МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Квест-игра «В поисках клада»

Светлана Кустова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Квест-игра «В поисках клада»

Квест-игра В поисках клада

Цель: расширять и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить представления детей об экономических понятиях: «деньги», «монеты», «купюры»; составляющих семейного бюджета: «доход» и «расход»;

- актуализировать знания детей о купюрах, наиболее распространенных в мире.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, память, внимание и воображение;

Воспитательные:

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Квест-игра „В поисках клада“» размещена в разделах

- воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с умением давать адекватную оценку своей деятельности и деятельности сверстников

- формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.

Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательское развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы: карта сокровищ, голубая лента для «Реки времени», иллюстрации с изображением этапов развития денег, напечатанные купюры и флаги разных стран, изображения рыбок с прикрепленными к ним скрепками, удочка с магнитом, мяч; сундук со сладким призом, круги картона разного цвета с резинками, ленты с «монетками» по числу детей, секундомер, конверт с письмом от Королевы, круги с грустными и веселыми смайликами, карточки-эмблемы с изображением всех этапов квеста.

Предварительная работа: знакомство с понятиями: «деньги», «купюры», «монеты», «семейный бюджет», «доход», «расход»; рассматривание купюр и монет разных стран и разного достоинства, электронная презентация «История денег».

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от королевы Золотой Монетки. Вот послушайте, что она пишет.

Королева Золотая монетка: Меня зовут Королева золотая монетка. Я живу на одном замечательном и интересном острове, далеко - далеко. Я много слышала о вас, о том, что скоро вы пойдете в школу, в первый класс. Мне хотелось бы поиграть с вами в одну интересную игру. Скажите, вы хотели бы найти клад? Только, чтобы его найти, нужно пройти очень сложные задания и, если вы найдете верные решения, то обязательно его найдете. Результат будет зависеть от каждого из вас. А помогать вам будут мои подсказки.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, для начала нам нужно проверить, готовы ли вы к испытаниям. Согласны?

- Что такое деньги?

-Для чего нужны деньги? (Для покупок, для оплаты за квартиру, телефон, детский сад и т. п.)

- Какие товары и услуги можно купить за деньги? (продукты питания, лекарства, одежду, оплата коммунальных услуг, оплата проезда и т. д.)

- Что с ними можно делать? (Менять, копить, тратить).

На экране появляется Королева Золотая Монетка

Королева: Вижу, вы знакомы с деньгами, теперь можно отправляться в путь. Я отправила вам карту, которая укажет правильное направление. Следуя по ней и правильно выполнив задание, вы сможете дойти до цели. Желаю вам удачи (воспитатель достает из конверта карту с подсказками).

Воспитатель: Ребята, смотрите, на карте есть подсказки. Открываем первую подсказку и узнаем, где находится первое задание:

- Отгадав загадку, вы узнаете, откуда мы начнем свой путь.

Загадка: «Синяя сестрица, быстрая как птица,

Вдоль дружков – бережков в океан стремится»

Воспитатель: Правильно, это река. Значит, где находится 1 задание? (У реки). Ищем реку!

1 Задание «Река Времени»

- Это Река Времени. Необходимо разложить эти картинки от начала реки к её концу. Вспомним, как раньше люди совершали покупки и что использовали вместо денег (подобрать и разложить в логическом порядке картинки с изображением «денег» в разные исторические эпохи). Тогда давайте возьмем картинки и определим, к какому времени относится данный вид денег. (Дети выполняют задание).

Ну вот, мы справились с 1 заданием.

- Ну что, отыщем на карте следующую подсказку и узнаем, что нас ждет во втором задания.

2 Задание. Озеро

Воспитатель: перед нами озеро, в нем плавают не обычные рыбки, на каждой рыбке есть загадка (в обруче лежат рыбки с загадками, дети по очереди ловят рыбу)

- Крепче удочку держи, быстро рыбку излови и отгадку назови.

1. Из какого аппарата

Выдаётся всем зарплата? (Банкомат.)

2. Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине. (Копилка.)

3. На товаре быть должна

Обязательно … (Цена)

4. Герб и циферки в рядах

Стоят на разных сторонах (монета)

5. И врачу, и акробату

Выдают за труд. (зарплату)

6. В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

7. Чтоб продукты потреблять,

В платьях модных щеголять,

Чтобы вкусно есть и пить,

Нужно все это … (Купить)

8. Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в. (Банке)

3 Задание «Доход - расход»

Воспитатель: Отправляемся дальше и находим подсказку №3.

- Где находится 3 задание? (у мяча)

- Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход)

- А когда тратим? (расход)

Игра «Доход – расход» с мячом в кругу.

- Хотите поиграть с мячом в «Доходы и расходы»? Вставайте в круг. Я буду называть действие, и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.

- Папа купил маме шубу – расход

- Заболел брат. – расход

- Мама выиграла приз – доход

- Сестренка порвала колготки. – расход

- Заплатили за детский сад. – расход

- Мама получила премию на работе. – доход

- Купили брату новый портфель. – расход

- Папа продал машину. – доход

- Бабушке подарили на день рождения телефон – расход

- Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов?

-Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно)

Воспитатель: Можно ли жить и не тратить деньги ни на что? (нет).

- Молодцы, справились с третьим зада нием. А теперь немного поиграем. Следующее задание на ловкость и быстроту.

4 Задание. Подвижная игра «Мы монетки»

Дети становятся в круг, за поясом на спине у них монетка на ленточке. Игра проводится по типу ловишки с ленточкой. Водящий становится в круг, игроки становятся вокруг. Дети поворачиваются то лицом, то спиной к водящему. Нужно сорвать монетку, пока ребенок стоит спиной к водящему. Побеждает тот, кто соберет больше монет за одну минуту. Воспитатель дает сигнал к началу игры и включает секундомер. Игра проводиться 2 раза.

Воспитатель: Мы немного размялись, а теперь пора в путь. Смотрим на карту и находим следующую подсказку. Прежде чем мы приступим к заданию, подойдите к столу.

На столе лежат браслеты (круги картона с прикрепленными к ним резинками). Круги разделены на 4 цвета. Дети делятся на 4 команды.

Воспитатель: Прошу каждого из вас взять любой браслет, не глядя на цвет. А теперь найдите себе пару, у вас должны быть одинаковые браслеты. Все готовы, тогда в путь!

5 Задание «Знаток денег».

Перед детьми флаги разных стран (Россия, США, Евросоюз, Китай) и образцы купюр, принадлежащие этим странам. Задача детей правильно разложить деньги. Каждая команда выбирает себе страну и из общей массы купюр выбирает нужные, выкладывая их рядом со своим флагом. После окончания выполнения задания, каждая из команд проверяет правильность выполнения у своих соперников.

6 Задание «Клад»

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, куда же она нас с вами привела? (на карте нарисован сундук) Ребята мы добрались до заветного места на карте, осталось только отгадать загадку и заберем свой честно заработанный клад.

- Если вы назовете правильный ответ то, сундук откроется, и мы с вами заберем свой клад

Загадка

Это – средство обращения,

Это – средство накопления,

Средство стоимости также

Также средство платежа.

(Деньги)

Воспитатель открывает сундук и показывает сладкий сюрприз. Раздача конфет.

Итог.

Воспитатель: Вот подошло к концу наше с вами увлекательное путешествие. Ребята, вам понравилось? Что больше всего запомнилось? Какие испытания для вас были трудные? А какие задания наоборот были легкими? Предлагаю проголосовать кружками со смайликами за каждое задание.

Воспитатель выкладывает поочерёдно эмблемы заданий (в том порядке, в котором их проходили дети) и просит проголосовать за каждый этап: веселый смайлик - было легко, грустный смайлик - было трудно. Затем подводят итог, какой же этап был самый сложный, а какой был самый легкий. Воспитатель спрашивает ребят, согласятся ли они ещё раз поучаствовать в таких заданиях. Педагог еще раз поздравляет ребят с удачным прохождением квеста.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада»Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада» Фотоотчет о проведении квест- игры для детей. Лето - веселая, удивительная пора! Лето - самый благоприятный период для укрепления физического.

Фотоотчёт о проведении квест-игры «В поисках клада»Фотоотчёт о проведении квест-игры «В поисках клада» Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая технология, построенная.

Игра-квест «Пираты в поисках клада» ко Дню защиты детейИгра-квест «Пираты в поисках клада» ко Дню защиты детей Квест игра – это совершенно новая форма познавательно- развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее,.

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

«В поисках пиратского клада». Квест-игра«В поисках пиратского клада». Квест-игра Квест- игра «В поисках пиратского клада» Цель: Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Задачи:.

Квест-прогулка «В поисках клада» в средней группеКвест-прогулка «В поисках клада» в средней группе Цель: Активизация и закрепление полученных знаний и умений посредством участия в квест-игре. Задачи: Образовательные: • Упражнять в счете.

Квест «В поисках клада»Квест «В поисках клада» В нашей группе прошел квест "В поисках клада", утром ребятам кто-то подкинул конверт, в нем оказались листы, но надпись практически была.

Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада»Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Цель: [/b]сплочение детского коллектива. Формирование положительной мотивации,.

Спортивно-развлекательный квест для детей среднего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада»Спортивно-развлекательный квест для детей среднего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада» Задачи: Учить детей замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения. Продолжать формировать у детей такие.

Квест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 летКвест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 лет Цель: Создание веселого, бодрого настроения. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. Задачи: • Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Квест-игра «В поисках клада»
Опубликовано: 4 октября 2022 в 11:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД