Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Весна в лесу»

Олеся Морозова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Весна в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познания на тему «Весна в лесу» Воспитатель МБДОУ д. Старое Мелково Морозова Олеся Юрьевна. Цель: - Знакомить детей с временем года - весна; - Активизировать и обогащать словарь детей; - Развивать любознательность; - Воспитывать наблюдательность. Задачи: Воспитательные: - Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе; - Воспитывать у детей элементы экологического сознания; - воспитывать уважительное, бережное отношение к природе и окружающему нас миру. Развивающие : - развивать память, мышление, внимание, воображение и речь. Обучающие: - расширять и закреплять представления у детей о природе, животных; - научить детей различать сезонные изменения и понимать периодичность наступления весны. Методические приё мы: - словесные : беседы, рассказ воспитателя, вопросы, загадки; - наглядные: показ, наблюдения. Материал: - Атрибуты автобуса. - Зеленое одеяло (для полянки). - Маски-шапочки “подснежники”. - Картинки с изображением весны. - Загадки о диких животных. - Конверт с письмом от лесных жителей. - Карточки с «Правилами – запрета» - Музыка с записью детских мелодий и звуков природы. - Слайды с изображением животных. Активизация словаря: - Активизировать и обогащать словарь детей: времена года, общественный транспорт, подснежник, дикие животные, подснежники; - Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы. Предварительная работа: -Беседы о весне, ее роли в жизни человека; - Чтение рассказов, сказок познавательного характера, стихов ;

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию „Весна в лесу“» размещена в разделах

- Отгадывание загадок; - Рассматривание иллюстраций, картинок;

- Продуктивная деятельность;

- Беседы;

- Игры.

ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель: Скажите ребята, какое сейчас время года? Дети: Сейчас время года весна. Воспитатель: Правильно мои хорошие. На смену зиме спешит весна, весело звенят капели, бегут ручьи. Все вокруг радуется весеннему солнышку. (Дети стоят в кругу). Воспитатель: Ребята, давайте представим, что сейчас пойдет весенний дождь. Мы с вами будем капельками дождя. Повторяйте за мной.

Упало две капли! (Отхлопать два раза).

Упало три капли! (Отхлопать три раза).

Упало четыре капли! (Отхлопать четыре раза).

Упало пять капель! (Отхлопать пять раз).

Пошел сильный ливень. (Хлопки по коленкам).

И вот дождь начал затихать.

Упало три капли! (Отхлопать три раза).

Упало две капли! (Отхлопать два раза).

Ребята, дождик прекратился и сейчас самое время отправиться в лес.

В лес скорее собирайтесь,

Быстро – быстро наряжайтесь,

Да в дорогу отправляйтесь.

На чем бы нам добраться в лес? Как вы считаете?

( Предложения детей: на поезде, на машине, на автобусе).

Выбираем автобус.

Воспитатель: Автобус – это какой вид транспорта?

Дети: Автобус – это общественный вид транспорта. На нем могут ездить все люди. Воспитатель: Хорошо. А давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте. Дети: 1. Не толкаться. 2. Громко не разговаривать. 3. Уступать место. 4. Пропускать девочек и т. д. (Стулья стоят полукругом, одному из детей предлагается руль). Воспитатель: Совершенно верно. Рассаживайтесь по местам и поехали! Звучит музыка с записью детских мелодий. Воспитатель: Наша остановка “Лесная”. Выходим. Звучит кассета с записью звуков природы. Воспитатель: Что вы услышали? Дети: Выслушать ответы. Воспитатель: А я услышала журчание ручейка. Подвижная игра " Ручей". Дети встают в разнобой. Воспитатель стоит в стороне и говорит: «Ручей, ручей, теки Ручей!» - Дети идут друг за другом» «Ручей беги скорей!» - Дети бегают. «Найди пару ручей и беги скорей!» - Дети берутся парами и бегут друг за другом. «Ручей беги ещё быстрей!» – Дети бегут быстро. «Ручеёк, останавливайся!» - Дети останавливаются. Воспитатель: Смотрите и на нашей полянке появились первые весенние цветы – подснежники. Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками. Дети: Да, хотим. Воспитатель: Тогда надевайте шапочки-цветочки на голову. … Влево - вправо повернись и в подснежник превратись. (Дети одевают шапочки и садятся на корточки). Воспитатель: Вот подснежники проснулись (встают и протирают глаза).

Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются).

Раз – росой они умылись (умываются).

Два – изящно покружились (кружатся).

Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают).

Воспитатель: Молодцы! Вы были настоящими цветочками. А теперь нам надо обратно превратиться в ребят. …Влево - вправо повернись и в ребяток превратись. (Дети убирают шапочки). Воспитатель: Напомните, пожалуйста, какое сейчас время года? Дети: Время года весна. Воспитатель: Почему вы решили, что весна? Дети: Дети называют признаки весны. Воспитатель: Ребятки, а кто живет в лесу? Дети: Дикие животный Воспитатель: Интересно. А вы знаете загадки о животных. Умеете их отгадывать? Дети: Да умеем. Воспитатель: Сейчас я проверю (ответы показывать на слайдах)

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы.

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

За деревьями, кустами,

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнула, пробежала,

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

Кто в лесу глухом живет

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь)

На овчарку он похож,

Что не зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть

На овцу готов напасть. (Волк)

Воспитатель: Правильно. Белка, лиса, медведь и волк. Воспитатель: Смотрите, здесь какой-то конверт. От кого это письмо? (Читает.) Это лесные жители просят нас составить узнать о правилах поведения для людей, приходящих в лес. Ребята, вы хотите узнать эти «правила – запреты»? (Дети соглашаются). ПРАВИЛА – ЗАПРЕТЫ:

Не ломай ветки деревьев и кустарников.

Не обижай пауков, лягушек и жаб.

Не разоряй птичьи гнезда.

Не сбивай грибы.

Не рви в природе цветов.

Воспитатель: А теперь вложим наши правила в конверт, запечатаем и отвезем в детский сад, чтобы показать и научить других ребяток, что нельзя делать в лесу. Садимся обратно в автобус и поехали.

Звучит музыка с записью детских мелодий.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Давайте вспомним, что мы с вами сегодня нового узнали?

Публикации по теме:

Цвети, наш сад!Цвети, наш сад! Весна, весна. Текут ручьи, Весна, весна. Летят грачи, Весна, весна. Цветут цветы, Пришла весна, Как рады мы! Вот и пришла весна. Солнце.

Воспитательно-образовательная работа с детьми младшего дошкольного возраста на прогулке ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРОГУЛКЕ Цель: Влияние компонентов прогулки на развитие, воспитание и формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Весна в лесу»
Опубликовано: 17 октября 2014 в 13:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Весна в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Морозова (УИ 212692) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД