Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей логопедической группе «Поможем птицам!»

Светлана Шишова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей логопедической группе «Поможем птицам!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в старшей логопедической группе «Поможем птицам

Интеграция образовательных областей: познание, художественная

литература, музыка, физическая культура, коммуникация.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Обогащение естественнонаучных представлений, расширять и закреплять знания о перелётных птицах, их внешнем виде и образе жизни.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей логопедической группе „Поможем птицам!“» размещена в разделах

Уточнение и расширение словаря по теме «Перелётные птицы», (иволга, жаворонок, грачи, цапля, соловей, кукушка и др.).

Закрепление в речи обобщающего понятия перелётные птицы.

Совершенствование грамматического строя речи:

образование сложных прилагательных (длинноногий, короткохвостый, звонкоголосый, краснощёкий, длинношеий, остроклювый, жёлтогрудый);

глаголов (курлычет, трубит, крякает и др.).

Закрепление звукопроизношения.

Развивающие задачи :

Развитие зрительного восприятия, внимания и памяти, формирование диалогической и связной речи детей, развитие творческих способностей - умения передавать в движении, речи мимики, характер птиц, развитие общей и мелкой моторики, умения отвечать на вопросы полными ответами, делать выводы.

Воспитательные задачи:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к птицам

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Воспитатель:

- Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться:

«Доброе утро»!

Доброе утро, ребята!

Доброе утро, нашим гостям!

II. Воспитатель: - Ребята, недавно я гуляла в осеннем лесу и вот послушайте, что я там услышала.

Фонограмма «Звуки леса»

- Закройте глаза и прислушайтесь!

Воспитатель: - Что вы услышали? (ответы детей) А мне показалось, что в лесу стало как-то тихо. А вам не кажется? Интересно почему? (Птицы улетели в тёплые края). Как называют птиц, которые летают то в тёплые края, то в холодные?

Фонограмма «Стук в окно»

Воспитатель: - Кто это к нам в окно стучит? Никого не видно…. Ой, ребята, конверт, а в нём письмо, интересно, что там написано.

(Воспитатель достаёт из конверта диск)

- Послушаем?

«Беда, беда!

Злой волшебник заколдовал перелётных птиц,

и они не могут улететь в тёплые края!

Они погибают!

Колдовские чары рассеются,

если выполнить все задания по порядку!

Птицы смогут улететь в тёплые края,

а где находятся задания, вам подскажет карта – схема».

Воспитатель: - Ребята, надо срочно выручать птиц! Посмотрите, за окном уже снег, им совсем нечем питаться! Вы готовы помочь птицам? (да) Серёжа, а у тебя есть карта-схема? (Нет). А у кого-нибудь есть? (Нет) Где же мы возьмём карту-схему? (ответы детей)

Заглядывают в конверт, достают карту-схему, рассматривают.

Воспитатель: - Помните, задания нужно выполнять по порядку. Что это значит? (ответы детей) С какой цифры начнём? (с 1) Какое по счёту это будет задание? (Первое) Где же мы найдём первое задание? (На дереве)

Подходят к дереву (под деревом силуэты птиц, находят конверт, воспитатель читает задание:

1. Ребята, нам предлагают отгадать загадки. А вы загадки-то отгадывать умеете? (Да). Ну, тогда слушайте внимательно:

1. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

голосистее, нежней?

Кто же это?.

(Соловей)

- Посмотри, Матвей, есть ли среди птиц соловей! Посади его на ветку дерева. Слушайте следующую загадку:

2. Посмотрите – выше крыш

Небо режет быстрый ….

(Стриж)

- Сонечка, найди и посади стрижа на дерево.

3. Надо очень тихо идти,

Чтоб ее не вспугнуть и найти.

Где-то сидит высоко на суку

И считает года – ку-ку.

Вот впереди опушка,

А вот и она –.

(Кукушка)

- Саша, найди кукушку.

4. Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

(Грач)

- Семён, нашёл грача? Посади его на дерево.

5. Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растения.

Его и песни и полет

Вошли в стихотворения!

(Жаворонок)

- Серёжа, найди жаворонка, посади и его на дерево.

Воспитатель: - Какие вы догадливые! Все загадки отгадали! Ну, что вернёмся к нашей карте. Какая следующая цифра? (2) Какое по счёту будем выполнять задание? (второе). Где мы его найдём? (под пеньком).

Подходят к пеньку, находят конверт, воспитатель читает задание:

Воспитатель: - Узнайте, часть какой птицы у вас на картинке и соберите в целое. Кто уже догадался?

- У меня хвост ласточки.

- У меня ноги цапли.

- У меня шея лебедя.

- У меня крыло трясогузки.

- У меня клюв аиста.

- У меня брюшко кукушки.

- У меня голова соловья.

Воспитатель: - Всё верно, а теперь соберите птицу в одно целое. (Дети на столе соединяют картинки). Ребята, и с этим заданием вы справились! Продолжим?

Рассматриваем карту-схему.

- Какая следующая цифра? (3) Какое по счёту будем выполнять задание? (третье). Где находится третье задание? (между грибами).

Подходят к грибам, находят конверт, воспитатель читает задание:

Воспитатель: - Игра с мячом «Сравните птиц».

Аист большой, а соловей (маленький)

Лебедь белый, а грач (чёрный)

У журавля шея длинная, а у скворца (короткая)

У жаворонка туловище мелкое, а у грача (крупное)

У трясогузки лапки тонкие, а у лебедя (толстые)

Воспитатель: - Действительно, на нашей планете столько разных птиц и все они такие разные. Вернёмся к карте. Какая у нас следующая цифра? (4) Какое по счёту задание? (Четвёртое) Где мы его найдём? (В болоте, на болоте). Что бы было веселей в пути – поиграем.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять - Поочерёдно соединяем пальцы обеих рук

Птиц пора нам провожать - Поочерёдно соединяем каждый палец с большим

Посмотрите – вдали - Поочерёдно поднимаем руки к верху

Летят клином журавли - Дети выстраиваются «клином», изображают

взмахи крыльев

Ласточки стайкой летят - Руки опускают

В тёплые страны хотят - Дети разбегаются в рассыпную

Лебеди, гуси – водоплавающие птицы - Дети приседают

Друг за другом летят вереницей – Строятся друг за другом

К нам весна придёт опять - Поочерёдно соединяем каждый палец с большим

Будем снова птиц встречать - Поочерёдно соединяем пальцы обеих рук.

Воспитатель: - Вот мы и подошли к болоту. ( Если дети отвечали: «Четвёртое задание на болоте», то

Воспитатель: - Только на болоте-то ничего нет, наверно, трясина затянула задание. Тогда где задание! (в болоте). Точно, вот оно.

Берут конверт, воспитатель читает задание:

Воспитатель: - «Скажи одним словом». Сложное задание, ну я думаю, вы справитесь! Попробуем!

У аиста длинные ноги, аист какой? (длинноногий)

У стрижа короткий хвост, стриж (короткохвостый)

У соловья звонкий голос, соловей (звонкоголосый)

У ласточки красные щёки, ласточка (краснощёкая)

У лебедя длинная шея, лебедь (длинношеий)

У иволги жёлтая грудка, иволга (жёлтогрудая)

У цапли острый клюв, цапля (остроклювая)

Воспитатель: - Я не сомневалась, что вы справитесь! Какая у нас следующая цифра? (5) Какое по счёту задание? (пятое). Посмотрите внимательно, какое это ещё задание? (последнее). Где мы его найдём? (за елью)

Подходят к ели, берут конверт, воспитатель читает задание.

Воспитатель: - «Кто как голос подаёт»

Кукушка – кукует

Утка – крякает

Журавль – курлычет

Аист – трещит

Лебедь – трубит

Соловей – поёт (щёлкает) (заливается)

Фонограмма «Пение птиц»

- Ребята, послушайте, да это же птицы благодарят нас за то, что мы освободили их от колдовских чар и прощаются с нами. Помашем им в след: - До свидания! Счастливого пути! Ждём вас весной!

Какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями. А какое для вас было самое сложное задание? (ответы детей) С каким заданием легко справились? (ответы детей) А какое больше всего понравилось? (ответы детей) А может быть нам всё это нарисовать? (да) Пожалуйста. Для вас всё готово. (Дети берут карандаши, бумагу и рисуют).

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей логопедической группе «Поможем птицам!»
Опубликовано: 28 сентября 2013 в 11:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей логопедической группе «Поможем птицам!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шишова (УИ 86764) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД