Надежда Ширинских
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Все работы хороши»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы.
Тема: «Все работы хороши».
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Социализация».
Задачи:
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы „Все работы хороши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Образовательная область «Познание» :
- закреплять представление детей о труде людей разных профессий, их значимости;
- формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности.
Образовательная область «Коммуникация» :
- обогащать и активизировать пассивный словарь по теме «Профессии»;
- стимулировать эмоциональное общение ребенка с взрослым;
Образовательная область «Социализация» :
- содействовать развитию игровой деятельности;
- формировать умение взаимодействовать в игре;
- выполнять действия в определенной последовательности;
Образовательная область «Чтение художественной литературы» :
- развивать интонационную выразительность речи;
- учить рассказывать о важности профессий;
Образовательная область «Физическая культура» :
- развивать мелкую моторику и координацию движения рук;
- формировать умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковой игре;
Образовательная область «Музыка» :
- учить детей выполнять под музыку выразительные движения;
Образовательная область «Художественное творчество» :
- учить закрашивать поверхность рисунка карандашом в заданном направлении;
- учить создавать сюжетные композиции.
Методы и приемы:
Словесные: вопросы, беседы, отгадывание загадок, художественное слово, объяснение воспитателя;
Наглядные: картинки с изображением представителей разных профессий, предметов необходимых в их работе;
Практические: игровые упражнения с мячом, физминутка, пальчиковая гимнастика, творческое задание (рисование).
Материалы и оборудование: картинки с изображением представителей разных профессий, предметов необходимых в их работе, мяч, цветные карандаши, листы бумаги.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка «Мы веселые поварята»;
Пальчиковая гимнастика «Оркестр»
Игровая «Что лишнее», «Кому нужны эти предметы», «Для чего нужны предметы», «Исправление ошибок в предложениях»
Продуктивная Рисование: «Дорога для автомобилей»
Коммуникативная Беседы, вопросы, отгадывание загадок
Музыкально – художественная Слушание русской народной песни «Посмотрите, как у нас – то в мастерской»
Чтение художественной литературы (восприятие) Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у Вас?»
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Педагог проводит беседу. В ноябре птицы улетают на юг. Медведь, насекомые легли на зиму в спячку. А люди трудятся. В дождь и в холод они идут на работу. Педагог показывает картинки с изображением людей разных профессий и предлагает ответить на вопрос: - Профессии, каких людей изображены на картинке. Дети рассматривают сюжетные картинки, отвечают на вопрос. Актуализирована заинтересованность детей. Созданы условия для закрепления знаний профессий разных людей. Закреплен навык ведения диалога.
2. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы их попробуйте отгадать:
- Разгребает снег лопатой, подметает снег метлой.
Догадались ли, ребята, кто следит за чистотой?
- Он приучает детишек к порядку, он проверяет ребячьи тетрадки, научит детей читать, и писать, и складывать цифры, и вычитать.
- Он вылечит корь, и бронхит, и ангину, пропишет пилюли и витамины.
- С малышами я вожусь, с ними провожу все дни.
Никогда я не сержусь, на проделки ребятни.
Сними я хожу гулять, их укладываю спать. И, конечно же, люблю, я профессию свою!
Дети отгадывают загадки. Закреплено умение логически мыслить. Пополнен опыт отгадывать загадки.
3. Предлагает поиграть в дидактическую игру «Что лишнее».
Показывает картинки, просит найти лишний предмет. Называют лишний предмет в каждом ряду и объясняют, почему он лишний. Созданы условия для развития способности сравнивать предметы.
4. Педагог проводит физминутку:
Мы веселые поварята (топают,
Очень любим мы готовить (хлопают).
Мы котлеты вам пожарим,
Мы вам тортик испечем.
А потом мы дружно сядем (присаживаются на корточки)
И чайку все попьем.
Дети выполняют движения согласно тексту. Созданы условия для развития и совершенствования двигательных умений и навыков. Закреплено умение выполнять движения согласно тексту.
5. Педагог предлагает послушать стихотворение С. Михалкова «А что у Вас?». Задает вопросы:
- О чем разговаривали дети вечером?
- О каких профессиях говорится в стихотворении?
- Какую профессию дети назвали самой важной?
- Кем работают ваши родители?
Дети слушают стихотворение, обсуждают. Выражают свое отношение к событиям, отвечают на вопросы. Сформировано умение осмысливать содержание прочитанного, закреплен навык ведения диалога.
6. Педагог проводит игру: «Кому нужны эти предметы?» ( педагог достает по очереди: весы, фрукты, деньги; ножницы, ткань, нитки; половник, кастрюлю, продукты; мел, учебник; шприц, бинт, вата, витамины).
- Что это ребята?
- Кому для работы нужны эти предметы? Дети играют в игру. Отвечают на поставленные вопросы. Проявляют активность в обсуждении. Пополнен опыт составления описательного рассказа.
7. Проводится пальчиковая гимнастика:
Наши пальцы играют на фортепиано.
Наши пальцы играют на аккордеоне.
Наши пальцы играют на скрипке.
Наши руки дирижируют.
Я – дирижер, а вы оркестр.
Дети выполняют движения пальцев рук, сопровождая словами. Созданы условия для развития моторики, координации движений рук.
8. Звучит музыкальная композиция «Посмотрите, как у нас – то в мастерской».
(Русская народная песня) Дети слушают песню. Определяют темп музыки, выражают свое отношение к прослушанной композиции. Созданы условия для развития образного восприятия эстетических чувств, проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения.
9. Педагог предлагает поиграть, а игру «Исправление ошибок в предложениях».
Педагог объявляет, что Незнайка написал предложения. Послушайте внимательно и исправьте ошибки:
- Повар приготовил вкусный дуб.
- К больному пришел грач.
- Садовник поливает цветы из шейки.
- Водитель сидит за кулем.
- Портной сшил плач. Дети слушают, исправляют ошибки, Незнайки. Развить слуховое восприятие, внимание. Умение анализировать услышанные предложения.
10. Предлагается игра «Для чего нужны предметы». Дети приступают к игре: педагог бросает мяч и называет предмет, ребенок у которого мяч, должен сказать, что делают с этими предметами. Развитие логического мышления, внимания, упражнения в словообразовании.
11. Педагог предлагает нарисовать сюжетную картинку «Дорога для автомобилей» Дети используют умения и навыки в изображении сюжетной картинки. Развиты творческие способности, усовершенствованы умение рисовать карандашами.
12. Педагог предлагает организовать выставку работ для детей детского сада. Дети делятся своими впечатлениями после деятельности, рассказывают, что понравилось больше всего. Воспитаны умения детей внимательно слушать, не перебивая друг друга. Созданы условия для проявления положительных эмоций.