Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательно-исследовательскому развитию «Лето красное в гости к нам пришло» в первой младшей группе

Коваленко Олеся Олеговна
Конспект НОД по познавательно-исследовательскому развитию «Лето красное в гости к нам пришло» в первой младшей группе

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие

- речевое развитие

Цель: познавательно-исследовательское развитие детей через ознакомление с приметами лета.

Задачи:

Образовательные:

1. формировать элементарные представления о приметах лета (ярко светит солнце, зеленеет травка, цветут цветы, растут ягоды и грибы, идет дождь) и о повадках птиц и диких животных.

2. активизировать словарь по теме прилагательными: лучистое, яркое, желтое, жаркое; густая, зеленая, высокая.

Развивающая :

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательскому развитию „Лето красное в гости к нам пришло“ в первой младшей группе» размещена в разделах

1. развивать любознательность, воображение детей, познавательно-исследовательские действия.

Воспитательная:

1. воспитывать желание вступать в разговор со взрослым, не отвлекаясь от темы.

Материалы и оборудование: магнитная доска; кукла; изображение птиц, игрушки диких животных; магнитофонная запись (шум дождя, пение птиц, песенка о лете); раздаточный материал (прищепки-лучики); зонт.

Предварительная работа:

разучивание стихотворений «Настенька», «Лето красное».

Формы работы:

1. решение проблемной ситуации;

2. чтение стихов, потешек;

3. загадывание загадок.

Виды деятельности:

1. познавательно-исследовательская;

2. коммуникативная.

Ход занятия

Мотивация:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Какая куколка красивая, нарядная. Как тебя зовут? (Настя.) Во что одета Настя?

Дети: На ней платье, панамочка, сандалики.

Воспитатель: Нравится вам Настенька?

Дети: Да.

Воспитатель: А давайте про Настеньку стихотворение расскажем:

Едет, едет Настенька

В новенькой коляске,

Открывает ясные,

Новенькие глазки.

Подбегает к Настеньке

Паренек вихрастенький:

Сговориться с Настей

Вовсе не могу!

Говорю ей: «Здрасте!»,

А она: «Агу».

Воспитатель: Настя, а куда ты собралась? («Я иду лето искать.) А ты не боишься, Настенька, одна отправляться в лес? Это может быть очень опасно! Ребята, может быть, мы сами позовём лето, и оно придет к нам в группу?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, давайте громко и дружно наше лето позовем!

Дети вместе с воспитателем произносят:

Приди, лето красное,

С цветочками прекрасными,

С солнышком лучистым,

С небом чистым,

С хорошим настроением.

Ждём тебя с нетерпением!

Постановка цели детьми:

Воспитатель: Вот и лето в гости к нам пришло! Здравствуй, лето красное! Что это нам лето принесло? Ребята, лето приготовило для нас картину, но только дорисовать её не успело. Давайте вместе закончим картину и вспомним, что мы знаем о лете!

Дети: Давайте!

Воспитатель: А ты, Настенька, посиди и послушай!

Совместный поиск способа действия с детьми:

Воспитатель: Ребята, что на небе летом можно увидеть?

Дети: Солнышко!

Воспитатель: А какое солнышко?

Дети: Жёлтое, яркое, лучистое!

Воспитатель: А наше солнышко еще не проснулось и не засияло в небе. Давайте позовем его дружно и разбудим!

Солнышко-вёдрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей-

Телят да ягнят,

Наших малых ребят.

Самостоятельная деятельность детей:

Воспитатель (демонстрирует детям жёлтый круг) : Вот и проснулось наше солнышко! Засияло и стало все вокруг светлым, теплым, радостным, свежим! Чего не хватает нашему солнышку?

Дети: Лучиков!

Воспитатель: Подарим солнышку лучики, чтобы оно светило и грело еще сильнее!

(Дети прикрепляют лучики-прищепки.)

Воспитатель: Как стало тепло, красиво и радостно! Подышим свежим воздухом и позагораем на солнышке! (Проводится дыхательная гимнастика.)

Воспитатель: Ребята, а что на земле летом можно увидеть?

Дети: Травку, цветочки!

Воспитатель: Правильно, ребята! (Прикрепляет травку к магнитной основе)

Воспитатель: А какая трава летом?

Дети: Зеленая, мягкая, густая, высокая!

Воспитатель:

Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло.

И по травке прямиком

Ходят ножки босиком.

Воспитатель предлагает детям разуться и погулять по «травке» - зелёному мату.

Воспитатель: Видишь, Настенька, какая картина красивая получается? Как в летнем лесу. Ребята, а что летом растёт в лесу?

Дети: Ягоды и грибы.

Воспитатель: А кто, ребята, живет в лесу?

Дети: Лиса, волк, заяц, медведь.

Воспитатель: А какие это животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Животные в лесу тоже очень радуются лету! Животные летом очень активные, занимаются различными делами. Медведь собирает малину, кушает мёд, лисичка и волк охотятся и заботятся о своих детёнышах, зайчик меняет шубку. Зимой какая у зайки шубка?

Дети: Белая!

Воспитатель: А почему у зайки белая шубка?

Дети: Чтобы на белом снегу его не видно было.

Воспитатель: А летом какая у зайчика шубка?

Д ети: Серая!

Воспитатель: Послушайте внимательно мои загадки о животных и попробуйте их отгадать!

Комочек пуха, Длинное ухо,

Прыгает ловко, Любит морковку!

Кто это, ребята?

Дети: Зайчик!

Появляется заяц.

Воспитатель: Какой зайчик?

Дети: Пушистый, мягкий, трусливый, длинноухий!

Воспитатель: А где живет зайка?

Дети: Под кустиком.

Воспитатель: Давайте посадим его под кустик, пусть погреется на солнышке!

А теперь послушайте следующую загадку:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней,

Пышный хвост её краса,

А зовут её ….

Дети: Лиса!

Появляется лиса.

Воспитатель: Какая лисичка?

Дети: Хитрая, рыжая, пушистая.

Воспитатель: А где живет лиса?

Дети: В норе!

Воспитатель: Давайте посадим ее в норку! А сейчас к нам спешит еще один дикий зверь! Отгадайте про него загадку:

Он по лесу всё время ищет,

И в кустах кого-то ищет,

Слышно лишь зубами «щёлк!»

Кто же это, дети?

Дети: Волк.

Появляется волк.

Воспитатель: Какой волк?

Дети: Серый, зубастый, голодный!

Воспитатель: А где живет волк?

Дети: В логове!

Воспитатель прикрепляет волка на магнитную доску,

Отгадайте последнюю загадку:

Он большой и косолапый!

Любит лапу он сосать!

Очень любит он реветь,

А зовут его …

Дети: медведь.

Воспитатель: Какой медведь?

Дети: Огромный, грубый, неуклюжий, косолапый.

Воспитатель: А где живет медведь?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: Правильно, в берлоге.

Воспитатель: Красивая у нас, ребята, картина получилась: солнышко светит, травка зеленеет, звери веселятся. А всегда ли светит солнышко?

Дети: Нет, иногда идет дождик!

Воспитатель: А когда идет дождь, это хорошо или плохо?

Дети: Хорошо, потому что растет травка, дождик поливает цветочки. Чтобы они не засохли от жары.

Воспитатель: А если начнётся дождик, то как же мы гулять будем? Что можно взять с собой на прогулку, чтобы укрыться от дождя?

Дети: Зонтик.

Воспитатель: Вот посмотрите, у меня есть замечательный зонт, мы можем отправляться на прогулку, а если пойдет дождик, мы все спрячемся под зонтом!

Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель: Вот и закончился летний дождик, снова солнышко засияло на небе! Звери веселятся, радуются, танцуют.

Звучит запись пения птиц.

Воспитатель: А кто это поет?

Дети: Птички. Это птички радуются солнышку, лету, громко поют и чирикают. (Воспитатель крепит птиц на доску.)

Воспитатель: Что это за птицы прилетели к нам?

Дети: воробей, сорока, ворона, голубь.

Воспитатель: Давайте и мы вместе с птичками порадуемся приходу лета и потанцуем! Звучит «Песенка о лете».

Рефлексия:

Воспитатель: Какая красивая картина у нас получилась! Вам нравится, ребята? А тебе, Настенька? Ребята, еще раз расскажем Настеньке, что бывает летом?

Дети: Летом ярко светит солнышко, зеленеет травка, животные очень активные, цветут цветочки, растут ягоды и грибы, идёт летний дождик, звонко поют птицы!

Воспитатель: Погости, Настенька, у нас ещё. Мы с ребятами сейчас пойдём на прогулку и будем приметы лета искать на нашем участке.

Публикации по теме:

Фотореотчет «Лето красное пришло, детям радость принесло!»Фотореотчет «Лето красное пришло, детям радость принесло!» Вот и наступило долгожданное лето! Лето – любимое время всех детей. Ура каникулы! В нашем детском саду был разработан и принят летний оздоровительный.

Фотоотчет «Лето красное пришло!»Фотоотчет «Лето красное пришло!» Лето — это солнца луч, Тёплый дождик из-под туч, Лето — яркие цветы Необычной красоты, Лето — тёплая река, Стайкой в небе облака. Лето.

НОД по рисованию в первой младшей группе «Солнышко, нарядись, красное покажись!»НОД по рисованию в первой младшей группе «Солнышко, нарядись, красное покажись!» Задача: учить детей создавать изображение солнца пятном, линейным контуром. Оборудование: макет, краска желтая, кисти, бумага (четверть.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема: «В гости к матрёшке». Цель: развитие сенсорного восприятия.

Конспект занятия по рисованию «Солнце в гости к нам пришло» для детей первой младшей группыКонспект занятия по рисованию «Солнце в гости к нам пришло» для детей первой младшей группы Цель: Закреплять знания детей о солнышке. Задачи: развивать умение детей рисовать солнышко, закреплять знания о желтом цвете, активизировать.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Сценарий праздника для детей второй младшей группы детского сада «Лето, лето к нам пришло»Сценарий праздника для детей второй младшей группы детского сада «Лето, лето к нам пришло» Цель: доставить радость детям и гостям праздника. Задачи: Образовательные: расширять знания детей об окружающем мире. Развивающие: развивать.

Сценарий летнего развлечения «Лето красное пришло, детям радость принесло»Сценарий летнего развлечения «Лето красное пришло, детям радость принесло» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей. Задачи: - формировать у детей представление о лете, как о времени года;.

Сценарий летнего развлечения «Лето красное пришло!» Здравствуйте,уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию сценарий летнего праздника,который как обычно я сама сочинила в стихотворной форме,и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательскому развитию «Лето красное в гости к нам пришло» в первой младшей группе
Опубликовано: 17 мая 2020 в 19:05
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД