Конспект НОД по математике для детей младшей группы «Лесное путешествие»

Любовь Николаевна Пащенко
Конспект НОД по математике для детей младшей группы «Лесное путешествие»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (математика) для детей младшей группы.

Тема: «Лесное путешествие».

Программное содержание:

1. Создать условия для познавательного развития детей через умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало, ни одного.

2. Создать условия для закрепления знаний детей о геометрических фигурах.

3. Создать условия для развития памяти, мышления, речи.

Демонстрационный материал: Дедушка, бабушка, Маша, три медведя (настольный театр, Заяц, Лиса, две корзинки, муляжи моркови, билетики с изображением геометрических фигур.

Интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

-Ребята, у бабушки с дедушкой случилась беда: Машенька пошла в лес и не вернулась, заблудилась наверное. Поможем бабушке с дедушкой найти Машу в лесу и приведем ее домой. А чтобы было быстрее давайте на чем-нибудь поедем. Поедем? (да) На чем можно поехать? Поедем на паровозе. Возьмите билетики (карточки с геометрическими фигурами) занимайте свои места (к стульчикам прилеплены геометрические фигуры). Дети занимают места согласно билетам. Раздаётся гудок паровоза. (Дети рассаживаются на заранее расставленные стульчики).

Мы в вагончиках сидим,

Мы сидим, мы сидим,

И в окошки мы глядим,

Весело глядим.

Едет, едет паровоз-

Чух-чух-чух, чух-чух-чух!

Ребятишек он повёз,

Чух-чух-чух, чух-чух-чух!

А колёсики стучат-

Так-так-так, так-так-так!

Будто с нами говорят,

Так-так-так, так-так-так!

Громко подаём гудок:

Ду-ду-ду, ду-ду-ду!

Подъезжает паровоз-

Ду-ду-ду-ду!

Куда же мы приехали? В лес, а в нём полным-полно чудес!

Что же тут за остановка?

Кто же здесь в лесу живёт?

Он морковку всё грызёт? (зайчик).

Появляется Зайчик. Какого цвета зайчик? Что он любит кушать? Где живёт? (словарная работа).

Сколько зайчиков в лесу? (Один).

А сколько корзинок рядом с зайчиком? (Две).

А что лежит в корзинках? (Морковка).

Сколько морковок в первой корзинке? (Одна, мало)

Сколько во второй корзинке? (Много)

Зайчик хочет угостить вас морковкой, всем раздаёт по одной, сколько осталось морковок в корзинке? (Ни одной)

А сколько морковок у вас в руках? (Одна, мало)

Зайчику пора возвращаться, а мы отправляемся дальше.

Дети рассаживаются на свои места, песенка повторяется. Остановка.

Что же тут за остановка?

Кто же тут в лесу живёт?

Это рыжая сестричка (лисичка)

Она песни всё поёт.

Сколько лисичек в лесу? (одна). Это много или мало?

А сколько птичек прилетело на полянку? (много)

Наши птички очень любят играть в прятки, да и боятся они, что хитрая лиса может их съесть. Поможем птичкам спрятаться от лисы.

Дидактическая игра «Спрячь птичек от лисы»

-Дальше пойдем пешком.

-На нашем пути 2 дороги. Посмотрите они одинаковые? (нет)

-А какие они? (одна длинная другая короткая) По какой дороге нужно идти, чтобы быстрее прийти? (по короткой)

(дети шагают по короткой дороге, звучит аудиозапись «звуки леса»)

(На пути в лес. В лесу домик)

-Ребята, смотрите, там чей-то домик.

Ребята как вы думаете, кто живет в этом доме? (три медведя)

В этом доме живут три медведя. Я вам читала сказку. Как звали самого большого медведя (Михайло Потапович, а медведя поменьше (Настасья Петровна, а самого маленького (Мишутка)

-Это кто к нам пожаловал?

-Мы Машу ищем, она в лесу заблудилась, вы ее не встречали?

-У нас она живет, по хозяйству помогает.

-Мы с ребятами за Машей пришли дедушка и бабушка ждут ее, волнуются.

-Придется, Машу домой отпустить.

-Ну что же отпустим, если в игру с нами поиграете.

Проводится игра «Три медведя шли домой».

(Дети берут Машу и едут обратно, звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь»)

Дедушка и бабушка благодарят детей за помощь. Дети рассказывают кто им встречался на пути.

Публикации по теме:

«На руках пальчики — девочки и мальчики». Итоговое занятие по познавательному развитию детей первой младшей группы ЦЕЛЬ: - учить внимательно слушать потешки и стихи, понимать их содержание; - развивать активную речь, умение повторять слова и звукосочетания,.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Любимый суп Колобка» Конспект непосредственная образовательная деятельность По познавательному развитию с детьми 1 младшей группы Тема: «Любимый суп Колобка».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы по познавательному развитию Тема «Осенние листочки» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы по познавательному развитию.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: «Что мы знаем о правильном питании?» Цель: Формировать у детей основные представления, навыки рационального питания, связанные с соблюдением.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Профессия — почтальон» ТЕМА «ПРОФЕССИЯ – ПОЧТАЛЬОН» ЦЕЛЬ: Создание условий для развития у детей любознательности, через формирование представлений о профессии.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Знакомство с избой и её обитателями» Конспект НОД с детьми младшей группы по познавательному развитию: «Знакомство с избой и её обитателями» Цель: Создание у детей хорошего.

Конспект по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Деревья в лесу»Конспект по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Деревья в лесу» Цель: обобщить знания детей по лексической теме «Деревья» Программные задачи: учить детей замечать красоту природных явлений. Различать,.

НОД по познавательному развитию детей второй младшей группы «Зимнее путешествие» Непосредственно - образовательная деятельность по познавательному развитию детей второй младшей группы на тему «Зимнее путешествие» с использованием.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Прогулка в зимний лес» Программное содержание: Знакомить детей с жизнью диких животных нашей полосы в зимний период; воспитывать интерес к обитателям леса и бережное.

Пособие по познавательному развитию для детей 1 младшей группы из цикла «Насекомые»Пособие по познавательному развитию для детей 1 младшей группы из цикла «Насекомые» "Среди букашек этих друзей себе найдём!"Вот и лето настало! Жара! Кругом резвится и танцует мошкара. И к весёлым мошкам в гости мы идём.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по математике для детей младшей группы «Лесное путешествие»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 16:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Слова благодарности порталу МAAM и коллегам
Слова благодарности порталу МААМ и коллегам Уважаемые коллеги! Дорогие друзья! Вот уже исполнилось 2 года с моей первой публикации на международном...
Детский мастер-класс «Синички-сестрички»
Доброе время суток! Я хочу представить мастер- класс «Синичка-сестрички» , большой желтогрудой синички. 12 ноября –Синичкин день , в нашем детском саду...
Конспект ООД по лепке «Медведь»
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Лепка «Медведь» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе...
Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Предлагаю к просмотру мою презентацию подготовленную мною к семинару-практикуму который проходил на базе нашего детского сада 8 ноября 2018 года....
Конспект прогулки «Развешивание кормушек»
Цель прогулки: формировать у детей умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное , заботливое...