Конспект НОД по познавательно речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в страну сказок»

Воронина Татьяна
Конспект НОД по познавательно речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в страну сказок»

Задачи:

Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, повторяя отдельны фрагменты.

Учить узнавать сказку по заданию. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования. Закрепить знание буквы «А», «У». Учить узнавать буквы среди других.

Развивать речевую активность детей, диалогическую речь. Развивать интонационную выразительность речи, логическое мышление, тактельные ощущения, умение действовать согласованно.

Воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок; умение слушать своего товарища.

Материал: игрушка театра би-ба-бо - зайчик, сундук с театральными шапочками героев потешки «Тень –тень – потетень…», картинки к сказке «Заюшкина избушка», набор букв, в том числе буквы «А» и «У», театр тактельных ощущений, «волшебный клубочек», солнышко с лучиками.

Ход НОД

Здравствуйте, дети. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы сказки?

Я приглашаю вас отправиться в путешествие по стране сказок. В стране сказок еще не наступила весна. Чтобы в страну сказок пришла весна нам нужно выполнить разные задания. За каждое правильно выполненное задание мы получим солнечный лучик. Тогда в стране сказок засияет солнышко и наступит весна. Отправляемся друзья, В чудо сказку – вы и я.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики.

На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Прежде чем отправиться в путешествие в страну Сказок давайте вспомним, как могут путешествовать сказочные герои? (пешком, куда глаза глядят, на гусях – лебедях, на ковре – самолете, на коне, на Карлсоне и т. д.)

- У меня есть большой волшебный клубочек, пусть он нам сегодня покажет путь в страну Сказок. Куда он покатиться, туда мы и пойдем. Дети идут за клубочком и находят сундучок.

Я, волшебный сундучок,

Я, ребята, вам – дружок. (открывают)

-В нашем волшебном сундучке есть шапочки зверят. Наряжайтесь, превращайтесь, выходите, хвастайтесь. (дети надевают шапочки)

Вспомните пожалуйста, песенки, которые пели герои народных сказок и назовите их.

1. Какую песенку пел Колобок? (Я от бабушки ушел.).

2. Какую песню пела мама Коза? (Козлятушки, ребятушки, отоприте, отворите.)

3. Как приговаривала Лиса, сидя в заячьей избушке? (Как выскочу, как выпрыгну- полетят клочки по закоулочкам.)

4. Какой наказ давала Маша медведю? (Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке.)

Молодцы, ребята. (получают лучик)

Дети идут за клубочком и приходят за столы.

Ребята, посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет. (ребенок надевает на руку игрушку зайчика)

Зайчик: Как же мне не плакать? была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, в какую сказку мы попали? (Заячья избушка)

Вьюга разметала карточки из сказок. Посмотрите, на столе лежат картинки – модели к сказке. Разложите героев сказки по порядку. Кто первый пришел на помощь к зайке? Кто второй? Кого не хватает? (получают лучик)

А вот исследующее задание. Вы берете со стола фишку и смотрите на обороте. Какой герой сказки окажется у вас того вы должны будете изобразить. Для этого нужно будет подобрать себе атрибуты, которые вам понадобятся.

Этюды на выражение эмоций и движений:

«Лиса осталась без крова»

Представим себе, что каждый из вас станет той самой лисой из сказки. Как вы думаете, когда у лисы растаял дом, какое у неё было настроение? (Под грустную музыку дети показывают с помощью пантомимики жалобное выражение лица, позы, жестов).

«Лиса прогоняет зайца»

Когда лиса прогоняла зайца, какое у неё было настроение? (Под «гневную» музыку дети принимаю сердитое выражение лица, грозно потрясают кулачками, притопывают ногой.)

«Заяц с собакой идут к лисе»

Идет зайка по лесу и плачет. А навстречу ему…. (собаки). Узнали они про горе зайца и решили выгнать лису. Покажите, какое у них было настроение. (У детей решительное выражение лица. Маршируют. Но слова лисы пугают зайца и собаку, и меняется настроение.) Как изменилось настроение у собак и зайца, когда лиса испугала их?

«Заяц с медведем идут к лисе»

С каким настроением пошёл медведь прогонять лису? А заяц? Что изменилось после слов лисы?

(Дети имитируют походку зайца и рассерженного медведя. Потом выражение лица у детей меняется после слов лисы.)

«Петушок и заяц выгоняют лису»

Каким был петушок? Заяц? Лиса?

Дети подражают героям, показывая решительность петушка, неуверенного зайца, хитрую лису. (получают лучики)

- Покажи-ка нам, клубочек, путь дальше. Клубочек нас привел к очередной загадке.

Сидит девочка в корзинке

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

-Что это за сказка? Зачем Машенька отправилась в лес? Что с ней приключилось в лесу? Как кричат в лесу, когда заблудятся? Какие звуки вы слышите? (гласные, согласные). Давайте произнесем песенку буквы А, песенку буквы У и вместе АУ. А если поменять звуки местами, что получится? УА – на что похожа песенка УА? (на плач). Может это мишка плачет, что остался без Машеньки? Предлагаю вам превратиться в медвежат и поднять настроение медведю.

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили (поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)

И в развалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили (наклоны вперёд)

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (поднимаем попеременно ручки)

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (прыжки вверх)

Молодцы, ребята. Получайте лучик.

- Волшебный клубочек привел нас в лес. В стране сказок есть лес и в этом сказочном лесу живут звери, и у каждого есть свое сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну,а вы продолжите:

мышка - норушка;

зайчик – побегайчик;

лисичка – сестричка;

волк – зубами щелк.

А теперь наоборот. Я назову прозвище, а вы догадайтесь,о ком речь:

косолапый –

косой –

кумушка –

топтыгин –

трещетка, белобока –

патрикеевна –

быстрые ноги, короткий хвост –

(получают лучик)

- Каждый зверь в этом лесу хорош по своему. В нашем волшебном сундучке есть шапочки зверят. Наряжайтесь, превращайтесь, выходите, хвастайтесь!

Дети без шапочек хором начинают рассказывать потешку «Тень, тень – потетень». Остальные рассказывают по ролям, выходя вперед и изображая своего животного.

Тень, тень – потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

«Всему свету я краса!»

Похвалялся зайка:

«Поди догоняй-ка!»

Похвалялися ежи:

«У нас шубы хороши!»

Похвалялся медведь:

«Могу песни я петь!»

Дети меняются ролями, и потешка обыгрывается ее раз. Дети отдают шапочки воспитателю, и он складывает их в волшебный сундучок.

- Что такое? Положила в сундучок шапочки, а они вдруг превратились в карточки.

Предлагаю рассмотреть карточки из театра тактельных ощущений, потрогать их на ощупь.

- Попробуйте с закрытыми глазами определить, где лиса, где медведь, где волк, заяц, еж.

Дети с закрытыми глазами по очереди пытаются на ощупь отыскать животных, карточки меняются местами.

-Молодцы, получайте лучик! Давайте вернем в страну сказок Солнышко, чтобы быстрее наступила весна. Сколько мы собрали лучиков? Сейчас мы их прикрепим к солнышку и весна вступит в свои права! Посмотрите, как оно засияло и я заметила, сто солнышко своим лучом коснулось волшебного сундучка. Давайте откроем его. Да ведь это новая сказка. Наше путешествие по стране сказок пора заканчивать, давайте еще раз вспомним, с какими сказками мы сегодня повстречались? А что вам больше всего понравилось и запомнилось в нашем путешествии?

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы ВидеоФотоотчет НОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы Видео В начале занятия перед детьми была поставлена проблемная ситуация и, чтобы её разрешить, нужно было отправиться в сказочный лес, выполняя.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Кукляндию» Путешествие в страну Кукляндию Цель: Развитие лексической стороны речи. Задачи: - познавательный интерес детей к истории кукол, помочь.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД по развитию речи В старшей группе На тему: «Путешествие в страну сказок» Воспитатель: Шигеева Л. В. Программное содержание:.

Конспект НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - речевое развитие; -физическое.

Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию «Путешествие в страну фей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов ТРИЗ «Путешествие в страну сказок» Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию у детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну Зимы» Познавательно-речевое развитие у детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну Зимы». Воспитатель МБДОУ д/с №9, Шурховецкая.

Познавательно-экспериментальная НОД по РЭМП в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: • Закрепить представления детей о числовом ряде, форме геометрических фигур, символах, сложении и вычитании групп предметов и чисел,.

Конспект НОД по физическому развитию «Путешествие в Страну сказок» Проект НОД. Возрастная группа: младшая группа Воспитатель первой категории – Хорева Любовь Николаевна Тема НОД «Путешествие в Страну.

Занятие по речевому развитию «Путешествие в волшебную страну сказок»Занятие по речевому развитию «Путешествие в волшебную страну сказок» - Продолжать знакомство со сказками, эмоционально и активно отвечать на вопросы. - Развивать речевую активность детей, побуждать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 10:43
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Сюжетно-ролевая игра «Пожарная команда»
Цель: Формирование целостного представления о пожарной безопасности и труде пожарных. Задачи: - Закрепить знания детей о правилах поведения во время...
Фотоотчет о творческих работах учащихся 1 и 4 классов к Дню осведомленности о...
20 января является Днём осведомленности о пингвинах на МААМ. В первом и четвёртом классах мною были проведены небольшие беседы-лекции об этих изумительных...
Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению детей. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень...