Коваленко Олеся Олеговна
Конспект НОД по познавательно-исследовательскому развитию «Лето красное в гости к нам пришло» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие
- речевое развитие
Цель: познавательно-исследовательское развитие детей через ознакомление с приметами лета.
Задачи:
Образовательные:
1. формировать элементарные представления о приметах лета (ярко светит солнце, зеленеет травка, цветут цветы, растут ягоды и грибы, идет дождь) и о повадках птиц и диких животных.
2. активизировать словарь по теме прилагательными: лучистое, яркое, желтое, жаркое; густая, зеленая, высокая.
Развивающая :
Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательскому развитию „Лето красное в гости к нам пришло“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Темочки
1. развивать любознательность, воображение детей, познавательно-исследовательские действия.
Воспитательная:
1. воспитывать желание вступать в разговор со взрослым, не отвлекаясь от темы.
Материалы и оборудование: магнитная доска; кукла; изображение птиц, игрушки диких животных; магнитофонная запись (шум дождя, пение птиц, песенка о лете); раздаточный материал (прищепки-лучики); зонт.
Предварительная работа:
разучивание стихотворений «Настенька», «Лето красное».
Формы работы:
1. решение проблемной ситуации;
2. чтение стихов, потешек;
3. загадывание загадок.
Виды деятельности:
1. познавательно-исследовательская;
2. коммуникативная.
Ход занятия
Мотивация:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Какая куколка красивая, нарядная. Как тебя зовут? (Настя.) Во что одета Настя?
Дети: На ней платье, панамочка, сандалики.
Воспитатель: Нравится вам Настенька?
Дети: Да.
Воспитатель: А давайте про Настеньку стихотворение расскажем:
Едет, едет Настенька
В новенькой коляске,
Открывает ясные,
Новенькие глазки.
Подбегает к Настеньке
Паренек вихрастенький:
Сговориться с Настей
Вовсе не могу!
Говорю ей: «Здрасте!»,
А она: «Агу».
Воспитатель: Настя, а куда ты собралась? («Я иду лето искать!».) А ты не боишься, Настенька, одна отправляться в лес? Это может быть очень опасно! Ребята, может быть, мы сами позовём лето, и оно придет к нам в группу?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо, давайте громко и дружно наше лето позовем!
Дети вместе с воспитателем произносят:
Приди, лето красное,
С цветочками прекрасными,
С солнышком лучистым,
С небом чистым,
С хорошим настроением.
Ждём тебя с нетерпением!
Постановка цели детьми:
Воспитатель: Вот и лето в гости к нам пришло! Здравствуй, лето красное! Что это нам лето принесло? Ребята, лето приготовило для нас картину, но только дорисовать её не успело. Давайте вместе закончим картину и вспомним, что мы знаем о лете!
Дети: Давайте!
Воспитатель: А ты, Настенька, посиди и послушай!
Совместный поиск способа действия с детьми:
Воспитатель: Ребята, что на небе летом можно увидеть?
Дети: Солнышко!
Воспитатель: А какое солнышко?
Дети: Жёлтое, яркое, лучистое!
Воспитатель: А наше солнышко еще не проснулось и не засияло в небе. Давайте позовем его дружно и разбудим!
Солнышко-вёдрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей-
Телят да ягнят,
Наших малых ребят.
Самостоятельная деятельность детей:
Воспитатель (демонстрирует детям жёлтый круг) : Вот и проснулось наше солнышко! Засияло и стало все вокруг светлым, теплым, радостным, свежим! Чего не хватает нашему солнышку?
Дети: Лучиков!
Воспитатель: Подарим солнышку лучики, чтобы оно светило и грело еще сильнее!
(Дети прикрепляют лучики-прищепки.)
Воспитатель: Как стало тепло, красиво и радостно! Подышим свежим воздухом и позагораем на солнышке! (Проводится дыхательная гимнастика.)
Воспитатель: Ребята, а что на земле летом можно увидеть?
Дети: Травку, цветочки!
Воспитатель: Правильно, ребята! (Прикрепляет травку к магнитной основе)
Воспитатель: А какая трава летом?
Дети: Зеленая, мягкая, густая, высокая!
Воспитатель:
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
И по травке прямиком
Ходят ножки босиком.
Воспитатель предлагает детям разуться и погулять по «травке» - зелёному мату.
Воспитатель: Видишь, Настенька, какая картина красивая получается? Как в летнем лесу. Ребята, а что летом растёт в лесу?
Дети: Ягоды и грибы.
Воспитатель: А кто, ребята, живет в лесу?
Дети: Лиса, волк, заяц, медведь.
Воспитатель: А какие это животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Животные в лесу тоже очень радуются лету! Животные летом очень активные, занимаются различными делами. Медведь собирает малину, кушает мёд, лисичка и волк охотятся и заботятся о своих детёнышах, зайчик меняет шубку. Зимой какая у зайки шубка?
Дети: Белая!
Воспитатель: А почему у зайки белая шубка?
Дети: Чтобы на белом снегу его не видно было.
Воспитатель: А летом какая у зайчика шубка?
Д ети: Серая!
Воспитатель: Послушайте внимательно мои загадки о животных и попробуйте их отгадать!
Комочек пуха, Длинное ухо,
Прыгает ловко, Любит морковку!
Кто это, ребята?
Дети: Зайчик!
Появляется заяц.
Воспитатель: Какой зайчик?
Дети: Пушистый, мягкий, трусливый, длинноухий!
Воспитатель: А где живет зайка?
Дети: Под кустиком.
Воспитатель: Давайте посадим его под кустик, пусть погреется на солнышке!
А теперь послушайте следующую загадку:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней,
Пышный хвост её краса,
А зовут её ….
Дети: Лиса!
Появляется лиса.
Воспитатель: Какая лисичка?
Дети: Хитрая, рыжая, пушистая.
Воспитатель: А где живет лиса?
Дети: В норе!
Воспитатель: Давайте посадим ее в норку! А сейчас к нам спешит еще один дикий зверь! Отгадайте про него загадку:
Он по лесу всё время ищет,
И в кустах кого-то ищет,
Слышно лишь зубами «щёлк!»
Кто же это, дети?
Дети: Волк.
Появляется волк.
Воспитатель: Какой волк?
Дети: Серый, зубастый, голодный!
Воспитатель: А где живет волк?
Дети: В логове!
Воспитатель прикрепляет волка на магнитную доску,
Отгадайте последнюю загадку:
Он большой и косолапый!
Любит лапу он сосать!
Очень любит он реветь,
А зовут его …
Дети: медведь.
Воспитатель: Какой медведь?
Дети: Огромный, грубый, неуклюжий, косолапый.
Воспитатель: А где живет медведь?
Дети: В берлоге.
Воспитатель: Правильно, в берлоге.
Воспитатель: Красивая у нас, ребята, картина получилась: солнышко светит, травка зеленеет, звери веселятся. А всегда ли светит солнышко?
Дети: Нет, иногда идет дождик!
Воспитатель: А когда идет дождь, это хорошо или плохо?
Дети: Хорошо, потому что растет травка, дождик поливает цветочки. Чтобы они не засохли от жары.
Воспитатель: А если начнётся дождик, то как же мы гулять будем? Что можно взять с собой на прогулку, чтобы укрыться от дождя?
Дети: Зонтик.
Воспитатель: Вот посмотрите, у меня есть замечательный зонт, мы можем отправляться на прогулку, а если пойдет дождик, мы все спрячемся под зонтом!
Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель: Вот и закончился летний дождик, снова солнышко засияло на небе! Звери веселятся, радуются, танцуют.
Звучит запись пения птиц.
Воспитатель: А кто это поет?
Дети: Птички. Это птички радуются солнышку, лету, громко поют и чирикают. (Воспитатель крепит птиц на доску.)
Воспитатель: Что это за птицы прилетели к нам?
Дети: воробей, сорока, ворона, голубь.
Воспитатель: Давайте и мы вместе с птичками порадуемся приходу лета и потанцуем! Звучит «Песенка о лете».
Рефлексия:
Воспитатель: Какая красивая картина у нас получилась! Вам нравится, ребята? А тебе, Настенька? Ребята, еще раз расскажем Настеньке, что бывает летом?
Дети: Летом ярко светит солнышко, зеленеет травка, животные очень активные, цветут цветочки, растут ягоды и грибы, идёт летний дождик, звонко поют птицы!
Воспитатель: Погости, Настенька, у нас ещё. Мы с ребятами сейчас пойдём на прогулку и будем приметы лета искать на нашем участке.