Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы «Ознакомление с трудом овощевода»

Главатских Виктория
Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы «Ознакомление с трудом овощевода»

Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы

«Ознакомление с трудом овощевода»

Программное содержание:

Уточнять и расширять знания детей о содержании труда овощевода;

Развивать внимание, логическое мышление, воображение;

Закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей;

Учить узнавать овощи, используя различные анализаторы;

Воспитывать уважение к труду земледельцев.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы „Ознакомление с трудом овощевода“» размещена в разделах

Обогащение словаря: овощевод.

Активизация словаря: лопата, грабли, лейка, тяпка, семена.

Материал: плюшевый Мишка, магнитная доска, поднос, нарезанный дольками огурец (на шпажках, мячик, набор картинок сельхоз техники и орудий труда овощевода, картинки овощей и их семена, книга, раскраски –овощи (на каждого ребенка).

Непосредственная образовательная деятельность:

В группе сидит плюшевый Мишка, на подносе, прикрытые салфеткой нарезанные кусочки огурца.

Восп: Доброе утро, ребята, снова нас наш Мишка ждет, какой-то сюрприз приготовил.

Мишка: Здравствуйте, ребята, я вам сегодня вкусный фрукт принес – яблочко, угощайтесь.

Восп: Спасибо, Мишка, (поднимает салфетку, дети видят, что это огурец начинают возражать, высказывать свое мнение,давайте присядем, угостимся и докажем Мишке, что это не яблоко, а огурец; что говорят вам глазки.

Дети: зеленый, есть зернышки, похоже на огурец.

В: А носик что говорит

Д: ароматно, пахнет свежим огурцом,

В: язык что сказал?

Д: сочный, гладкий, приятный.

В: зубки – чуть жесткий, а ушки – хрустит, так что же это? Огурец, это овощ. Расскажите Мишке, какие еще вы знаете овощи. А поможет нам наш веселый мячик. Вставайте возле своих стульчиков.

Проводится дидактическая игра «Мячик маленький поймай, сразу овощ называй» (воспитатель выборочно бросает мяч детям, они бросая мяч назад называют какой либо овощ).

В: молодцы, вот, сколько овощей вспомнили.

М: овощи, овощи, а зачем они нужны то?

В: Ребята, давайте объясним Мишке, для чего человеку нужны овощи. (Ответы детей.) Да большую часть пищи человека составляют овощи, в них очень много витаминов и полезных веществ, необходимых для полноценной работы организма человека.

М: ой, раз они такие полезные, я побегу, поищу, соберу себе побольше!

В: Мишка, подожди, по-моему ты слишком поторопился. Ребята какое сейчас время года? (весна). А разве весной на огороде есть овощи, а когда они на грядке созревают (осенью).

М: а откуда они на грядке то берутся?

В: ну слушай, Мишка, мы с ребятами попробуем тебе рассказать: овощи растут в земле, на огороде, в деревне. Выращивают их люди, их называют овощеводы, как называют людей, которые выращивают овощи (ответ 3 -4 детей). Сейчас, весной у овощеводов много работы, не даром говорят: «Весенний день год кормит», а еще «Кто пахать не ленится, у того все уродится». Давайте по пальчикам расскажем Мишке, чтоб он все запомнил, готовьте ладошки. (Дети левой рукой зажимают по очереди пальцы на правой руке от мизинчика.)

Мизинец – вот задумал овощевод вырастить овощи

Безымянный – приготовил материал – семена (картинки овощей с прикрепленными к ним в прозрачных мешочках семенами, удобрения

Средний – взял инструменты – какие, называйте (картинка с садовыми инструментами).

Указательный – делал все по порядку, чтоб осенью получить вот такой результат (дети выставляют вперед руку, все пальцы зажаты, кроме большого) на большой пальчик.

М: ну, про инструменты и материал я понял, а по порядку, это как?

В: А мы тебе сейчас покажем, вставайте в большой круг.

Проводится игра «вырастим урожай» дети имитируют движения, согласно тексту:

Копали, копали, копали целый день, смотрите ручки (вытягивают вперед руки, ножки (выставляют ножку на пятку) устали ли они, и снова на работу готовы ли идти (шагают на месте) – готовы!

Далее также – рыхлили, сеяли, поливали, пололи, убирали.

В: Молодцы, славно потрудились, присаживайтесь. Но это мы с вами у себя на огороде – лопатой землю вскопали, из лейки полили, да руками пололи и убирали урожай. Для дома, на одну семью хватит овощей, а если в д/сад нужно, в больницу, в магазин, ведь не у всех людей огород есть. Чтоб вырастить больше овощей есть совхозы, там овощеводы выращивают овощи не на маленьких грядках, а на больших полях, и помогают им в этом «умные машины» (показ картинок).Трактор большими плугами пашет землю, культиватором рыхлит ее, сеялка сеет, поливальные установки поливают, даже самолеты помогают вырастить хороший урожай, обрабатывают поля от вредителей и сорняков. А осенью, когда урожай созреет, в поле выходит уборочная техника, комбайны, а грузовые машины увозят его с полей и в магазин, и в д/сад, и в больницы, на заводы, для переработки, там из них делают различные маринады, салаты, соки. Очень много овощей везут в овощехранилище, чтоб всю зиму потом в магазине были свежие овощи. Вот какую огромную работу проделывают овощеводы. Ты все понял, Мишка, если что-то не запомнил, ребята позже подойдут, расскажут, а еще и картинки подарят - сами раскрасят, (показать раскраски- овощи, только немного отдохнут. А на память о нашей беседе я хочу подарить вам вот такую книгу (энциклопедия «в саду и в огороде»). Мы с вами ее прочитаем, и еще больше узнаем и об овощах, и о том, кто еще помогает человеку выращивать овощи. Большое вам спасибо – говорит Мишка.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группыКонспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группы «В гостях у Марьи Искусницы» (конспект НОД по познавательному развитию в средней группе) Программное содержание: Формирование у детей интереса.

Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группаКонспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группа Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить различать и.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты»Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты» Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Мы – космонавты» Цель: Создать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы «Ознакомление с трудом овощевода»
Опубликовано: 5 октября 2021 в 17:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД