Ханова Зилфира
Конспект НОД по познавательному развитию «День и ночь» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию "День и ночь» (во второй младшей группе)
Ханова Зилфира Гаджиусмановна
Цель: Создать условия для развития представлений о смене дня и ночи, научить правильно, употреблять слова «день» и «ночь».
Обучающие задачи:
продолжать упражнять детей познавать действительность, обобщать познавательный опыт детей.
Развивающие задачи :
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „День и ночь“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
дня и ночи;
развивать сообразительность, внимание, способствовать развитию речи.
Воспитательные задачи
Воспитывать у детей самостоятельность;
Воспитывать эмоциональную отзывчивость через проживание.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, наблюдение за действиями людей в период дня и ночи, индивидуальные занятия.
Расширение словаря:
Доброе утро, добрый день, добрый вечер, день, ночь.
Методы и приемы, используемые на занятии:
Словесные: рассказ воспитателя, художественное слово;
Наглядные: показ картинок с изображением действий людей в период дня и ночи;
практические: игра.
Материалы и оборудование:
1. Картинки с изображением действий людей.
2. Образная игрушка. (Лисичка)
3. Кружки, заранее вырезанные из картона, желтого и синего цвета, для изготовления часов.
Ход ЗАНЯТИЯ
Встреча с лисичкой.
Педагог берет в руки лисичку.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам сегодня зашла в гости!
Ответы детей. (Лисичка)
Воспитатель: Давайте её поприветствуем
Дети здороваются с Лисичкой.
Воспитатель: Лисичка пришла к нам за помощью. Она слышала, что есть день и ночь, но не знает, когда это бывает. Давайте ей поможем.
Ответы детей.
День и Ночь.
Воспитатель читает стихи, посвященные светлому
времени суток.
Утро наступает, солнышко встает,
Всех ребяток будит, в детский сад зовет.
День уж наступает, много дел у нас:
Погулять, покушать и настал сон час
А потом мгновенно вечер подойдет,
Нас домой из сада мама заберет.
Вскоре ночь наступит, всем нам спать пора,
И спать мы будем крепко до самого утра!
Воспитатель: спрашивает у детей как они просыпаются утром? Просит рассказать и показать лисичке, что они делают утром, Ответы детей: Дети рассказывают и показывают, как они это делают. (Умываются, одеваются,идут в садик)
Воспитатель: Пальчиковая гимнастика
С добрым утром, глазки! Указательными пальцами поглаживать глаза.
Вы проснулись?
Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него.
С добрым утром, ушки! Ладонями поглаживать уши.
Вы проснулись? Приложить ладони к ушам как «Чебурашка».
С добрым утром, ручки! Поглаживать то одну, то другую руку.
Вы проснулись? Хлопки в ладоши.
С добрым утром, ножки! Поглаживание коленок.
Вы проснулись? Потопать ногами.
С добрым утром, солнце! Поднять руки вверх, посмотреть вверх
Мы проснулись! (на солнце).
Воспитатель читает стихи о темном времени суток, дети смотрят картинки.
В небе звездочки горят.
Птицы спят и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках,
Ну а мы – в своих кроватках
Воспитатель просит детей рассказать о том, что они делают вечером и ночью, какие ласковые слова говорят родителям, когда ложатся спать.
Ответ детей:(Солнышко, птичка мая, ангелочек мой,котёнок мой)
Дети вместе с лисичкой встают вокруг стола и рассматривают картинки, на которых изображено поведение детей в разное время суток (спят, играют, умываются и т. д.). Воспитатель предлагает лисичке и детям придумать часы для жителей леса, чтобы они тоже знали, что им делать когда темно, а что когда светло.
Дети вместе с воспитателем выкладывают круг с помощью разноцветных кругов (вырезанных из картона, которые обозначают темное и светлое время суток (день и ночь). Дети с лисичкой помещают в желтый сектор картинки с изображением того, что делается утром и днём, а в синий сектор то, что происходит вечером и ночью.
Лисичка благодарит ребят что узнала, что значит «День» и «Ночь».
И теперь хочет проверить, вас ребятки, как вы запомнили это.
1. На лугу цветы проснулись,
Мы в кроватках потянулась. (Утро)
2. За стеной шуршат мышата,
Спят игрушки и ребята. (Ночь)
Воспитатель тоже благодарит детей и отмечает самых активных.
Мы за несколько минуток, разучили части суток! Ребята,лисичка предлагает вам поиграть в игру «День и ночь». Нам нужно выбрать сову с помощью считалки.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел месяц погулять,
А за месяцем луна,
Оставайся ты одна!
Сова у нас есть, а остальные дети будут лесными птичками. По команде «День» лесные птички летают, добывают корм, играют. Сова в это время спит. А по команде «Ночь» все птички засыпают, выходит сова на охоту и ловит «неспящих» птиц.
(игра повторяется 3-4 раза).
- Молодцы! Теперь Лисичка знает, что такое день и ночь. - Ребята, что вам особенно понравилось сегодня на занятии?
- Молодцы! Все сегодня хорошо занимались. Лисичка дарит вам маленькое солнышко (каждому ребенку раздаю бумажное солнышко).
- Лисичка прощается с вами. До свидания, ребята.