Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Деревья»

Ирина Анисимова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Деревья»

Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Деревья».

Цель: Расширять представления детей о деревьях.

Образовательные:

Расширять представления детей о деревьях, продолжать учить различать некоторые породы деревьев по внешнему виду, закреплять их названия. Познакомить детей с понятием – лиственные, хвойные деревья. Продолжать учить отгадывать загадки.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста „Деревья“» размещена в разделах

Развивающие :

Развивать внимание, память, любознательность, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные:

Формировать бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы: мультимедийное устройство, гербарий листьев.

Ход НОД

Воспитатель: О чем вы сегодня с вами поговорим вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.

«Его весной и летом видели одетым,

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.» (Дерево)

Воспитатель: Поясните мне, пожалуйста, о каких рубашках, сорванных осенью говориться в загадке? (Ответы детей).

Правильно, в загадке говорится о листьях дерева, которые облетают осенью.

А вот еще загадка: «Много рук, а нога одна?» (Дерево).

Воспитатель обращается к детям: Поясните мне, пожалуйста, «одна нога» это что? (Ствол). «Много рук?» (Ветки).

Воспитатель: Вы совершенно правильно отгадали мои загадки и догадались, о чем мы с вами сегодня поговорим? Правильно, о деревьях.

(Появляется изображение леса)

Воспитатель: Какие красивые деревья.

Давайте назовем части дерева.

Дети отвечают:

- Ствол, ветки, листва, корень.

(Появляется изображение дерева с корнем)

Воспитатель: Каждая часть дерева выполняет свои функции.

Скажите, пожалуйста, как вы думаете, какую функцию выполняет корень дерева? (дети предлагают свои варианты ответов).

Воспитатель подводит итог: корень всасывает из почвы воду, вместе с растворенными в ней минеральными питательными веществами.

Как вы думаете какую функцию выполняет ствол дерева? (дети предлагают свои варианты ответов).

Воспитатель подводит итог: Ствол проводит воду и минеральные вещества от корня к ветвям и листьям.

Обратите внимание, что покрывает ствол и ветки у деревьев? (Кора)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть кусочки коры.

Как вы думаете, зачем деревьям кора? (дети предлагают свои варианты ответов)

Воспитатель подводит итог: кора покрывает ствол и ветки дерева и защищает от солнца, мороза, ветра.

Физкультминутка.

II – Воспитатель – Ребята, предлагаю поиграть в игру. Я буду вам загадывать загадки о деревьях, и если вы правильно отгадаете загадку, на экране появится это дерево.

1.«Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке, в белом сарафане» (Береза)

(Появляется изображение березы)

Воспитатель предлагает рассмотреть березу, ее листочки и поясняет: «Зеленая кофточка» – это листва, «белый сарафан» - это ствол. Про березу еще говорят «белоствольная».

2. «Желто-красная одежда,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он,

Догадались?» Это… (Клен)

(Появляется изображение клена)

Воспитатель предлагает рассмотреть клен и поясняет: "Желто- красная одежда" – такого цвета листва у клена осенью. "Листья, как ладошка" - у клена листья очень интересной формы, похожи на ладошку (предлагает рассмотреть).

3. «Темной он покрыт корой,

Лист красивый, вырезной.

А на кончиках ветвей

Зреет много желудей» (Дуб)

(Появляется изображение дуба, его лист, желудь).

Воспитатель обращает внимание, какая красивая форма листьев у дуба.

(предлагает рассмотреть листья дуба, желуди).

4. «Дерево в лесу растет,

Цвет зеленый круглый год.

Вместо листиков, иголки.» (Елка)

(Появляется изображение ели)

Воспитатель рассматривает красоту ели, уточняет, что вместо листьев иголки, называются хвоя, отсюда и название этих деревьев хвойные, а деревья с листьями называются – лиственные.

Назовите мне лиственные деревья. (дети называют известные им лиственные деревья.

Назовите хвойные деревья. (дети называют).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, дерево живое или нет?

Конечно, дерево живое. Дерево дышит, питается, растет.

Дерево дышит листвой, дерево поглощает грязный воздух, который выбрасывают машины, предприятия, а выделяет чистый – кислород, которым мы с вами дышим. Деревья надо беречь, нельзя ломать веточки, рвать листья, портить кору. Мы с вами это знаем.

Рефлексия

- О чем мы сегодня с вами говорили?

- Вам понравилось занятие?

-Были у вас трудности? Какие?

Публикации по теме:

Развивающая ширма по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в процессе развития сюжетно-ролевых игрРазвивающая ширма по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в процессе развития сюжетно-ролевых игр Содержание Актуальность Методологическая основа Принципы отбора и структурирования содержания Цели и задачи Содержание методического комплекта.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста Цель: дать представление детям, что нас окружает живая и неживая природа. Программное содержание: - Учить детей называть объекты живой и.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки. Задачи: создать условия для ознакомления детей с достижением человечества –.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого» для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: формировать представление детей о.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в городок Безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в городок Безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление представления детей о безопасности жизнедеятельности. Задачи: учить детей правильно вести себя в быту и на улице; формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги»Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги» Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги». Цель занятия: дать представления детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Деревья»
Опубликовано: 24 сентября 2022 в 13:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД