МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей логопедической группе «Поможем птицам!»

Светлана Шишова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей логопедической группе «Поможем птицам!»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в старшей логопедической группе «Поможем птицам

Интеграция образовательных областей: познание, художественная

литература, музыка, физическая культура, коммуникация.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Обогащение естественнонаучных представлений, расширять и закреплять знания о перелётных птицах, их внешнем виде и образе жизни.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей логопедической группе „Поможем птицам!“» размещена в разделах

Уточнение и расширение словаря по теме «Перелётные птицы», (иволга, жаворонок, грачи, цапля, соловей, кукушка и др.).

Закрепление в речи обобщающего понятия перелётные птицы.

Совершенствование грамматического строя речи:

образование сложных прилагательных (длинноногий, короткохвостый, звонкоголосый, краснощёкий, длинношеий, остроклювый, жёлтогрудый);

глаголов (курлычет, трубит, крякает и др.).

Закрепление звукопроизношения.

Развивающие задачи :

Развитие зрительного восприятия, внимания и памяти, формирование диалогической и связной речи детей, развитие творческих способностей - умения передавать в движении, речи мимики, характер птиц, развитие общей и мелкой моторики, умения отвечать на вопросы полными ответами, делать выводы.

Воспитательные задачи:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к птицам

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Воспитатель:

- Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться:

«Доброе утро»!

Доброе утро, ребята!

Доброе утро, нашим гостям!

II. Воспитатель: - Ребята, недавно я гуляла в осеннем лесу и вот послушайте, что я там услышала.

Фонограмма «Звуки леса»

- Закройте глаза и прислушайтесь!

Воспитатель: - Что вы услышали? (ответы детей) А мне показалось, что в лесу стало как-то тихо. А вам не кажется? Интересно почему? (Птицы улетели в тёплые края). Как называют птиц, которые летают то в тёплые края, то в холодные?

Фонограмма «Стук в окно»

Воспитатель: - Кто это к нам в окно стучит? Никого не видно…. Ой, ребята, конверт, а в нём письмо, интересно, что там написано.

(Воспитатель достаёт из конверта диск)

- Послушаем?

«Беда, беда!

Злой волшебник заколдовал перелётных птиц,

и они не могут улететь в тёплые края!

Они погибают!

Колдовские чары рассеются,

если выполнить все задания по порядку!

Птицы смогут улететь в тёплые края,

а где находятся задания, вам подскажет карта – схема».

Воспитатель: - Ребята, надо срочно выручать птиц! Посмотрите, за окном уже снег, им совсем нечем питаться! Вы готовы помочь птицам? (да) Серёжа, а у тебя есть карта-схема? (Нет). А у кого-нибудь есть? (Нет) Где же мы возьмём карту-схему? (ответы детей)

Заглядывают в конверт, достают карту-схему, рассматривают.

Воспитатель: - Помните, задания нужно выполнять по порядку. Что это значит? (ответы детей) С какой цифры начнём? (с 1) Какое по счёту это будет задание? (Первое) Где же мы найдём первое задание? (На дереве)

Подходят к дереву (под деревом силуэты птиц, находят конверт, воспитатель читает задание:

1. Ребята, нам предлагают отгадать загадки. А вы загадки-то отгадывать умеете? (Да). Ну, тогда слушайте внимательно:

1. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

голосистее, нежней?

Кто же это?.

(Соловей)

- Посмотри, Матвей, есть ли среди птиц соловей! Посади его на ветку дерева. Слушайте следующую загадку:

2. Посмотрите – выше крыш

Небо режет быстрый ….

(Стриж)

- Сонечка, найди и посади стрижа на дерево.

3. Надо очень тихо идти,

Чтоб ее не вспугнуть и найти.

Где-то сидит высоко на суку

И считает года – ку-ку.

Вот впереди опушка,

А вот и она –.

(Кукушка)

- Саша, найди кукушку.

4. Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

(Грач)

- Семён, нашёл грача? Посади его на дерево.

5. Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растения.

Его и песни и полет

Вошли в стихотворения!

(Жаворонок)

- Серёжа, найди жаворонка, посади и его на дерево.

Воспитатель: - Какие вы догадливые! Все загадки отгадали! Ну, что вернёмся к нашей карте. Какая следующая цифра? (2) Какое по счёту будем выполнять задание? (второе). Где мы его найдём? (под пеньком).

