Главатских Виктория
Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы «Ознакомление с трудом овощевода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы
«Ознакомление с трудом овощевода»
Программное содержание:
Уточнять и расширять знания детей о содержании труда овощевода;
Развивать внимание, логическое мышление, воображение;
Закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей;
Учить узнавать овощи, используя различные анализаторы;
Воспитывать уважение к труду земледельцев.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы „Ознакомление с трудом овощевода“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Обогащение словаря: овощевод.
Активизация словаря: лопата, грабли, лейка, тяпка, семена.
Материал: плюшевый Мишка, магнитная доска, поднос, нарезанный дольками огурец (на шпажках, мячик, набор картинок сельхоз техники и орудий труда овощевода, картинки овощей и их семена, книга, раскраски –овощи (на каждого ребенка).
Непосредственная образовательная деятельность:
В группе сидит плюшевый Мишка, на подносе, прикрытые салфеткой нарезанные кусочки огурца.
Восп: Доброе утро, ребята, снова нас наш Мишка ждет, какой-то сюрприз приготовил.
Мишка: Здравствуйте, ребята, я вам сегодня вкусный фрукт принес – яблочко, угощайтесь.
Восп: Спасибо, Мишка, (поднимает салфетку, дети видят, что это огурец начинают возражать, высказывать свое мнение,давайте присядем, угостимся и докажем Мишке, что это не яблоко, а огурец; что говорят вам глазки.
Дети: зеленый, есть зернышки, похоже на огурец.
В: А носик что говорит
Д: ароматно, пахнет свежим огурцом,
В: язык что сказал?
Д: сочный, гладкий, приятный.
В: зубки – чуть жесткий, а ушки – хрустит, так что же это? Огурец, это овощ. Расскажите Мишке, какие еще вы знаете овощи. А поможет нам наш веселый мячик. Вставайте возле своих стульчиков.
Проводится дидактическая игра «Мячик маленький поймай, сразу овощ называй» (воспитатель выборочно бросает мяч детям, они бросая мяч назад называют какой либо овощ).
В: молодцы, вот, сколько овощей вспомнили.
М: овощи, овощи, а зачем они нужны то?
В: Ребята, давайте объясним Мишке, для чего человеку нужны овощи. (Ответы детей.) Да большую часть пищи человека составляют овощи, в них очень много витаминов и полезных веществ, необходимых для полноценной работы организма человека.
М: ой, раз они такие полезные, я побегу, поищу, соберу себе побольше!
В: Мишка, подожди, по-моему ты слишком поторопился. Ребята какое сейчас время года? (весна). А разве весной на огороде есть овощи, а когда они на грядке созревают (осенью).
М: а откуда они на грядке то берутся?
В: ну слушай, Мишка, мы с ребятами попробуем тебе рассказать: овощи растут в земле, на огороде, в деревне. Выращивают их люди, их называют овощеводы, как называют людей, которые выращивают овощи (ответ 3 -4 детей). Сейчас, весной у овощеводов много работы, не даром говорят: «Весенний день год кормит», а еще «Кто пахать не ленится, у того все уродится». Давайте по пальчикам расскажем Мишке, чтоб он все запомнил, готовьте ладошки. (Дети левой рукой зажимают по очереди пальцы на правой руке от мизинчика.)
Мизинец – вот задумал овощевод вырастить овощи
Безымянный – приготовил материал – семена (картинки овощей с прикрепленными к ним в прозрачных мешочках семенами, удобрения
Средний – взял инструменты – какие, называйте (картинка с садовыми инструментами).
Указательный – делал все по порядку, чтоб осенью получить вот такой результат (дети выставляют вперед руку, все пальцы зажаты, кроме большого) на большой пальчик.
М: ну, про инструменты и материал я понял, а по порядку, это как?
В: А мы тебе сейчас покажем, вставайте в большой круг.
Проводится игра «вырастим урожай» дети имитируют движения, согласно тексту:
Копали, копали, копали целый день, смотрите ручки (вытягивают вперед руки, ножки (выставляют ножку на пятку) устали ли они, и снова на работу готовы ли идти (шагают на месте) – готовы!
Далее также – рыхлили, сеяли, поливали, пололи, убирали.
В: Молодцы, славно потрудились, присаживайтесь. Но это мы с вами у себя на огороде – лопатой землю вскопали, из лейки полили, да руками пололи и убирали урожай. Для дома, на одну семью хватит овощей, а если в д/сад нужно, в больницу, в магазин, ведь не у всех людей огород есть. Чтоб вырастить больше овощей есть совхозы, там овощеводы выращивают овощи не на маленьких грядках, а на больших полях, и помогают им в этом «умные машины» (показ картинок).Трактор большими плугами пашет землю, культиватором рыхлит ее, сеялка сеет, поливальные установки поливают, даже самолеты помогают вырастить хороший урожай, обрабатывают поля от вредителей и сорняков. А осенью, когда урожай созреет, в поле выходит уборочная техника, комбайны, а грузовые машины увозят его с полей и в магазин, и в д/сад, и в больницы, на заводы, для переработки, там из них делают различные маринады, салаты, соки. Очень много овощей везут в овощехранилище, чтоб всю зиму потом в магазине были свежие овощи. Вот какую огромную работу проделывают овощеводы. Ты все понял, Мишка, если что-то не запомнил, ребята позже подойдут, расскажут, а еще и картинки подарят - сами раскрасят, (показать раскраски- овощи, только немного отдохнут. А на память о нашей беседе я хочу подарить вам вот такую книгу (энциклопедия «в саду и в огороде»). Мы с вами ее прочитаем, и еще больше узнаем и об овощах, и о том, кто еще помогает человеку выращивать овощи. Большое вам спасибо – говорит Мишка.