Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Цирковое представление» (1 фото)

Раулец Ольга Сергеевна
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Цирковое представление»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познанию (ФЭМП) во 2 младшей группе на тему: «Цирковое представление»

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы, показать умение детей различать основные цвета, различать и называть геометрические фигуры, продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине, развитие сенсорных ощущений, проявление эмоциональной отзывчивости у детей при встрече с новым героем.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Цирковое представление“» размещена в разделах

Задачи: Образовательные: Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счёта и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький. Упражнять в умении различать пространственные направления: от себя, и обозначать их словами: впереди — сзади, слева — справа. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Развивающие: Развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, классифицировать. Развивать мелкую моторику. Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и слуховое восприятие.

Воспитательные: Воспитывать доброту и отзывчивость, интерес к элементарной математической деятельности. Воспитывать самостоятельность, активность при выполнении заданий.

Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, один, много, большой, маленький.

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Деятельность: Коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная, музыкальная, игровая.

Материал и оборудование: Взрослый в роли клоуна, музыкальное оборудование, большие и маленькие мячи, карточки с геометрическими фигурами, погремушка, заготовки для аппликации (образец, салфетки бумажные, клей, кисточки) мыльные пузыри, воздушные шары.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Здравствуйте детишки!

Я мимо пролетал и вас в окошко увидал.

Дай думаю, зайду, и детишек удивлю!

Я веселый озорной и довольно молодой!

Какие вы все красивые и веселые! Давайте знакомиться! Меня зовут клоун Клёпа, я пришел к вам из цирка. А как вас зовут? (Знакомство с детьми). Я пришёл за помощью, у нас сегодня в цирке происходит что-то непонятное, ничего не получается, все ссорятся друг с другом. Поможете, ребята, моим друзьям? Тогда, скорее отправляемся в цирк.

2. Игра «Весёлый паровозик» под музыкальное сопровождение.

3. Дидактическая игра «Подбери большие и маленькие предметы»

Вы знаете, у Клёпы, есть друг, он тоже клоун, а зовут его Стёпа. Клоун Клёпа какой? Маленький. А клоун Стёпа? Большой. Но им надо помочь подобрать большие и маленькие предметы, а то они не знают, как это сделать и поэтому всё время ссорятся. Давайте, им поможем справиться с этим заданием. Клёпа обращает внимание детей на маленькие и большие мячи. Как вы думаете кому нужны – большие мячи? Стёпе. А кому маленькие? Клёпе. Дети сравнивают по величине и отдают мячи клоунам, большие мячи Стёпе, а маленькие Клёпе.

4. Основная часть: Стёпа обращает внимание детей на свой большой мяч, спрашивает у детей какой мяч? Большой. Какой формы? Круглый. Каким цветом? Жолтый. Один или много? Один. Стёпа предлагает детям поиграть в подвижную игру «Мой весёлый звонкий мяч». Клёпа присоединяется, держа в руках 3 маленьких мяча задаёт детям свои вопросы: Какие мячи у меня? Маленькие. Какой формы? Круглой. Один или много? Много. Какими цветами? Дети называют цвета мячей. Клёпа маленькими мячами показывает детям маленькое представление, начинает жонглировать мячами (в данном случае вос-ль с цирковым прошлым умеет жонглировать).

5. Физкультминутка: «Клоуны»

Вышел клоун на арену – шагаем на месте

Поклонился всем со сцены - наклоны

Вправо, влево и вперед.

Поклонился всем, как мы!

6. Игра «Будь внимателен»

Итак, представление начинается.

Посмотрите внимательно, когда Стёпа, начнёт «выкладывать» геометрические фигуры, а вы должны вслед за клоуном положить у себя на карточки свои фигурки. (Клоун выкладывает фигуры). Дети вслед за клоуном выкладывают на свои карточки фигуры.

- А теперь, ребята скажите, сколько фигур вы положили? Много. Сколько треугольников? Один. Сколько кружочков? Один. Вопросы продолжаются пока дети не перечислят все фигуры.

7. Игра «Где звенит погремушка?»

Клёпа: У меня есть любимый музыкальный инструмент, это погремушка. Давайте поиграем с вами, будем сейчас угадывать, где же звенит погремушка? Ребята, закройте, пожалуйста, глаза и внимательно слушайте. Я буду звенеть погремушкой, а вы должны угадать, где звенит? (Дети стоят лицом к клоуну. Клёпа предлагает закрыть глаза и определить, где звенит погремушка (впереди, сзади,сбоку, над головой, под ногами). Также я внесла сюда игру со скакалкой (ползание под скакалкой и перепрыгивание над скакалкой).Молодцы ребята, справились с заданием. Теперь найдите у меня на костюме красный, синий, желтый, зеленый цвет. Молодцы! А чего не хватает на моём костюме? Пуговиц. Мы так торопились, что все пуговицы отвалились и помпон. Помогите нам, пожалуйста, подберите и сделайте красивый костюм.

8. Аппликация: «Клоун» Заготовки с изображением клоуна. (показ способа наклеивания). Начнем с помпона. Покажите мне желтую салфетку. Давайте её сомнём, и скатаем. Обмакните в клей. Прижали. Чего ещё не хватает (пуговиц, выполнения наклеивания аналогичным способом как помпон. Какого цвета верхняя пуговица? Покажите салфетку красного цвета. Сминаем. Скатываем. Обмакиваем в клей. Прижимаем. Какого цвета последняя пуговица? Как мы будем делать? (ответы детей). Выполнение работы детьми.

Посмотрите, какие красивые, веселые, смешные, и главное нарядные клоуны у нас получились. Молодцы ребята! Спасибо вам за помощь!

Стёпа и Клёпа обращаются к детям: А теперь давайте посмотрим насколько вы ловкие и быстрые. Клоуны предлагают поиграть с мыльными пузырями. Клоуны пускают пузыри, дети ловят.

9. Заключительная часть: Цирковое представление подошло к концу, нам пора возвращаться в цирк. А в подарок мы дарим вам воздушные шары! Клоуны дарят детям воздушные шары и прощаются с детьми.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Цирковое представление»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Новогоднее цирковое представление»Фотоотчет «Новогоднее цирковое представление» Снова пахнет свежей смолкой, Мы у елки собрались, Нарядилась наша елка, Огоньки на ней зажглись. Игры, шутки, песни, пляски! Там и тут.

Фотоотчёт. Оформление музыкального зала к утреннику «Цирковое представление»Фотоотчёт. Оформление музыкального зала к утреннику «Цирковое представление» Фотоотчёт. Оформление музыкального зала к утреннику «Цирковое представление». В этом году утреннику, посвящённому восьмому марта, я решила.

Конспект ФЭМП во второй младшей группе «Где растут у нас цветочки» Конспект ФЭМП во второй младшей группе,Где растут у нас цветочки'' Цель: * Закреплять знание названий комнатных растений; * Упражнять.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок на новый лад» во второй младшей группе Занятие по математике по сюжету сказки "Колобок" во второй младшей группе Цель: создание положительного настроения, вызвать желание заниматься.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Новогодний праздник в подготовительной группе. «Цирковое представление». ФотоотчетНовогодний праздник в подготовительной группе. «Цирковое представление». Фотоотчет Новогодний праздник в подготовительной группе. «Цирковое представление». Всё сегодня необычно- Веселимся на отлично! Для гостей и для ребят.

Сценарий праздника к 8 Марта для средней группы «Цирковое представление для мам»Сценарий праздника к 8 Марта для средней группы «Цирковое представление для мам» Сценарий к 8 марта для средней группы «Цирковое представление для мам» Звучит музыка, в зал заходят дети и встают полукругом. (в руках подарки).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Цирковое представление»
Опубликовано: 26 июня 2020 в 22:07
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Цирковое представление»» (включая файлы) размещена пользователем Раулец Ольга Сергеевна (УИ 1403860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД