Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Деревья»

Ирина Анисимова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Деревья».

Цель: Расширять представления детей о деревьях.

Образовательные:

Расширять представления детей о деревьях, продолжать учить различать некоторые породы деревьев по внешнему виду, закреплять их названия. Познакомить детей с понятием – лиственные, хвойные деревья. Продолжать учить отгадывать загадки.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста „Деревья“» размещена в разделах

Развивающие :

Развивать внимание, память, любознательность, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные:

Формировать бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы: мультимедийное устройство, гербарий листьев.

Ход НОД

Воспитатель: О чем вы сегодня с вами поговорим вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.

«Его весной и летом видели одетым,

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.» (Дерево)

Воспитатель: Поясните мне, пожалуйста, о каких рубашках, сорванных осенью говориться в загадке? (Ответы детей).

Правильно, в загадке говорится о листьях дерева, которые облетают осенью.

А вот еще загадка: «Много рук, а нога одна?» (Дерево).

Воспитатель обращается к детям: Поясните мне, пожалуйста, «одна нога» это что? (Ствол). «Много рук?» (Ветки).

Воспитатель: Вы совершенно правильно отгадали мои загадки и догадались, о чем мы с вами сегодня поговорим? Правильно, о деревьях.

(Появляется изображение леса)

Воспитатель: Какие красивые деревья.

Давайте назовем части дерева.

Дети отвечают:

- Ствол, ветки, листва, корень.

(Появляется изображение дерева с корнем)

Воспитатель: Каждая часть дерева выполняет свои функции.

Скажите, пожалуйста, как вы думаете, какую функцию выполняет корень дерева? (дети предлагают свои варианты ответов).

Воспитатель подводит итог: корень всасывает из почвы воду, вместе с растворенными в ней минеральными питательными веществами.

Как вы думаете какую функцию выполняет ствол дерева? (дети предлагают свои варианты ответов).

Воспитатель подводит итог: Ствол проводит воду и минеральные вещества от корня к ветвям и листьям.

Обратите внимание, что покрывает ствол и ветки у деревьев? (Кора)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть кусочки коры.

Как вы думаете, зачем деревьям кора? (дети предлагают свои варианты ответов)

Воспитатель подводит итог: кора покрывает ствол и ветки дерева и защищает от солнца, мороза, ветра.

Физкультминутка.

II – Воспитатель – Ребята, предлагаю поиграть в игру. Я буду вам загадывать загадки о деревьях, и если вы правильно отгадаете загадку, на экране появится это дерево.

1.«Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке, в белом сарафане» (Береза)

(Появляется изображение березы)

Воспитатель предлагает рассмотреть березу, ее листочки и поясняет: «Зеленая кофточка» – это листва, «белый сарафан» - это ствол. Про березу еще говорят «белоствольная».

2. «Желто-красная одежда,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он,

Догадались?» Это… (Клен)

(Появляется изображение клена)

Воспитатель предлагает рассмотреть клен и поясняет: "Желто- красная одежда" – такого цвета листва у клена осенью. "Листья, как ладошка" - у клена листья очень интересной формы, похожи на ладошку (предлагает рассмотреть).

3. «Темной он покрыт корой,

Лист красивый, вырезной.

А на кончиках ветвей

Зреет много желудей» (Дуб)

(Появляется изображение дуба, его лист, желудь).

Воспитатель обращает внимание, какая красивая форма листьев у дуба.

(предлагает рассмотреть листья дуба, желуди).

4. «Дерево в лесу растет,

Цвет зеленый круглый год.

Вместо листиков, иголки.» (Елка)

(Появляется изображение ели)

Воспитатель рассматривает красоту ели, уточняет, что вместо листьев иголки, называются хвоя, отсюда и название этих деревьев хвойные, а деревья с листьями называются – лиственные.

Назовите мне лиственные деревья. (дети называют известные им лиственные деревья.

Назовите хвойные деревья. (дети называют).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, дерево живое или нет?

Конечно, дерево живое. Дерево дышит, питается, растет.

Дерево дышит листвой, дерево поглощает грязный воздух, который выбрасывают машины, предприятия, а выделяет чистый – кислород, которым мы с вами дышим. Деревья надо беречь, нельзя ломать веточки, рвать листья, портить кору. Мы с вами это знаем.

Рефлексия

- О чем мы сегодня с вами говорили?

- Вам понравилось занятие?

-Были у вас трудности? Какие?

Публикации по теме:

Развивающая ширма по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в процессе развития сюжетно-ролевых игрРазвивающая ширма по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в процессе развития сюжетно-ролевых игр Содержание Актуальность Методологическая основа Принципы отбора и структурирования содержания Цели и задачи Содержание методического комплекта.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста Цель: дать представление детям, что нас окружает живая и неживая природа. Программное содержание: - Учить детей называть объекты живой и.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки. Задачи: создать условия для ознакомления детей с достижением человечества –.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого» для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: формировать представление детей о.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в городок Безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в городок Безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление представления детей о безопасности жизнедеятельности. Задачи: учить детей правильно вести себя в быту и на улице; формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги»Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги» Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги». Цель занятия: дать представления детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Деревья»
Опубликовано: 24 сентября 2022 в 13:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Деревья»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Анисимова (УИ 1255756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД