МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательной деятельности и развитию речи в средней группе по теме «Мебель»

Маргарита Лоскутова
Конспект НОД по познавательной деятельности и развитию речи в средней группе по теме «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательной деятельности и развитию речи в средней группе.

Воропаева Маргарита Сергеевна.

Цель: Формировать представления об окружающем мире (на примере области - мебель, способствовать развитию обобщения, осмыслению существующих закономерностей, связей по теме : «Мебель».

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по познавательной деятельности и развитию речи в средней группе по теме „Мебель“» размещена в разделах

Учить детей отвечать на вопросы. Закрепить в речи детей обобщающие слова; побуждать детей поддерживать диалог; формировать представление по теме : мебель, воспитывать интерес к познавательной деятельности, расширять кругозор. Воспитывать интерес к физкультуре.

Развивающие задачи :

Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятию, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое, воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Словарная работа:

Обогатить и активизировать словарь детей на тему «мебель», пополнить новыми словами.

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением лавки, мебели, мебель детская (игрушечная, маленькая кукла, мяч, раскраски «мебель».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте чистоговорку:

Лена искала булавку,

Булавка упала под лавку.

Воспитатель: Послушайте еще раз (Воспитатель медленно и четко произносит слова чистоговорки). Затем воспитатель задает вопросы:

- Как звали девочку? (Ответы детей)

-Что искала девочка? (Ответы детей)

-Куда упала булавка? (Ответы детей)

-Что такое булавка? (Ответы детей)

-Что такое лавка? (Это длинное сиденье на деревянных ножках, без спинки.)

-Как вы думаете, на что она может быть похожа? (на широкий стул без спинки)

-Кто видел лавку?

-Посмотрите на картинку с изображением лавки.

-Раньше в давние времена, в домах не было стульев. Около стола стояли длинные лавки. За столом усаживалась вся семья. Но потом лавки стали неудобными, потому что их неудобно было переносить. И человек придумал табурет (показывает картинку, где изображен табурет). Теперь табурет можно было где угодно поставить. Но человеку и этого мало. Ему нужно не только сидеть, но и сидя отдыхать. И человек прибил к табурету спинку, и у него получился стул (показывает картинку где изображен стул).

Вот так, ребята, у нас появились стулья, а потом и вся мебель.

(Затем педагог показывает картинки с изображением мебели.)

Воспитатель: Посмотрите, что это? (стол, стул, шкаф, диван)

-Кто мне скажет: стол, стул, диван, шкаф – как можно назвать одним словом? (Мебель)

-Какую еще мебель вы знаете? (кресло, кровать ….)

-Как называется магазин, в котором покупают мебель? (Мебельный)

Воспитатель: Я хочу у вас узнать: для чего нам необходима мебель?

-Стул, чтобы?. (сидеть)

-Стол, чтобы….(За столом едят, если стол обеденный; рисуют, если стол – письменный)

-Диван, чтобы….(лежать, сидеть, отдыхать)

-Кровать, чтобы….(спать, отдыхать)

-Шкаф зачем (в шкафу висят и лежат на полках вещи)

-А как нужно ухаживать за нашей мебелью? ( Ответы детей: протирать тряпочкой от пыли или убирать пыль пылесосом).

-Давайте расставим нашу мебель в комнате. (Расставляют мебель)

-Ну вот, все готово.

-Кто же будет жить в нашей квартире? Дети вместе с воспитателем ищут в группе подходящий объект (маленькую куколку или любую маленькую игрушку)

-Мы с вами потрудились, а теперь немного отдохнем.

Физкультминутка «Уборка».

Все игрушки подними, ( Имитация уборки игрушек:)

По местам их разложи. (Наклоны вниз.)

Теперь везде ты подмети, (Имитация подметания.)

Но веник влажный ты возьми. (Делая указание, погрозить пальчиком.)

Потом пыль везде протри: (Имитация вытирания пыли.)

Тряпку чистую бери и чуть- чуть её смочи. А в конце помой полы тряпкой половою. (Имитация мытья полов.)

Только лужи не пруди (Погрозить пальчиком.)

Думай головою (Постучать ладошкой по лбу.)

Тряпку лучше отожми. (Имитация отжима тряпки.)

Будут чистыми полы.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру с мячом: «Доскажи словечко».

Сильно захотелось спать? В спальне ждет тебя ….(кровать).

Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка – ты на….(стуле).

Мы с вареньем чай попьем за обеденным (столом).

Приятно будет милой маме отдохнуть на мягком (диване).

Кофту, брюки, теплый шарф аккуратно сложим (в шкаф).

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня славно поиграли, поэтому я подготовила вам маленькие подарки - картинки, чтобы взяли их домой, раскрасили и обязательно рассказали маме и папе, о чем мы сегодня с вами разговаривали на занятии. Вот эти картинки. Посмотрите, что на них изображено? (мебель)

Воспитатель: правильно, ребята. Раскрасите ее дома? (да)

-Ну вот, наше занятие подошло к концу.

-А что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «В гости к матрешкам» Задачи: Образовательные: продолжать знакомить с русской матрешкой; формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству; учить.

Конспект НОД по развитию речи «Мебель» для детей старшей комбинированной группыКонспект НОД по развитию речи «Мебель» для детей старшей комбинированной группы Конспект НОД по развитию речи в старшей комбинированной группе по теме «Мебель» Цель: Расширение представления детей о мебели. Программные.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме «Антонимы» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Вераксы Возрастная группа: подготовительная Тема: Антонимы Тема.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Лето» Цели : расширить словарь детей по теме "Лето"; развивать умение в подборе слов-признаков, речь с движением; учить подбирать предметы к признакам,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Осень» Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме: "Осень". Цели: учить детей отвечать полным предложением на вопросы, поставленные.

Конспект по развитию речи по теме «Мебель» Цель: увеличение объема словаря, закрепление навыков словообразования, развитие связной речи. Ход занятия: 1. Введение в игровую ситуацию.

Конспект занятия по развитию речи «Мебель» в старшей группе Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Мебель» (Познавательное развитие/Социально-коммуникативное). Задачи:.

Конспект НОД по познанию и развитию речи «Мебель» во второй младшей группе Цель: формировать представления по теме "Мебель" Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная Тема: Мебель Образовательные.

План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной к школе группе по теме «Мебель» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация». Задачи: сформировать у детей понятие о видах мебели; закрепить и активизировать.

Занятие по развитию речи в средней группе «Мебель» Занятие по развитию речи в средней группе "Найди букву" Анастасия Сергеевна Пятаченко Цель: Повторить буквы. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательной деятельности и развитию речи в средней группе по теме «Мебель»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 22:11
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательной деятельности и развитию речи в средней группе по теме «Мебель»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Лоскутова (УИ 417454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД