МААМ-картинки

Конспект НОД по познанию в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по лесу»

Ирина Ткачева
Конспект НОД по познанию в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по лесу»

Конспект НОД по познанию в подготовительной группе.

Тема : «Путешествие по лесу»

Программное содержание:

Образовательная задача:

• Развивать логическое мышление, способность наблюдать, описывать.

• Развивать наблюдательность, внимание, память.

Обучающая Задача:

• Закрепить с детьми знания о деревьях, кустарниках, грибах, ягодах птицах, животных.

Воспитательная задача:

• Воспитывать интерес к красоте родной природы.

Публикация «Конспект НОД по познанию в подготовительной группе, Тема: „Путешествие по лесу“» размещена в разделах

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по лесу. Там мы и проверим знания о лесе и его обитателях. За каждый правиль-ный ответ вы получите ягодку-малинку. И на каждой остановке мы будем складывать в эту корзинку.

1 Остановка «ЯГОДЫ И ГРИБЫ»

Воспитатель: Этот лес ребята, необычный, он волшебный. В нём живут загадки, которые вам нужно будет отгадывать.

Загадки про грибы:

1. Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый. (боровик)

2. На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются. (опята)

3. Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна. (сыроежка)

4. Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются. (лисички)

Вкуснее грибов, конечно же, ягоды. Отгадайте загадки про ягоды.

1. Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела. (земляника)

2. Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

3. Листики - с глянцем,

Ягодки - с румянцем,

А сами кусточки -

Не выше кочки. (Брусника)

4. И красна, и кисла

На болоте росла. (Клюква)

Воспитатель: Молодцы дети, все загадки отгадали. А теперь давайте посчитаем, сколько ягод вы собрали на первой остановке и положим их в корзинку. Поехали дальше.

2 остановка «ДЕРЕВЬЯ – НАШИ ДРУЗЬЯ»

Воспитатель: На этой остановке мы проверим ваши знания о деревьях.

1. Что такое лес?

2. Какие деревья растут в нашем лесу?

3. Кто живет в лесу?

4. Почему нельзя в лесу шуметь?

5. Почему нельзя разжигать костер в лесу?

6. Как нужно беречь лес?

(Дети отвечают)

Загадки про лес:

1. Желто-красная одежка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это. (клен)

2. Белый низ, зеленый верх —

В летней роще краше всех!

На стволах полоски.

Хороши. (березки)

3. В мае грелась, зеленела,

Гроздья осенью надела.

В алых ягодках — горчинка.

Что за деревце? (Рябинка)

4. Он в лесу, как витязь, встанет,

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это. (дуб)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Это дерево, а это куст»

Вот деревья и кусты

Различать их можешь ты?

Есть у дуба толстый ствол,

Листья, ветки, крона.

В кроне спрятано гнездо,

Там сидит ворона.

У кустов же нет стволов, много тонких веток.

Под кустом от волков

Ёжик спрятал деток. (Н. Нищева)

(Дети по очереди вытаскивают из «Волшебного мешочка» картинку с изображением деревьев и кустов, а дети определяют – куст это или дерево, и называют). За правильный ответ получают ягодку.

Воспитатель: Молодцы. Вы справились и с этим заданием. Подсчитаем количество ягод.

3 остановка «ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о ком пойдет речь на этой оста-новке?

(Дети отвечают «о птицах»)

Да, в лесу живёт много разных птиц. Даже если мы не видим их, то слы-шим их голоса. Давайте поиграем в игру «Угадай, чей голос?»

(Звучат на диске голоса птиц – соловья, кукушки, дятла, сороки, а дети отгадывают)

Вопросы о птицах.

1. Назовите перелетных птиц?

2. Назовите зимующих птиц?

3. Как вы помогаете птицам?

4. Как нужно относиться к птицам в лесу?

(Дети дают правильные ответы)

А теперь мы немножко отдохнем и поиграем в игру «Перелет птиц»

Ход игры:

Дети – птицы, они находятся на одной стороне игровой пло-щадки и имитируют их действия: ищут корм, купаются, щебечут, чистят перышки и т. д. По сигналу воспитателя: «Птицы, в полет!» - дети летят (бегут по площадке, расправив крылья (подняв руки в стороны). По сигналу: «Буря!» - под счет взрослого «Домой лети! Раз-два-три!» птицы летят к «гнездам» : садятся на приготовленные стульчики. По сигналу воспитателя «Буря кончилась. Вышло солнышко» птички спускаются со своих укрытий и вновь летят к месту кормления. Проигравшим считается тот, кто не успевает по сигналу «Раз-два-три» занять свое место на стульчике во время бури.

4 остановка «ЗВЕРИ – НАШИ ДРУЗЬЯ»

Воспитатель: Не только птицы живут в нашем лесу, а кто еще, отгадайте?

Загадки про животных.

1. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной - …. (Лиса)

2. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

3. Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех (Волк)

4. У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц)

Вопросы о зверях.

1. Как животные готовятся к зиме?

2. Почему их называют – лесными обитателями?

3. У какого дикого животного есть рога и копыта?

4. Где живет медведь?

(Дети отвечают)

Воспитатель: А какие животные живут в нашем лесу, мы узнаем, рас-смотрев их следы на тропинке. (На полу лежат карточки с изображением следов животных). За правильный ответ получите ягодку.

Воспитатель: К сожалению, наше увлекательное путешествие подошло к концу. Давайте вспомним – кого мы встретили и посмотрим, сколько ягод собрали. (Дети отвечают и подсчитывают ягоды).

Публикации по теме:

«Одежда. Обувь» Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: Одежда. Обувь. (23-27 февраля 2015 года) 25 неделя. 1-24 недели ПЛАНЫ Коммуникация. Составление описательных рассказов об одежде.

Воспитательно-образовательная работа с детьми младшего дошкольного возраста на прогулке ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРОГУЛКЕ Цель: Влияние компонентов прогулки на развитие, воспитание и формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познанию в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по лесу»
Опубликовано: 14 сентября 2014 в 18:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД