Наталья Стефанишина
Конспект НОД по познавательно-коммуникативному развитию в старшей группе «Познакомим Лунтика с поселком Юктали»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - коммуникативному развитию в старшей группе
Тема: Познакомим Лунтика с поселком Юктали
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-
коммуникативная, восприятие художественной литературы, конструктивная.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения поселка Юктали.
2. Расширить представления детей о малой Родине.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-коммуникативному развитию в старшей группе „Познакомим Лунтика с поселком Юктали“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
3. Развивать коммуникативные умения.
4. Развивать умение работать в коллективе.
5. Закреплять умение составлять рассказ о родном поселке.
6. Воспитывать любовь к родным местам.
Планируемые результаты: знают и называют название поселка, слушают с интересом историю возникновения поселка, отвечают на вопросы полным ответом, знают название деревьев, кустарников, ягод, животных, рыб нашего края, умеют составлять рассказ о поселке с опорой на мнемотаблицу, конструируют постройки сообща.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, презентация о поселке, стихотворения о поселке, мягкие модули.
1 сл. Поселок
Дети входят в зал встают полукругом
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Звучит музыка, входит Лунтик
Лунтик : Ой, куда же я попал? Здравствуйте, ребята! Мне очень хочется узнать, где я!
Воспитатель: Здравствуй, Лунтик! Ты не знаешь куда попал? Ребята, давайте скажем Лунтику где мы живем!
Дети: Мы живем в поселке Юктали! (Несколько ответов)
Лунтик : А что обозначает слово Юктали?
Дети: Юктали- значит чистый ручей!
Дети читают стихи
Соня: Юктали любимый, всех теплом согреет,
Юктали любимый, песни петь умеет,
Юктали любимый, неразлучен с нами,
Наш поселок – это мы с друзьями!
Саша: Вокруг моего поселка высокие сопки,
У моего поселка две синие речки,
У моего поселка небо голубое,
И большое сердце, доброе такое.
Ваня: Для меня Юктали – белые березы,
Для меня Юктали – утренние росы,
Для меня Юктали ты всего дороже,
Это Родина моя, как же мы похожи!
Лунтик : А что такое Родина?
Дети: Родина – это место, где ты родился!
Анжелика: Слышишь песенку Ручья? Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья? Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина - Это тоже Родина!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что место, где родился человек, называют малой Родиной? Значит ваша малая Родина – это поселок Юктали! (повторы детей).
Воспитатель: Ребята, давайте познакомим Лунтика с нашим поселком, с вашей малой Родиной! (показ презентации)
2слайд:
Что это? (Школа.) Для чего нужна школа (ответы детей)
3 слайд:
Что это (Торгово – общественный центр). Что есть в ТОЦе? (ответы детей)
4 слайд:
Что это? (Детский сад «Юталинка»). Для чего нужен детский сад (ответы детей)
5 слайд:
Что это (Больница). Для чего нужна больница в поселке? (ответы детей)
6 слайд:
Что это? (Вокзал). для чего нужен вокзал (ответы детей)
7 слайд:
Что это (котельная). Для чего нужна котельная в поселке? (ответы детей)
8 слайд: Фото поселка
Воспитатель: Лунтик, ты теперь знаешь, что в нашем поселке есть школа, больница, ТОЦ, вокзал, детский сад и котельная! Ребята, давайте встанем в круг и поигаем!
Физминутка
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Поселок видим за окном. (показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт (ходьба на месте)
Дома бывают разные: Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие (вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные. (развести руками)
Мы живём, мы растём в нашем поселке родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то небольшой, (показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт, Пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Поселок наш скромный. (развести прямые руки в стороны)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что наш поселок не всегда был таким красивым! Вы можете себе представить, что когда то давным – давно нашего поселка вообще не было! Была только тайга! И вот в Москве приняли решение: нужно построить железную дорогу через тайгу и сопки, чтобы людям быстрее можно было доехать на поезде до своих родных, которые жили далеко – далеко! И вот в то место, где сейчас находится наш поселок, с вертолета на парашютах спустились 10 строителей! Они то и начали прокладывать дорогу! Чтобы проложить дорогу, нужно было вырубить тайгу. Жили строители сначала в палатках! На смену палаткам появились вагончики, в которых жили ваши дедушки и бабушки! И только через несколько лет в поселке появились многоэтажные дома! Вот так и появился наш поселок!
Воспитатель: Лунтик, а ты знаешь, какие деревья растут в наших краях?
Лунтик : Нет не знаю, расскажите мне, ребята!
Дети : Сосна, лиственница, береза, осина, черемуха, рябина.
Воспитатель: Лунтик, а ты знаешь, какие кустарники растут в наших краях?
Лунтик : Нет, не знаю!
Дети: Багульник, смородина, шиповник, жимолость, малина, сланик.
Воспитатель: Лунтик, а ты знаешь, какая ягода растет в наших краях?
Лунтик : Нет!
Дети : Голубика, брусника, малина, смородина, клюква
Воспитатель: Лунтик, а ты знаешь, какие животные живут в наших краях?
Лунтик : Нет! Но очень хочу узнать!
Дети: Медведь, лиса, волк, заяц, олень, лось, косуля, кабарга, белка, соболь, тигр.
Воспитатель: Лунтик, а ты знаешь, какая рыба живет в наших речках?
Лунтик : Нет не знаю, расскажите мне!
Дети : Хариус, ленок, таймень, щука, гальяны, окуни
Воспитатель: Ребята, давайте составим рассказ о природе нашего края! Послушай, Лунтик, как дети умеют составлять рассказ.
Дети составляют рассказ по мнемотаблице (Я живу в поселке Юктали. Наш поселок окружают сопки. В нашей тайге растет много разных деревьев: сосна, лиственница, ель, береза, тополь. В нашей тайге живет много животных: медведи, лисы, волки, зайцы, соболь, белка, косули, лоси, олени. В нашем поселке есть две речки : Юкталинка и Нюкжа. В речках водится много рыбы: хариус, ленок, таймень, щука, окунь. Я люблю поселок Юктали)
Воспитатель: Лунтик, тебе понравились рассказы о нашем поселке?
Лунтик : Очень! Спасибо вам, ребята, за рассказ о вашей малой Родине!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы в нашем поселке появились еще дома или здания? Давайте построим их из модулей! (Дети строят из модулей постройки)
Воспитатель: Ребята, что вы построили? (ответы детей)
Воспитатель: Лунтик, тебе понравилась постройка?
Лунтик : Очень! Я много сегодня узнал! Спасибо вам, ребята, что познакомили меня со своей малой Родиной! Мне пора возвращаться к своим друзьям! Я обязательно расскажу всем про ваш поселок Юктали! До свидания! (звучит музыка, Лунтик уходит)
Воспитатель: Мы сегодня говорили о вашей малой Родине! Как называется ваша малая Родина? Что вам больше всего понравилось?