НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Все работы хороши. Профессия водитель»

Марина Федорова
НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Все работы хороши. Профессия водитель»

«Все работы хороши…»

Программное содержание:

- расширять представления детей о профессиях; познакомить с профессией водитель, спецификой его труда;

- развивать желание трудиться вместе с взрослым, формировать ответственность за выполнение трудовых поручений, подведение к результату своей работы;

- развивать у детей ассоциативные мышление и воображение; - активизировать словарь по теме «Водитель»;

- развивать речевую активность, слуховое внимание;

- воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам их труда;

- воспитывать у дошкольников интерес к культуре мордовского народа;

- воспитывать интерес и уважение к малой родине на основе ознакомления с культурой и традициями мордовского народа.

- закреплять знания детей о профессиях людей;

- развивать речевую активность, слуховое внимание;

- воспитывать у дошкольников интерес к культуре мордовского народа;

- воспитывать интерес и уважение к малой родине на основе ознакомления с культурой и традициями мордовского народа.

Методы и приёмы: беседа, вопросы к детям, художественное слово, физкультминутка, работа в тетрадях, сюрпризный момент, творческие работы детей, итог.

Материал и оборудование: картинки дед и баба в мордовских костюмах, домовёнок Куйгорож, изображение водителя, рабочие тетради М. Антоновой «Знакомимся с профессиями» для детей 5 – 7 лет, цветные карандаши.

Предварительная работа: беседа о профессиях, экскурсия в ГАИ и к проезжей части дороги, чтение стихов о профессиях, чтение пословиц о труде, рассматривание картин с данной тематикой.

Ход НОД:

Воспитатель: (Воспитатель стучится в дверь, заходит в мордовской национальной одежде) Шумбратадо, эйкакшт! Здрвствуйте, ребята! Тынь монь содымезь? Вы меня узнали? (Ответы детей) Правильно я сегодня к вам пришла в мордовской одежде. Посмотрите, какая она красивая! Сегодня я расскажу вам необычную историю.

- В одной мордовской деревне жили-были дед и баба, или на мордовском – атя, и баба, на мордовском, так и звучит – баба. Дети у них выросли и переехали в город, а баба и атя остались в своей деревне. Все у них было хорошо, только по хозяйству хлопотать все сложнее становилось. Тогда баба говорит: «Слыхала я, старый, что есть такой домовенок – Куйгорож, он по хозяйству помогает и работать любит. Что прикажешь ему, все сделает и богатство принесет. А если не дать дела, то и разрушить все может. Так и порешили, Куйгорожа себе в помощники позвать.

Дождался дед недели, когда луны на небе не было видно, и на третью ночь пошел в лес. Шел он не по знакомой тропе, а по змеиному следу и дошел до большого засохшего дуба. Увидел на нем совиное гнездо, ткнул туда палкой, обернулся три раза вокруг себя и сказал:

«Сак, сак Куйгорож!

Максан тонеть тев,

Вейке, омбоце, колмоце!»

«Приди, приди Куйгорож!

Дам тебе дел,

Одно, второе, третье!»

Потом плюнул три раза под ноги и пошел домой, не оглядываясь.

На утро просыпаются атясь и бабась, а перед ними Куйгорож:

- Ну, атя, бабай, давайте мне работу, а сами на печи лежите. Так и стал Куйгорож помогать ате и бабе. Построил им дом. Ребята, а кто строит дома? (ответы детей) Накормил их досыта, как в ресторане. А кто готовит еду? (ответы детей) Сегодня Куйгорож будет осваивать новую профессию, а какую узнаете, если отгадаете загадку.

Умело он ведёт машину

Ведь за рулём не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт.

Кто это? Правильно водитель. Ребята. Водитель очень ответственная и серьёзная профессия. Чтобы управлять транспортом у водителя должно быть хорошее здоровье, отличное зрение, быстрая реакция, хорошее внимание и память. А ещё он должен быть сильным и выносливым, потому что водитель управляет транспортом в любые погодные условия и не только днём, но и ночью. А так же водитель следит за исправностью своей машины и устраняет все поломки. Ребята, а что ещё должен знать водитель, прежде чем выезжать на дорогу (ответы детей). Конечно же, ещё он должен знать все правила дорожного движения и никогда их не нарушать. Сейчас давайте немного отдохнём. Встаньте на ковёр в круг. (Проводится физкультминутка)

На лошадке ехали,

До угла доехали. (шаг на месте)

Сели на машину,

Налили бензину. (бег на месте)

На машине ехали, до реки доехали (приседания)

Трр! Стоп! Разворот (поворот кругом)

На реке – пароход (хлопки в ладоши)

Пароходом ехали,

До горы доехали. (шаг на месте)

Пароход не везёт,

Надо сесть на самолёт.

Самолёт летит,

В нём мотор гудит! (руки в стороны, «полетели»)

Ну что же, отдохнули? А сейчас пора и за работу. Садитесь за столы. Куйгорож предлагает поработать вам в тетрадях.

Задание первое. Перед вами картинка с разными видами транспорта. Давайте назовём (Дети называют: поезд, мотоцикл, самолёт, трактор, грузовик, теплоход).

- Правильно, а у каждой машины есть свой водитель, давайте покажем, у кого какая машина. Возьмите три цветных карандаша и проведите линию от водителя к его машине. (Дети называют и проводят линии от машины к водителю).

Задание второе. Посмотрите на картинки и назовите машины, которые здесь изображены. А сейчас обведите синим карандашом тот транспорт, который мы называем водным (дети обводят теплоход, катер, лодку).

А какой транспорт мы называем воздушным? Обведите жёлтым карандашом (вертолёт, самолёт).

Давайте наземный транспорт мы обведём коричневым карандашом (трактор, мотоцикл, такси, автобус).

Задание третье. Посмотрите внимательно на картинку и скажите, сколько машин здесь спряталось. Обведите каждую машину своим цветом.

Воспитатель: Очень хорошо, дети. Скажите, что будет, если водители и пешеходы перестанут соблюдать правила дорожного движения? А какие дорожные знаки вы знаете? Какими качествами должен обладать водитель?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо поработали, справились со всеми заданиями Куйгорожа! А сейчас ребята, Куйгорож предлагает вам пофантазировать. Попробуйте придумать транспорт будущего и нарисуйте его в рамке.

Публикации по теме:

Конспект НОД в разновозрастной группе по ознакомлению с профессиями «Все работы хороши. Повар» Конспект НОД в разновозрастной группе по познавательному развитию. Разработала: воспитатель, Бушуева Екатерина Евгеньевна «Все работы хороши.

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группе по теме: «Все профессии важны, все.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в подводный мир» Подготовила: воспитатель А. А. Бровко Тема: «Путешествие в подводный мир» Цель: Формировать представления детей о море, как экосистеме;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в мир природы» для детей подготовительной группы Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Путешествие в мир природы» для детей подготовительной группы. Цель: обобщение и систематизация.

Конспект НОД по познавательному развитию «Символы России» для детей подготовительной группы Цель: Формирование у детей чувства любви к своей Родине и гражданско-патриотических чувств Задачи: -обучающая: закрепить и обобщить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все профессии нужны — все профессии важны» для средней группы детского сада Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей, познакомить с термином профессия. Задачи: расширить познавательный.

Конспект НОД по познавательному развитию «Королевство математики» для детей подготовительной группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Королевство математики» для детей подготовительной.

НОД по познавательному развитию «Все ремесла хороши» (старший дошкольный возраст) Цель: Знакомство с народными ремеслами и развитие познавательного интереса к русским народным обычаям и традициям. Задачи: Обучающие:.

Проект для работы с детьми старшей группы «Все профессии хороши!» Проект «Все профессии хороши!» Паспорт проекта: проект «Все работы хороши» может быть использован в работеcдети старшей группы комбинированной.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Все работы хороши» План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы. Тема: «Все работы хороши». Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Транспорт
  • Профессии и труд
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Все работы хороши. Профессия водитель»
Опубликовано: 23 января 2018 в 19:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Весенний КВН для детей и родителей в подготовительной группе
Весенний КВН в подготовительной группе Команда детей подготовительной группы и команда родителей Цели: развивать познавательный интерес детей; закреплять...
Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Перелетные птицы». Интеграция...
Мастер-класс по изготовлению шапочки для сказки «Колобок» в технике папье-маше
Здравствуйте, сегодня мне бы хотелось поделится с Вами идеей создания шапочки персонажа для театрализованной деятельности в детском саду в технике...
Проект «Здравствуй, музей» для дошкольников
проект «ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ! » Целью программы является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и художественное развитие в рамках...
Фотоотчет «День борьбы с туберкулезом» в детском саду
Ежегодно по инициативе Всемирной организации здравоохранения 24 марта отмечается Всемирный день борьбы с туберкулёзом. История проведения этой акции...