Подходят к пеньку, находят конверт, воспитатель читает задание:

Воспитатель: - Узнайте, часть какой птицы у вас на картинке и соберите в целое. Кто уже догадался?

- У меня хвост ласточки.

- У меня ноги цапли.

- У меня шея лебедя.

- У меня крыло трясогузки.

- У меня клюв аиста.

- У меня брюшко кукушки.

- У меня голова соловья.

Воспитатель: - Всё верно, а теперь соберите птицу в одно целое. (Дети на столе соединяют картинки). Ребята, и с этим заданием вы справились! Продолжим?

Рассматриваем карту-схему.

- Какая следующая цифра? (3) Какое по счёту будем выполнять задание? (третье). Где находится третье задание? (между грибами).

Подходят к грибам, находят конверт, воспитатель читает задание:

Воспитатель: - Игра с мячом «Сравните птиц».

Аист большой, а соловей (маленький)

Лебедь белый, а грач (чёрный)

У журавля шея длинная, а у скворца (короткая)

У жаворонка туловище мелкое, а у грача (крупное)

У трясогузки лапки тонкие, а у лебедя (толстые)

Воспитатель: - Действительно, на нашей планете столько разных птиц и все они такие разные. Вернёмся к карте. Какая у нас следующая цифра? (4) Какое по счёту задание? (Четвёртое) Где мы его найдём? (В болоте, на болоте). Что бы было веселей в пути – поиграем.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять - Поочерёдно соединяем пальцы обеих рук

Птиц пора нам провожать - Поочерёдно соединяем каждый палец с большим

Посмотрите – вдали - Поочерёдно поднимаем руки к верху

Летят клином журавли - Дети выстраиваются «клином», изображают

взмахи крыльев

Ласточки стайкой летят - Руки опускают

В тёплые страны хотят - Дети разбегаются в рассыпную

Лебеди, гуси – водоплавающие птицы - Дети приседают

Друг за другом летят вереницей – Строятся друг за другом

К нам весна придёт опять - Поочерёдно соединяем каждый палец с большим

Будем снова птиц встречать - Поочерёдно соединяем пальцы обеих рук.

Воспитатель: - Вот мы и подошли к болоту. ( Если дети отвечали: «Четвёртое задание на болоте», то

Воспитатель: - Только на болоте-то ничего нет, наверно, трясина затянула задание. Тогда где задание! (в болоте). Точно, вот оно.

Берут конверт, воспитатель читает задание:

Воспитатель: - «Скажи одним словом». Сложное задание, ну я думаю, вы справитесь! Попробуем!

У аиста длинные ноги, аист какой? (длинноногий)

У стрижа короткий хвост, стриж (короткохвостый)

У соловья звонкий голос, соловей (звонкоголосый)

У ласточки красные щёки, ласточка (краснощёкая)

У лебедя длинная шея, лебедь (длинношеий)

У иволги жёлтая грудка, иволга (жёлтогрудая)

У цапли острый клюв, цапля (остроклювая)

Воспитатель: - Я не сомневалась, что вы справитесь! Какая у нас следующая цифра? (5) Какое по счёту задание? (пятое). Посмотрите внимательно, какое это ещё задание? (последнее). Где мы его найдём? (за елью)

Подходят к ели, берут конверт, воспитатель читает задание.

Воспитатель: - «Кто как голос подаёт»

Кукушка – кукует

Утка – крякает

Журавль – курлычет

Аист – трещит

Лебедь – трубит

Соловей – поёт (щёлкает) (заливается)

Фонограмма «Пение птиц»

- Ребята, послушайте, да это же птицы благодарят нас за то, что мы освободили их от колдовских чар и прощаются с нами. Помашем им в след: - До свидания! Счастливого пути! Ждём вас весной!

Какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями. А какое для вас было самое сложное задание? (ответы детей) С каким заданием легко справились? (ответы детей) А какое больше всего понравилось? (ответы детей) А может быть нам всё это нарисовать? (да) Пожалуйста. Для вас всё готово. (Дети берут карандаши, бумагу и рисуют).

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей логопедической группе «Поможем птицам!»
Опубликовано: 28 сентября 2013 в 11:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД