МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию на тему «Профессии»

Барабанова Татьяна Викторовна
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию на тему «Профессии»

МДОУ детский сад № 183

«Все профессии нужны, все профессии важны»

НОД (речевое развитие, познавательное развитие) по теме: «ПРОФЕССИИ»)

Воспитатель:

Барабанова Т. В.

Ярославль 2021

НОД по теме: «ПРОФЕССИИ» :

Публикация «Конспект НОД по познавательному и речевому развитию на тему „Профессии“» размещена в разделах

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Форма организации детей: подгрупповая

Методы организации разнообразны и подобраны с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Словесные: беседа с детьми о профессиях, составление предложений по схемам, проговаривание.

Наглядные: схема, презентация фотографий, мнемотаблица

Практические: выбор подходящих сюжетов, решение логических задач и физические упражнения.

В результате проведенного мероприятия у дошкольников:

- систематизируются ранее полученные представления о профессиях, их значимости;

- формируется умение выстраивать полные предложения, грамматически правильно оформленные;

- развивается умение логически мыслить.

Содержание проведенной совместной образовательной деятельности позволит детям реализовать себя в активной деятельности.

Цель: обобщение и расширение представлений детей о многообразии профессий и их значимости.

Задачи:

Обучающие:

1. Активизировать словарь детей за счет существительных, называющих профессии, глаголов и прилагательных, характеризующих профессии.

2. Формировать грамматически правильную речь через составление сложных предложений.

3. Продолжать совершенствовать у детей умение заучивать стихи с опорой на мнемотаблицу.

Развивающие :

1. Развивать у детей умение отбирать для творческих рассказов самые интересные и существенные события и эпизоды, включая вербальные и невербальные средства.

2. Развивать умение изображать действие с помощью пантомимы.

3. Развивать крупную моторику.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей уважение и почет к труду взрослых.

2. Воспитывать чувство уверенности в себе и своих товарищах.

Подготовительная работа:

1. Экскурсии на объекты.

2. Чтение художественной литературы о профессиях.

3. Рассматривание сюжетных картинок и фотографий с изображением людей разных профессий.

4. Закрепление знаний орудий труда и знакомство с новыми.

Ход занятия:

Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться :

-Доброе утро!

-Доброе утро!- солнцу и птицам.

-Доброе утро!- улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым, и доброе утро длится до вечера.

-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу, пожелайте им доброго утра.

Я хочу познакомить вас с темой занятия : «Все профессии важны, все профессии нужны».

Вводная беседа:

Вся эта неделя была посвящена теме: «Профессии», мы с вами много беседовали, ходили на экскурсии по детскому саду, читали, рисовали, лепили. Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

-Конечно, выбор профессии дело не простое и очень ответственное. Ведь выбрав её, человек выбирает дело на всю жизнь.

А сейчас я приглашаю вас всех пройти на ковер и сесть поудобнее, я приготовила для вас сюрприз.

-Как вы думаете, что это? - Правильно это альбом с фотографиями. Далее рассматривание альбома, воспоминания: где были, кто изображен на фотографии, профессии, принадлежности.

Воспитатель:

1. Кем вы хотите стать, когда вырастете? (ответы детей)

2. Кем работают ваши родители?

Предложить рассказать кому-нибудь из детей рассказать о профессии родителей (ответ ребенка).

А сейчас я предлагаю вам освоить азы профессии «Актер». Мы с вами перенесемся в театр, игра наша называется: «Пантомима». Каждый участник в течение нескольких секунд с помощью жестов, движений и мимики должен изобразить то, что я скажу ему на ушко, все остальные после просмотра должны угадать, что и кого изображает ведущий (подметание пола - походка солдата – походка манекенщицы – игра скрипача – бой боксера – развешивание белья, стирка. – Балерина – писатель. – Шофер – парикмахер – пианист – гитарист).

Вот какие мы с вами молодцы!

Воспитатель:

Ребята, в следующем году вы пойдете в школу, и мы с вами постепенно готовимся: начинаем читать, пишем печатными буквами, научились отличать гласные звуки от согласных, выполняем домашние задания. Прошу занять свои места за нашими партами, у каждого из вас конверт, где вы выполнили домашнее задание. Что из это получилось, мы сейчас узнаем.

«ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ»

Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать, малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырем прибавить два, по слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить и воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Находить восток и юг, рисовать квадрат и круг

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И не путать никогда острова и города

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Про глагол и про тире, и про дождик во дворе

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко накрепко дружить, с детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Воспитатель читает стихотворение по строчкам, дети подбирают соответствующие картинки. Учат вместе, по четверостишиям, потом по желанию дети пытаются с помощью таблицы воспроизвести стихотворение.

1-2 человека рассказывают стихотворение полностью.

В конце занятия предложить всем (детям и гостям) воспользоваться мнемотаблицей и вместе спеть.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Разноцветная осень»Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Разноцветная осень» Цель: Закрепление у детей знаний об осенних изменениях в природе. Задачи: 1. Формирование у детей знаний о живой и неживой природе; 2.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Деревья» Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие» в средней группе Тема: «Растения (деревья)» Программные задачи: 1. Обогащать.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию на тему «Профессии»
Опубликовано: 18 июня 2021 в 00:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД