Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательной деятельности в младшей группе «Поможем белочке»

Ксения Свечникова
Конспект НОД по познавательной деятельности в младшей группе «Поможем белочке»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 11 общеразвивающего вида" г. Магнитогорска

Конспект НОД по познавательно деятельности в младшей группе.

Тема: «Поможем белочке».

Разработала педагог высшей

квалификационной категории

Свечникова К. А.

Конспект ООД по познавательно деятельности в младшей группе.

Тема: «Поможем белочке».

Публикация «Конспект НОД по познавательной деятельности в младшей группе „Поможем белочке“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Возраст детей: 2 младшая группа 3-4 года.

Методы и приемы:

практические: исследование,

наглядные: рассматривание предметов (игрушки, орешки, лепбук, мультимедийные слайды.

словесные: постановка проблемы, вопросы, загадки, художественное слово, рассказ, общественная мотивация.

игровые: малоподвижная игра-перевоплощение, с волшебными словами, пальчиковая игра.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с диким животным-белкой (внешний вид, питание, образ жизни).

• Закрепить названия детенышей.

• Уточнить названия жилища.

Развивающие:

• Развивать связную диалогическую речь.

• Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к окружающему миру.

• Чувство сострадания, желания помочь.

Обогащение словаря: дупло, бельчата, запасы, фундук.

Активизация словаря:

Оборудование и материалы: проектор, колонки, ноутбук, слайды с изображением осеннего леса, гр. комнаты д/с, аудиозапись «шорох в лесу», 2 стола, стулья, дерево декорированное, пенек, лепбук, игрушка-белка, листики трех цветов, 3 корзины. Для лепки: фундук, дощечки, пластилин, влажные салфетки, корзина.

Ход ООД

Деятельность педагога Деятельность детей

Вводная часть: педагог входит с детьми в группу.

-Ребята, какой сегодня хороший день! Посмотрите, к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся.

Ребята, а давайте с вами отправимся в путешествие в осенний лес.

-А чтобы нам попасть в осенний лес, нам нужно произнести волшебные слова. А слова у нас такие:

«Повертелись, покружились -в лесу осеннем очутились…», (слова сопровождаются движениями рук поднятых вверх, с одним поворотом вокруг своей оси.

-Давайте попробуем все вместе:

«Повертелись, покружились -в лесу осеннем очутились…»

Основная часть:

На проекторе появляется слайд-«осенний лес».

-Ребята, посмотрите у нас все получилось! Мы попали в лес!

С проектора доносится звук –шуршание.

Воспитатель прислушиваясь, обращает внимание детей на звук.

-Ой, ребята вы слышите?

-Кто бы это мог быть?

Педагог задает загадку:

-«Рыжая шубка по елям скачет,

С ветки на ветку орешки прячет.»

-Как вы думаете, кто это?

-Все верно, это белочка!

Воспитатель достает из-за дерева игрушку-белочку, обращая внимание детей на игрушку.

-Посмотрите, какая замечательная белочка.

-Ребята, а какая у нас белочка?

Индивидуальные вопросы детям, по внешнему виду зверя.

М, а какие у белочки ушки?

П,а какие у белочки лапки?

В,а какой у белочки хвостик?

С,

Педагог находит у белочки записку, спрятанную в шерстке, под лапкой.

-Ребята, посмотрите белочка что-то хочет нам сообщить?

Воспитатель читает записку и сообщает детям:

-Ребята, белочка нам говорит, что скоро придет зима, а она совсем не готова к холодам!

-Что же делать?

-Конечно, давайте поможем белочке!

-Ребята, давайте подумаем, чем питается белочка?

-Все верно, только все это не растет зимой, поэтому белочка делает запасы на зиму. Она заранее собирает орешки, грибочки и прячет их, ас наступлением зимы находит их и питается ими.

-Ребята, а давайте поможем нашей белочки сделать запасы на зиму?

Педагог вместе с детьми подходят к столу, на котором лежат орехи (фундук) и заранее приготовленные материалами для лепки.

-Ребята, мы сейчас с вами будем лепить орешки для белочки.

-Этот орешек называется фундук.

Давайте его рассмотрим, потрогаем.

-Какой у нас орешек?

-Давайте попробуем сделать такой же орешек.

По мере завершения работы, воспитатель подводит итог:

-Какие вы молодцы, как постарались.

Какие хорошие орешки у нас получились!

-Ребята, а теперь нам нужно отнести орешки поближе к домику белочки.

-А кто же знает, где живет белочка?

-Правильно, в дупле.

-Пойдемте же скорее отнесем запасы белочки.

Педагог вместе с детьми и корзиной с орешками подходят к лепбуку.

Воспитатель открывает створки лепбука, ранее являющиеся частью декораций осеннего леса.

Перед детьми изображение дерева с дуплом.

-Ребята, посмотрите, а вот и белочкин дом-дупло.

-Ребята, а как вы думаете, не замерзнет наша белочка зимой в дупле?

Воспитатель, обращая внимание детей на пол, на котором разбросаны листья 3-х цветов, задает вопрос:

-Ребята, а как мы можем утеплить дупло белочки.

-Давайте соберем листики.

Педагог ставит перед детьми 3 корзины, на каждой из которых прикреплен листик определенного цвета.

-Ребята, как вы думаете, какие листочки мы будем собирать в эту корзину (с красным листочком?

-Молодцы, все листочки собрали!

-А теперь мы этими листочками утеплим белочке дупло!

Педагог вместе с детьми размещает листочки в кармашек дупла, на лепбуке.

-Ой, ребята белочка-то у нас не одна живет в домике!

Воспитатель открывает створки кроны дерева, на котором находится дупло, на ветках сидят бельчата.

-Кто же это? Мальчики и девочки-детки нашей белочки!

-Как деток белочки называют?

Пальчиковая игра …

-Ребята вот и подошло к концу наше путешествие.

Скажите, а вам оно понравилось?

-А чем оно вам понравилось?

-Как мы ей помогли?

-Ребята, вы все такие молодцы, так постарались!

М…была очень внимательна, П…быстро справлялся с заданием, А помогла товарищу, С…. ,К…., Т…

А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте все вместе произнесем волшебные слова:

«Повертелись, покружились, снова в группе очутились…»

На проекторе появляется слайд групповой комнаты детского сада.

-Ребята, мне сегодня с вами было очень интересно и весело! И на память о нашем с вами путешествии я хочу вам подарить частичку волшебного леса, где много интересных игр и развлечений.

-Здравствуйте.

-Давайте!

Дети совместно с воспитателем произносят слова, в сопровождении движений:

-«Повертелись, покружились -в лесу осеннем очутились…»

-Да, слышим

-Птичка…

-Белочка

Дети подходят к игрушке-рассматривают ее, трогают, отвечают на вопросы педагога.

-Рыжая, пушистая.

-Надо помочь белочке.

-Орешками, грибочками, шишками.

-Да, давайте.

Дети рассматривают орешки, трогают.

-Круглый, гладкий.

Дети приступают к лепке.

-Да, хорошие орешки.

-Белочка живет в дупле.

-Пойдемте.

-«Повертелись покружились в лесу осеннем очутились…»

-«Повертелись покружились в лесу осеннем очутились…»

-Замерзнет.

-Положить в дупло листики.

-Красные.

Дети собирают листочки в три, соответствующие цветам, корзины.

-Бельчата!

-Да, понравилось.

-Мы помогли белочке приготовиться к зиме.

-Сделали орешки (запасы). Утеплили дупло.

Произносят слова с движениями:

«Повертелись, покружились, снова в группе очутились…»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Поможем белочке собрать грибочки»Конспект занятия «Поможем белочке собрать грибочки» Программное содержание 1. Способствовать формированию первоначальных представлений у детей о грибах и месте их произрастания 2. Способствовать.

«Встречаем перелетных птиц». Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Встречаем перелетных птиц» Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе. Программное содержание: Формировать представление.

Конспект НОД по познавательной деятельности и развитию речи в средней группе по теме «Мебель» Конспект НОД по познавательной деятельности и развитию речи в средней группе. Воропаева Маргарита Сергеевна. Цель: Формировать представления.

Конспект НОД по познавательной деятельности в подготовительной к школе группе «Вода и её свойства» Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей. Количество детей: подгруппа 15 человек. Цель: Совершенствование.

Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе «Математический КВН» Дети заходят под музыку «Мы начинаем КВН». Цель игры: Программные задачи: Упражнять детей в решении задач. Развивать логическое мышление,.

Конспект НОД по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Волшебный невидимка» Составили: Салихилаева Ирина Алексеевна, Мамонтова Галина Васильевна Цель: Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах.

Конспект познавательной деятельности в младшей группе «Витамины укрепляют организм» Программное содержание: Познакомить с понятием «витамины», с основными витаминами «А», «В», «С», в каких полезных продуктах они содержаться,.

Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «Наши мамы» Цели: формировать представление о празднике мам и бабушек. Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к близким. Побуждать эмоционально.

Презентация «Поможем белочке» Цель: ознакомление с различными видами грибов. Задачи: образовательные: учить создавать предметные изображения из двух частей разной формы,.

Конспект НОД по освоению речевой и познавательной деятельности во второй младшей группе «В далёкой Африке» Технологическая карта интегрированной НОД по освоению речевой и познавательной деятельности во второй младшей группе Место проведения: МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательной деятельности в младшей группе «Поможем белочке»
Опубликовано: 17 июля 2018 в 16:14
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД