давайте, им поможем справиться с этим заданием. Клёпа обращает внимание детей на маленькие и большие мячи. Как вы думаете кому нужны – большие мячи? Стёпе. А кому маленькие? Клёпе. Дети сравнивают по величине и отдают мячи клоунам, большие мячи Стёпе, а маленькие Клёпе.
4. Основная часть: Стёпа обращает внимание детей на свой большой мяч, спрашивает у детей какой мяч? Большой. Какой формы? Круглый. Каким цветом? Жолтый. Один или много? Один. Стёпа предлагает детям поиграть в подвижную игру «Мой весёлый звонкий мяч». Клёпа присоединяется, держа в руках 3 маленьких мяча задаёт детям свои вопросы: Какие мячи у меня? Маленькие. Какой формы? Круглой. Один или много? Много. Какими цветами? Дети называют цвета мячей. Клёпа маленькими мячами показывает детям маленькое представление, начинает жонглировать мячами (в данном случае вос-ль с цирковым прошлым умеет жонглировать).
5. Физкультминутка: «Клоуны»
Вышел клоун на арену – шагаем на месте
Поклонился всем со сцены - наклоны
Вправо, влево и вперед.
Поклонился всем, как мы!
6. Игра «Будь внимателен»
Итак, представление начинается.
Посмотрите внимательно, когда Стёпа, начнёт «выкладывать» геометрические фигуры, а вы должны вслед за клоуном положить у себя на карточки свои фигурки. (Клоун выкладывает фигуры). Дети вслед за клоуном выкладывают на свои карточки фигуры.
- А теперь, ребята скажите, сколько фигур вы положили? Много. Сколько треугольников? Один. Сколько кружочков? Один. Вопросы продолжаются пока дети не перечислят все фигуры.
7. Игра «Где звенит погремушка?»
Клёпа: У меня есть любимый музыкальный инструмент, это погремушка. Давайте поиграем с вами, будем сейчас угадывать, где же звенит погремушка? Ребята, закройте, пожалуйста, глаза и внимательно слушайте. Я буду звенеть погремушкой, а вы должны угадать, где звенит? (Дети стоят лицом к клоуну. Клёпа предлагает закрыть глаза и определить, где звенит погремушка (впереди, сзади,сбоку, над головой, под ногами). Также я внесла сюда игру со скакалкой (ползание под скакалкой и перепрыгивание над скакалкой).Молодцы ребята, справились с заданием. Теперь найдите у меня на костюме красный, синий, желтый, зеленый цвет. Молодцы! А чего не хватает на моём костюме? Пуговиц. Мы так торопились, что все пуговицы отвалились и помпон. Помогите нам, пожалуйста, подберите и сделайте красивый костюм.
8. Аппликация: «Клоун» Заготовки с изображением клоуна. (показ способа наклеивания). Начнем с помпона. Покажите мне желтую салфетку. Давайте её сомнём, и скатаем. Обмакните в клей. Прижали. Чего ещё не хватает (пуговиц, выполнения наклеивания аналогичным способом как помпон. Какого цвета верхняя пуговица? Покажите салфетку красного цвета. Сминаем. Скатываем. Обмакиваем в клей. Прижимаем. Какого цвета последняя пуговица? Как мы будем делать? (ответы детей). Выполнение работы детьми.
Посмотрите, какие красивые, веселые, смешные, и главное нарядные клоуны у нас получились. Молодцы ребята! Спасибо вам за помощь!
Стёпа и Клёпа обращаются к детям: А теперь давайте посмотрим насколько вы ловкие и быстрые. Клоуны предлагают поиграть с мыльными пузырями. Клоуны пускают пузыри, дети ловят.
9. Заключительная часть: Цирковое представление подошло к концу, нам пора возвращаться в цирк. А в подарок мы дарим вам воздушные шары! Клоуны дарят детям воздушные шары и прощаются с детьми.