Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Девочка в нарядном платье» для детей подготовительной группы

Людмила Васильченко
Конспект НОД по познавательному развитию «Девочка в нарядном платье» для детей подготовительной группы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель: Расширять гендерные представления: воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относится к женщине.

Задачи:

• Учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Девочка в нарядном платье“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать внимание.

• Повторить упражнения в беге на скорость, игровые задания с прыжками и мячом.

• Закреплять умение рисовать фигуру человека; передавать форму одежды, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах; рисовать крупно, во весь лист.

• Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами.

Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные

Оборудование: кукла в нарядном платье, мяч, карточки с цифрами, арифметическими знаками и знаками «>», «<», «=», панно «Ваза», 3 ромашки, 5 васильков, 2 полукруга и целый круг, цветные мелки; тетради в клетку, карандаши, альбомные листы, ластики.

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что нового появилось у нас в группе (кукла)

- Посмотрите, какая она нарядная. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Абсолютно верно, скоро праздник всех женщин, девушек и девочек.

Кукла хочет посмотреть, как мы готовимся к празднику. Покажем ей?

Для начала, давайте покажем как мы умеем строится полукругом.

Игровое упражнение «Назови число».

Дети стоят полукругом. Воспитатель дает им задания. Они отвечают и передают мяч назад.

– Назови предыдущее число числа 5.

– Назови последующее число числа 6.

– Назови число, равное числу 8.

– Какое число пропущено между числами 7 и 9?

– Назови число, большее на 1 числа 10.

– Назови число, меньшее на 1 числа 13.

– Назови число, равное числу 15.

На доске на некотором расстоянии друг от друга расположены карточки с цифрами: 3 и 4, 5 и 4, 7 и 7, 5 и 5, 7 и 8, 9 и 8.

Воспитатель показывает карточки со знаками «>», «<», «=» и уточняет, что они обозначают:

«Птичка клювик повернула

Там, где больше вкусного,

А где меньше – отвернулась,

Ничего не скушала.

Открытый клювик показывает на большее число, а уголочек – на меньшее число».

Дети по очереди расставляют знаки между числами, читают запись и обосновывают свой выбор: «Три меньше четырех на один».

А теперь покажем кукле, как мы умеем играть в игру с правилами.

Игра «Лягушки в болоте».

На одной стороне зала (за чертой) находится водящий-журавль. В середине зала —болото (круг, выложенный из шнура). Вокруг сидят дети-лягушки и произносят:

Вот с насиженной гнилушки

В волу шлепнулись лягушки.

Киа-ке-ке. ква-ке-ке,

Будет дождик на реке.

С окончанием слов лягушки прыгают в болото. Журавль ловит лягушек, не успевших прыгнуть. Пойманная лягушка идет в гнездо журавля. Когда журавль поймает несколько лягушек, выбирают другого журавля, из числа тех, кто ни разу не был пойман. Игра возобновляется.

А еще мы приготовили цветы для мам и бабушек.

Игровое упражнение «Составим задачу».

На доске панно с изображением вазы, в которой стоят 3 ромашки и 5 васильков.

Воспитатель предлагает детям составить задачу на сложение: «В вазе стояли три ромашки и пять васильков. Сколько всего цветов стояло в вазе?»

Ребенок на доске рисует модель решения задачи (см. рис.).

Рис.

- Как мы составили букет цветов?» (Мы взяли три ромашки и пять васильков, соединили их вместе, и у нас получился букет цветов.)

Воспитатель с помощью 2 полукругов и целого круга поясняет решение задачи (см. рис.) : «Три ромашки – это одна часть, пять васильков – это еще одна часть, а букет цветов – это целое».

Рис.

- Что показывает целый круг?

- Что нужно сделать с частями круга, чтобы получился целый круг?» (Надо объединить две части круга.)

- С помощью какого арифметического действия вы будите решать задачу?

Дети повторяют задачу еще раз, записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков и отвечают на вопрос.

Аналогично решается и моделируется задача на вычитание (см. рис.) : «В вазе стояло восемь цветов, пять васильков переставили в другую вазу. Сколько ромашек осталось в вазе?»

Рис.

- Если из целого букета (выкладывает целый круг) забрать 5 васильков (это одна часть целого букета – выкладывает полукруг, то в букете останутся ромашки (другая часть целого букета – выкладывает еще один полукруг) (см. рис. 47).

Рис.

Дети расставляют знаки между целым и частями, записывают решение задачи, читают запись и отвечают на вопрос.

Ребята, давайте мы с вами превратимся в цветы – колокольчики.

Физкультминутка «Колокольчики»

Один-два – все вставайте,

Три-четыре – приседайте,

Пять-шесть – повернитесь,

Семь-восемь – улыбнитесь,

Девять-десять – не зевайте,

Своё место занимайте.

Давайте покажем кукле, как мы помогаем бабушке вышивать узоры.

Игровое упражнение «Продолжи узор». На доске образец узора (см. рис.).

Рис.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает узор и показывает, как его продолжить.

Дети в тетрадях отсчитывают от предыдущего задания вниз 6 клеток, ставят точку и от нее рисуют узор до конца строчки.

Воспитатель оценивает работу каждого ребенка и предлагает под строчкой нарисовать улыбающееся или неулыбающееся солнышко.

А теперь у бабушек запутались нитки, поможем распутать.

Дидактическая игра «Путаница». На доске 3 рисунка (см. рис).

Рис.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки и назвать изображенные фигуры.

Вызванные дети заштриховывают фигуры, получившиеся при пересечении треугольников, и называют их.

Смотрите, ребята кукла принесла к нам в группу шарики, поиграем с ними?

Игра «Веникобол»

Ребята, загоняют в воротики воздушные шарики вениками.

-Наша кукла, что-то загрустила. Как вы думаете, почему?

-У неё нет подружек, с которыми она могла бы играть.

- Как мы можем ей помощь? (нарисовать подружек)

Давайте нарисуем ей подружек в нарядных платьях.

Дети рисуют девочек в нарядных платьях.

Итог Какие красивые девочки у вас получились. Я думаю что, нашей кукле будет теперь с кем играть и отмечать праздник.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в подводный мир» Подготовила: воспитатель А. А. Бровко Тема: «Путешествие в подводный мир» Цель: Формировать представления детей о море, как экосистеме;.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В гостях у царицы Математики». Счет в пределах 10 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3 станицы Ленинградской муниципального.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию «Символы России» для детей подготовительной группы Цель: Формирование у детей чувства любви к своей Родине и гражданско-патриотических чувств Задачи: -обучающая: закрепить и обобщить знания.

Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Свойства материалов» Цель: сформировать у детей представление о свойствах металла и дерева. Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами металла и дерева.

Конспект НОД по познавательному развитию «Королевство математики» для детей подготовительной группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Королевство математики» для детей подготовительной.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Казанцево — село мое родное» Тема: «Казанцево - село мое родное» Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Найденова Людмила Васильевна Муниципальное.

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Все работы хороши. Профессия водитель» «Все работы хороши…» Программное содержание: - расширять представления детей о профессиях; познакомить с профессией водитель, спецификой.

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Все работы хороши. Профессия водитель» «Все работы хороши…» Программное содержание: - расширять представления детей о профессиях; познакомить с профессией водитель, спецификой.

НОД по познавательному развитию в первой младшей группе по ФГОС на тему «Одежда. Нарядное платье для куклы» Конспект НОД по Познавательному развитию (конструирование из бумаги) в первой младшей группе по ФГОС Тема: «ОДЕЖДА. НАРЯДНОЕ ПЛАТЬЕ ДЛЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Девочка в нарядном платье» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 19 марта 2018 в 05:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД