Наталья Бурцева
Конспект НОД по познавательному развитию детей шестого-седьмого года жизни с ЗПР «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема: Домашние животные
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять представления детей о внешнем виде домашних животных, их повадках, пище, пользе, приносимой людям.
• Учить образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать прилагательные с существительными.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей шестого-седьмого года жизни с ЗПР „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
• Развивать связную речь, произвольное внимание, словесно-логическое мышление (операции анализа, обобщения, аналогии, установления причинно-следственных связей событий).
Воспитательные:
• Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
• Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, согласованности действий.
Демонстрационный материал: аудиозапись с голосами домашних животных; иллюстрации с предметными изображениями домашних животных, их жилищ, пищи.
Ход занятия
Орг. момент:
Педагог-дефектолог включает аудиозапись с голосами животных: собаки, коровы, лошади, кошки, овцы, свиньи. Просит детей назвать, животных, чьи голоса они только что слышали.
Игра «Кто как голос подает?»
Собака что делает? – лает
Корова что делает? – мычит
Лошадь что делает? – ржет
Кошка что делает? – мяукает
Овца что делает? – блеет
Свинья что делает? - хрюкает
На доску выставляются картинки с предметным изображением домашних животных.
Игра «Назови одним словом»
Педагог-дефектолог: Я назову несколько слов, а вы подумайте и назовите их одним словом.
-Собака, корова, лошадь, кошка, овца, свинья – это все кто? (Домашниеживотные).
-Правильно, сегодня мы будем говорить о домашних животных, о том, как они выглядят, какую пользу приносят человеку, как человек за ними ухаживает.
Основная часть:
Беседа о домашних животных с опорой на иллюстрации
Педагог-дефектолог:
-Внимательно посмотрите на картинки, на них изображены домашние животные. Назовем их основные части тела.
(У домашних животных есть туловище, четыре лапы, морда, хвост, тело покрыто шерстью).
-Где живут домашние животные? (Рядом с человеком, в конюшне, коровнике, конуре).
-Домашние животные нуждаются в заботе человека. Как люди ухаживают за ними? (Кормят, обустраивают им жилье, лечат от болезней.)
-Какую пользу для человека приносят домашние животные? (от коровы мы получаем молоко и мясо, от овцы мясо и шерсть, кошка ловит мышей, собака охраняет человека и его дом и т. д.).
Игра «Обобщи словом»
- Свинарка, доярка, пастух, конюх (профессии).
-Собака, корова, коза, свинья (домашние животные).
-Голова, рога, туловище, хвост, копыта (части тела).
-Котенок, ягненок, теленок, козленок (детеныши).
-Коровник, конюшня, конура (жилища).
Динамическая пауза
Речь с движением:
А у нас живет щенок, Складывают руки перед грудью.
И зовут его Дружок.
Кто приходит в гости к нам,
Он виляет хвостиком. Делают вращательные движения тазом
Может он сидеть, стоять, Приседают, встают.
Может лапу подавать. Поочередно протягивают то одну, то
другую руку.
А еще он скачет, Прыгают на двух ногах.
Ну совсем как мячик!
Он кивает головой, Наклоняют голову вперед.
Нас приветствует с тобой.
Только вечер наступает, Приседают.
Наш щеночек засыпает. Закрывают глаза.
Упражнение артикуляционной гимнастики «Лошадка»
Дети громко цокают языком, присасывая его к небу сразу за верхними зубами.
Ехали, ехали,
Тпр-р-ру, домой все приехали. Вибрация губ – «тянут на себя поводья, останавливая лошадь».
Игра «Чья? Чей? Чьи?»
На доске картинки с животными.
Педагог-дефектолог:
-У коровы, чей рог? (коровий рог)
-У лошади, чья грива? (лошадиная грива)
-У собаки, чей хвост? (собачий хвост)
-У кошки, чьи усы? (кошачьи усы)
-У барана, чей рог? (бараний рог)
Игра «Аналогии»
Педагог-дефектолог просит детей подобрать к слову подходящую пару из предложенных вариантов.
-Какое слово подходит к слову «корова» так же, как слово «жеребенок» подходит к слову «лошадь»?
Лошадь / жеребенок
Корова / (пастбище, рога, теленок, молоко)
-Какое слово подходит к слову «конь» так же, как слово «конура» подходит к слову «пес»?
Пес / конура
Конь / (грива, овес, копыта, конюшня)
-Какое слово подходит к слову «свинья» так же, как слово «молоко» подходит к слову «корова»?
Корова / молоко
Свинья / (поросенок, комбикорм, мясо, пятачок)
Игра «Путаница»
Педагог-дефектолог: Послушайте предложения, найдите в них ошибку и исправьте ее.
Кошка громко лает (Собака громко лает).
Корова лакает молоко из миски. (Кошка лакает молоко из миски).
Будка сидела в злой собаке (Злая собака сидела в будке).
Косточка грызет собаку (Собака грызет косточку).
Итог:
Игра «Потому что?»
Педагог-дефектолог просит детей закончить предложение, начиная со слов «потому что».
-Нельзя подходить близко к детенышам животных, если рядом их мамы, потому что (мама будет защищать своего детеныша, может поцарапать, укусить, лягнуть или забодать человека).
-Летом фермеры заготавливают корм для животных, потому что (зимой трава и зерно не растут, животным будет нечего есть).
-Нельзя выбрасывать животных на улицу, потому что (на улице некому за ними ухаживать, они не найдут себе корм и жилище).
-Зимой домашних животных не оставляют на улице, потому что (на улице холодно, они могут замерзнуть).
-За всеми домашними животными нужен уход, потому что (они не могут добывать себе пищу сами, не строят жилищ).